Экологическая сказка "Приключение Зайки и Ёжика"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Нагайцева Элла Александровна

Экологическая сказка, специально придуманная для театральной недели в рамках экологического проекта "Изучаем природу-познаем себя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл экологическая сказка19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая сказка

 «Приключение Зайки и Ёжика»

Заяц,Медведь,Белка,Енот-полоскун,Лиса,Бабочки.

Шум дождя, лесная полянка

-Жил был заяц.

Заяц – Пойду, прогуляюсь. Люблю гулять под дождем, шлепать по лужам!

(вдруг ему навстречу Лисичка с зонтиком!)

Лиса- Заинька, весь промок, иди под мой зонтик, вместе погуляем!

Заяц – Нет, нет, Лисонька, уж лучше я промокну, но к тебе под зонтик я не пойду! Колобок уже тебя послушал, и вон что произошло!!!!

Лиса – Ну и мокни под дождем, а я дальше пойду, погуляю!

(Не успел Зайка и двух шагов сделать, навстречу ему  ежик ни головы, ни ножек.)

- Заяц- «Здравствуй ежик! Ты что такой грустный?»

-Ежик «Здравствуй зайчик! А чему радоваться то, ты посмотри какая погода, все утро дождь идет, настроение отвратительное».

- Зайчик«Ежик, ты представь, что было бы, если бы вообще не было дождя, а всегда светило солнце».

- Ёжик -«Было бы здорово, можно гулять, петь песни, веселиться»!

- Заяц - «Ага ежик, как бы не так. Если не будет дождика, все деревья, трава, цветы, все живое засохнет и погибнет». Спроси хоть у Енота.  

Енот – Это точно, точно. Вода это жизнь, вода эта радость. Я без воды ни минуточки не могу прожить. Все нужно пополоскать, помыть, постирать…..Я водой очень дорожу!

Заяц – вот видишь, не я один так считаю!

- Ёжик «Да ну заяц, я тебе не верю».

- Заяц «А давай проверим»?

- Ёжик « И как же это мы будем проверять»?

- Заяц «Очень просто, вот держи ежик букет цветов, это тебе подарок от меня».

- Ёжик Ой спасибо зайчик, ты настоящий друг»!

- Заяц « Ежик и ты мне подари цветы».

- Ёжик «Да запросто на держи».

- Заяц «А теперь ежик пришло время проверять. Сейчас мы пойдем каждый к себе домой. Я поставлю свои цветы в вазу и налью туда воду. А ты ежик тоже поставь цветы в вазу, но воду не наливай».

- Ёжик - «Хорошо заяц. До свидания»!

Идет заяц с букетом, цветы нюхает, навстречу ему Мишка….

Медведь – Куда это ты , Косой с букетом? Маме решил подарить?

Заяц - Нет, Миша, Это мы с ежиком эксперимент решили поставить!

Медведь – Эксперимент поставить? А может лучше его положить, вдруг упадет?

Зайка – Ты что, не знаешь, что такое эксперимент? Вот что значит, Мишка,  школу прогуливать! Я спешу  сейчас, позже объясню!

Мишка  почесал за ухом и пошел малину собирать.

Из-за куста с малиной выскочила Белка

Белка – Ой, Мишка, напугал меня. Ты Зайку, случайно не видел? Я уже третий день не могу ему книгу отдать – ЭНЦИКЛОПЕДИЮ!

Мишка – Что ты, Белочка, Ежик с Зайкой какой- то эксперимент ставят, я им говорю, положите лучше, а они надо мной смеются!

Белка – Ты что, Миша, не знаешь что такое эксперимент? Вот в этой умной книге есть определение слову эксперимент – Это  — воспроизведение какого-нибудь явления опытным путём, создание чего-нибудь нового в определённых условиях с целью  исследования, испытания.

 - Так что эксперименты ставят! Теперь ты понимаешь?

Мишка – Ого, какие они молодцы! Я тоже хочу посмотреть, чем же их эксперимент закончится?

Белка – а давай мы вместе с тобой найдем ежика и зайчика и посмотрим, чем они занимаются?

Закончился дождь, на полянку прилетели бабочки

Бабочка – Девочки, подружки, летите танцевать. Солнышко пригрело, цветочки распустились, дождик их полил и они стали еще краше!

Прошло три дня. Заяц как обычно вышел прогуляться по лесу. В этот день светило яркое солнце и согревало своими теплыми лучиками. Ему нужно найти Ёжика и узнать, как поживают цветы, которые он подарил другу.

Вышел Зайка на полянку, а там Ёжик, грустный и с засохшим цветком.

Заяц- «Ежик, ты что опять грустишь»? Дождь уже давно закончился, солнышко светит, птички поют, бабочки порхают. Ты должен радоваться».

Еж - «Да чему заяц радоваться. Цветы, которые ты мне подарил, засохли. Мне так жалко, это же был твой подарок».

-Заяц «Ежик, а ты понял почему твои цветы засохли»?

-Еж «Конечно понял, я теперь все понимаю. Они засохли, потому что находились в вазе без воды».

-Заяц «Да ежик, все живое нуждается в воде. Если не будет воды, все живое засохнет и погибнет. А дождь – это капельки воды которые падают на землю и питают все цветы, растения. Деревья. Поэтому нужно радоваться всему и дождику и солнышку».

Белка и Мишка выходят к Зайке и Ежику.

Ежик – Здравствуйте, друзья, я хочу вам рассказать, какой мы эксперимент поставили. Я теперь знаю, что без воды не могут существовать растения, жить животные и люди!

-Белка – а пойдемте гулять все вместе, ведь когда друзья рядом, совсем нет разницы, идет дождь, или светит солнце!

Песня про дружбу !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию «Зайка в гости к нам пришел»

Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию «Зайка в гости к нам пришел» (младшая группа). Цель: Образовательная область « Познавательное развитие» : создать условия для расширения предс...

Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию «Зайка в гости к нам пришел»

Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию «Зайка в гости к нам пришел» (младшая группа). Цель: Образовательная область « Познавательное развитие» : создать условия для расширения предс...

Экологическая сказка "Путешествие Крошки Ёжика в город"

Экологическая сказка, которая поможет детям понять, почему нужно беречь и сохранять окружающую среду....

Экологическая акция. "Спасибо от ёжика". #ДрузьяЗемли,#ДеньЗемли,#ЗемлеЖить.

Сбор батареек "Спасибо от ёжика" Одна выброшенная батарейка загрязняет 20кв.метров земли....

Ёжики и зайки

Конструирование из природных материалов (шишки)...

Конспект Занятия для детей группы раннего возраста с 2-3лет по Развитию речи и Художественно-эстетическому развитию Лепка: с учетом ФГОС ДО на тему :"К нам в гости пришли зайка и ёжик".

Занятие преднозначено для детей раннего возраста по развитию речи и художественно-эстетическому развитию лепка.В ходе занятия дети освоят приемы необходимые для работы с пластичным материалом. Стимули...