Конспект НОД "Поможем лесным жителям"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Торопова Наталья Геннадьевна

    Данная непосредственная образовательная деятельность способствует   формированию у детей основ  экологической культуры, также дети учатся сравнивать и анализировать свойства объектов, знакомятся с проблемами утилизации пластикового мусора. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pomozhem_lesnym_zhitelyam.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

Тема:  «Поможем лесным жителям»

Цель.

 Создание социальной ситуации развития для формирования у детей  основ экологической культуры, умения сравнивать и анализировать свойства объектов.

 Задачи.

Способствовать расширению представлений детей о природных и искусственных материалах.

Создать условия для закрепления знаний:

-  о свойствах пластиковых материалов;

-  о вариантах  применения их в быту;

- о правилах безопасного поведения при использовании изделий из пластика.

Способствовать обогащению словарного запаса детей (искусственный, горючий, плавится, полиэтилен, пластик); развитию коммуникативных  навыков  при работе  в мини-группах.

Способствовать развитию воображения:

-  вторичное  использования пластикового  мусора,  

-  превращение ненужного мусора в новое (поделка).

 Способствовать  воспитанию  бережного отношения к природе.  

 Материал и оборудование.

Макет лесной поляны с мусором (бумажные салфетки, картонная коробка, пластиковые пакеты,  посуда из пластика,  кусочки кожи,  ткани, дрова, угольки); карточки с символами, обозначающими качества предметов, одноразовые перчатки для каждого ребенка, мобильный телефон, фотографии боксов для мусора из пластика; пластиковые пакеты для мусора (экологичные, со специальной  маркировкой), пропеллер, настольная лампа, ёмкость для воды, полочки для выставки.

Для поделок – пластиковые бутылки, баночки, пакеты, клей, ножницы, цветная бумага, тесьма, салфетки.

   Интеграция образовательных областей

  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-творческое развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа. Чтение стихотворений: Л.Фадеевой «Окружающая среда», Л.Сметанина «Благодарность»; наблюдение на прогулках за вывозом мусора из детского сада; рассматривание изделий из пластика и полиэтилена; инсценировка по стихотворению «Про рыбалку» А Ерошина.

Ход  образовательной деятельности

В группе звонит телефон. Воспитатель берет трубку (громкая связь).  

Лесовичок представляется, сообщает, что в лесу были туристы и оставили  много мусора, приглашает детей помочь жителям леса убрать мусор.

Педагог спрашивает, какой мусор оставили туристы.  Лесовичок называет - бумажные салфетки,  пластиковая  посуда,  лоскуты ткани, кожи,  целлофан, дрова, уголь.

-Хорошо, Лесовичок, мы обязательно тебе поможем.

Воспитатель спрашивает детей, согласны ли они помочь лесным жителям.

 – Прежде, чем отправиться в лес, мы должны обсудить, как будем действовать. Давайте рассмотрим, что это за материалы, которые назвал Лесовичок.

-Назовите, что вы видите (на столе разложены предметы , изготовленные из  названных материалов).

-Из чего сделаны эти предметы?

 Воспитатель: - Материалы бывают природные, которые человеку дает природа и искусственные, которые человек делает из искусственных материалов.

- Давайте попробуем определить,  где здесь природные и где  искусственные материалы.

Воспитатель предлагает разделить предметы на группы (коробки с символами – солнце,  рука).

Дидактическая игра «Определи материал».

Затем педагог предлагает определить качества пластика и подобрать карточку с соответствующим символом.  Дети самостоятельно рассматривают предметы из пластика, подбирают карточки с соответствующими символами (легкий, твердый, прочный, тонкий, горючий, гибкий).

 Воспитатель дополняет, что пластик – плавкий  материал (один кусочек тонкого пластика нагревает  над лампой, другой заливает горячей водой),  а если предмет из пластика бросить  в огонь, то он сгорает, выделяя ядовитый дым.

Какой мусор можно закопать в лесу, и он не навредит жителям леса и растительности? – бумага, ткань, дерево, уголь, кожа.

