Конспект тематического досуга по лексической теме "Инструменты"
материал для подготовки к егэ (гиа) по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Евдокимова Вера Владимировна

Форма досуга позволяет закрепить пройденную тему в интересной игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_instrumenty.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 14 «Улыбка»

Конспект тематического досуга                                                                                                                         в подготовительной группе компенсирующей направленности                                                                  для детей с тяжелыми нарушениями речи                                                                    по лексической теме «Инструменты»

«О чём  рассказал молоток».

Воспитатель: Евдокимова В.В.

26 февраля 2016 г.

г. Лодейное Поле

Цель:   закрепление и обобщение знаний о  профессиях, инструментах и их назначении. Ознакомление детей с техникой безопасности при работе с орудиями труда.

Задачи:

Образовательные:

  • расширение представлений о профессиях и инструментах;
  • актуализация и активизация словаря по теме.

 Коррекционные:

  • развитие внимания;
  • формирование произвольности поведения;
  • развитие речи (формирование грамматического строя речи);
  • развитие словесно-логического мышления (загадки);
  • развитие творческих способностей и воображения
  • развитие сенсорного восприятия (тактильное, слуховое)

Воспитательные:

  • воспитание уважительного отношения к труду человека;
  • воспитание взаимоуважения среди детей.

Предварительная работа: ознакомительная беседа о профессиях, чтение художественных произведений по теме «Профессии», разучивание стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», составление  загадок-описаний о профессиях, рисование «Кем стать?».

Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий, стенд с книгами по данной тематике, «Волшебный мешочек» с игрушечными инструментами, молоток, коробочка с шурупами, дидактические игры «Профессии», «Кто что делает?»,  раскраски по профессиям.

Ход мероприятия:

1.    История молотка.

 Самый бойкий я рабочий в мастерской.

Колочу я, что есть мочи день-деньской.

Как завижу лежебоку,

Что валяется без проку,

Я прижму его к доске

Да как стукну по башке!

В доску спрячется бедняжка

Чуть видна его фуражка! (Молоток)

Молоток делится своей историей: Я жил в ящике с инструментами, но однажды, решил, что с любой работой могу справиться один, без помощников и мастера-плотника. Сначала я попал в руки музыканта — он ударил себе по пальцу и выбросил меня. Потом я попал к художнику, он попробовал рисовать молотком, испачкал меня краской и выбросил. После долгого и грустного путешествия я вернулся к плотнику в ящик с инструментами. Теперь я точно знаю — нельзя считать себя лучше других, надо хорошо делать свою работу и тогда тебя будут уважать и ценить!

- Чему учит нас эта история?

2.    Мы с вами отправимся в путешествие. А куда, вы узнаете, когда услышите произведение  Дж. Родари «Чем пахнут ремесла». (Читают дети)

˗ О ком это стихотворение?

˗ Какое общее слово вы подберете ко всем персонажам стихотворения?

˗ Что такое профессия? (Профессия – это работа, которую выполняет человек).

˗ И так, сегодня нам предстоит путешествие в мир профессий.

3.     ˗ Начинаем наше путешествие. И на первой станции вам предстоит назвать, какие вы знаете профессии. Дети  выбирают картинку с изображением человека данной профессии.  Игра «Профессии».

Муз. ритмическая композиция «Вечный двигатель»

4.    ˗ На следующую станцию вы попадете, если ответите на вопрос, что необходимо людям разных профессий для выполнения их работы? (Инструменты). Загадки об инструментах.

Поиграем в игру «Верно - неверно»?

  1. Пилой режут хлеб. Верно?
  2. Плоскогубцами выдергивают зубы. Верно?
  3. Топором рубят дрова. Верно?
  4. Гаечным ключом открывают замки. Верно?
  5. Гвозди забивают в стену рубанком. Верно?
  6. Молотком стучат в дверь, когда приходят в гости. Верно?
  7. Шурупчиками подкручивают мозги. Верно?

5.    ˗ Сейчас мы поиграем в игру «Волшебный мешочек» и вспомним, какие инструменты используют люди для своей работы. Проводится игра. Дети на ощупь определяют предмет достают его из мешочка и говорят, кому он нужен.

А это что лежит в коробочке? (коробочка с гвоздями, шурупами, и т.д.)

- Какое их назначение? Правильно, ими забивают, закручивают, соединяют детали. А может быть ими можно в зубах ковырять? А ушки почистить? А поиграть с ними можно? (Ответы) Конечно, нет – это опасно для здоровья!

6.   При работе с инструментами соблюдай правила безопасности:

 1. Инструменты можно брать только в присутствии взрослых.

2. Храни инструменты в специальном месте, например в чемоданчике.

3. Будь внимателен во время работы.

4. Не лазай инструментами в электроприборах.

5. Не бери гвозди в рот.

6. Применяй инструменты по назначению.

7.   Пальчиковая гимнастика

Стук-стук, стук-стук.  (Стучим кулачками по коленочкам)

Раздается странный звук  (стучим кулачками по коленочкам),

Молоточки стучат, (стучим кулачком по кулачку)

Строят домик для ребят (стучим кулачком по кулачку)

Вот с такою крышею,   (показываем руками над головой)

Вот с такими окнами,     (показываем руками перед лицом)

Вот с такою дверью,     (вытягиваем руку вперед, показывая ладонь)

И вот с таким замком!      (руки в «замок»)

8.  ˗ Какими качествами должен обладать врач, учитель, полицейский и т.д.? (Ответы детей).

    ˗ Подумайте и скажите, как человек должен выполнять свою работу, чтобы она приносила пользу? (Ответы детей).

  ˗ Дети, может быть кто-нибудь из вас решил, кем хочет стать в будущем? Сейчас мы поиграем в игру «Кем работаем ˗ не скажем, а что делаем ˗ покажем». В этой игре вы должны с помощью жестов (без слов) изобразить человека, выполняющего какую-то работу. А другие ребята будут отгадывать. (Дети показывают пантомиму).

9.   Рефлексия. Дети рассказывают  о том, что было самым интересным во время путешествия.

10. Самостоятельная художественная деятельность детей «Раскраски» по профессиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического досуга для средней группы. "Святки"

Знакомство  с традиционными русскими народными праздниками, их происхождением и назначением; обычаями и традициями, связанными с их организацией и проведением; развивать понимание названий праздн...

Здоровьесберегающие технологии. План - конспект тематического досуга "Юные космонавты"

Физкультурно - музыкальный досуг для детей старшего дощкольного возраста включает в себя выполнение строевых упражнений, общеразвивающих упражнений с обручами под музыку, конструирование, эстафеты и ...

Конспект тематического досуга "Все профессии нужны, все профессии важны"

Конспект тематического досуга в подготовительной группе ОНР«Все профессии нужны, все профессии важны» Цели:Образовательная·      расширение представлений о профессиях и т...

Конспект тематического досуга в подготовительной группе ОНР «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цели:Образовательная·        расширение представлений о профессиях и труде человека·        актуализация и активизация словаря по ...

Конспект тематического досуга «Хлеб- всему голова» для детей старшего возраста.

Конспект тематического досуга "Хлеб - всему голова" для детей старшего возраста. Познавательно-игровая деятельность....