-Что нужно взять с собой в лес, чтобы собрать мусор? – пакеты для мусора (экологические), перчатки.

Дети собираются в поход.  Летят на «вертолете» (постройка из стульчиков),  приземляются.

Деление на подгруппы (выбирают карточки со схематическим изображением солнца или руки): первая подгруппа – собирает природный мусор (складывают в коробку – корзину),  вторая - искусственный (в пластиковый пакет).

 

Физминутка

 На  полянку мы пришли

Мы зверюшкам помогли

Мусор дружно  собирали,

И в пакеты  убирали,

Раз в пакет, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразится!

- Что можно сделать с природным мусором? – закопать в лесу.  

Воспитатель дополняет,  что природа с помощью бактерий  уничтожит мусор сама.

- Можно ли оставлять в лесу пластиковый мусор? Почему?- дети вспоминают и называют свойства пластика.

Появляется Лесовичок, благодарит детей, провожает их.

 

Дети «возвращаются» в детский сад.

-Что же нам теперь делать с этим мусором? – варианты ответов детей.

 Воспитатель рассказывает, что самыми вредными является пластиковые отходы. Они накапливаются очень быстро, потому что люди часто  используют одноразовую посуду, пластиковые бутылки, пакеты, упаковочные  материалы из пластика. Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ.  

- Если ежедневно  каждая семья будет выбрасывать столько мусора, представьте, сколько его скопится   в городе.

 -Как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку, закапывать, сжигать, или отправлять на мусороперерабатывающий завод? Почему?

-Что можно сделать, чтобы мусора было меньше? (использовать многоразовые пакеты, бумажные пакеты, специальные пакеты с экологической маркировкой).  

Воспитатель дополняет, что выбрасывать пластиковые изделия можно в специальные боксы, если такие установлены в вашем районе (демонстрирует фотографии).  Пластиковые бутылки, баночки, стаканы, пакеты  можно вымыть и  использовать для украшения дома, дачи, для изготовления игрушек, сувениров.  Обратить внимание детей, что для поделок  использовать можно только пищевой пластик, нельзя брать пластик из-под моющих, чистящих средств.

-Что можно сделать из пластиковых изделий?  (вазу для цветов, подставку для карандашей,  кормушку, шкатулку, игрушку).

Дети выбирают материал  и делают поделку самостоятельно. Педагог поощряет желание  объединиться для работы с другим ребенком.

Воспитатель предлагает детям полюбоваться изделиями и сделать выставку своих работ. Дети устанавливают поделки на полки.

- О каком  материале  мы узнали много нового и интересного?  (пластик).

- Чему вы научились сегодня?  (отличать природные материалы от искусственных и правильно их утилизировать;  как вести себя на природе,   выбрасывать мусор  в специально отведенные места, меньше использовать в быту изделия, изготовленные из вредных материалов, можно делать поделки из использованных пластиковых предметов).

 Воспитатель: - Вы сегодня научились не просто сортировать мусор, а вы научились беречь природу, ее богатство.                                      

                                                   -Давайте будем беречь планету!

                                                       Другой такой на свете нету!

 

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Лесные жители" (старшая группа)

Программное содержание:познакомить детей с дикими животными, дать представление о том, что такое млекопитающие животные, научить классифицировать их по особенностям пропитания: травоядные, грызуны, хи...

План-конспект НОД Лесные жители зимой

Педагогом представлен план-конспект НОД для детей старшей группы на закрепление знаний детей о жизни диких животных зимой....

Методическая разработка Конспект НОД "Лесные жители" с презентацией

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста с использованием ИКТ технологий....

Конспект НОД "Лесные жители"

Конспект НОД во 2 младшей группе с применением ИКТ...

конспект экология Лесные жители

Цель. Познакомить детей с дикими животными...

конспект занятия лесные жители Сибири

Закрепить знания  воспитанников о животных, обитающих в наших лесах Сибири, рассказать об их особенностях....

Конспект НОД "Лесные жители"

Художественное творчество. Сюжетная Лепка...