Перспективный план работы с детьми средней группы по экологическому воспитанию.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Синягина Ирина Викторовна

Перспективный план на каждый месяц с расчётом одного занятия в неделю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                               Перспективный план работы

по экологическому  воспитанию        

            в средней группе.

                                                      Сентябрь

Занятие № 1.

Тема: "В гостях у Сентябринки" (Г.с.5).

Цель: уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе овощей, фруктов и о местах их произрастания, формировать представление о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу, развивать сенсорные чувства, речь, мышление, вырабатывать умение объединять плоды по сходному признаку.

 Ход: 1. Появление Сентябринки.

           2. Отгадывание загадок про осень.

           3. Игра " Угадайка ".

           4. Э/игра " Что где растет ".

           5. Э/игра " угадай на вкус ".

  Итог занятия.

Занятие № 2.  

Тема: " Путешествие и Осень ".

 Цель:  помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать, понимать красоту окружающего мира.

  Ход:  1. Путешествие в страну Осень.

             2. Игра  " Да или нет ".

             3. " Цветик-семицветик " - цвета осени.

             4. Волшебные краски - раскраш. листьев.

             5. Танец листиков под мелодию Вивальди.  

    Итог занятия.  

Занятие № 3.                                                                                                      Тема: " Дары природы " (Г-37).

  Цель: способствовать расширению представлений детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования.

  Ход: 1. Рассматривание выставки " Дары Осени ".

            2. Беседа " Кто что принес ".

            3. Э/игра " Опиши, мы отгадаем ".

            4. Э/игра " Разложи правильно ".

            5. Беседа о труде человека, выращивающего овощи и фрукты.

            6. Игра " Угадай, что съел ".

  Итог - обобщение понятий.

  Занятие №4.

  Тема: " Гуляем по лугу ".

  Цель: способствовать формированию представлений о травенных растениях, о их связи с условиями, прививать желание заботиться о них.

  Ход: 1. Сюрпризный момент - появление Карлонсона.

            2. Беседа о ромашке.

            3. Игра " Собери цветок ".

            4. Э/ Игра " Что нужно растениям для роста ".

            5. Игра " Как развеселить цветок ".

  Итог занятия.

                                                              Октябрь

  Занятие №5.

  Тема: " Кто такая рыбка ".

  Цель: способствовать освоению детьми представлений о рыбке; особенностях ее внешнего вида и поведения; развитию деятельности наблюдения, воспитывать эмоционально-положительное отношение к рыбке.

  Ход: 1. Сюрпризный момент - появление рыбки.

            2. Беседа о рыбке.

            3. Игра - имитация "Мы рыбки".

            4. Трудовые действия - подкормка.

            5. Составление описательного рассказа "Рыбка" по схеме "Рыбы".

  Итог занятия.

  Занятие №6.

  Тема: " Кому нужна вода ".

  Цель: способствовать  развитию представлений о воде, где есть вода в природе, понимание ценности и значимости воды в жизни всего живого.

  Ход: 1. Беседа "Что нужно для чистоты".

            2. Работа по картине - схеме - где в природе бывает вода.

            3. Игра "Кому нужна вода".

            4. Предлагаю детям порассуждать над проблемой, почему так мало чистой воды остается на земле.

  Итог занятия.

  Занятие №7.

  Тема: " Путешествие в царство комнатных растений ".

  Цель: закрепить знания названий комнатных растений, продолжать обучать описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки, поддерживать интерес к комнатным растениям.

  Ход: 1. Отгадывание загадок - цветы.

            2. Решение проблемной ситуации.

            3. Изучение строения растений.

            4. Пальчиковая гимнастика "Цветок".

  Итог занятия.

  Занятие №8.

  Тема: " Кто живет в лесу? ".

  Цель: дать первоначальное представление об обитателях леса, учить различать животных по внешним признакам, развивать умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса, вызвать интерес к их жизни, чужое отношение.

  Ход: 1. Беседа о лесе.

            2. Чтение рассказов Е. Чарушина "Заяц", "Лиса", "Волк".

            3. Э/игра "Что было бы, если бы исчезли леса..."

                 - птицы;

                 - люди;

                 - грибы;

                  - насекомые.

            4. Игра "Противоположности".

            5. Пальчиковая гимнастика "Волк".

  Итог занятия.

                                                   Ноябрь

Занятие №9.

Тема: "На бабушкином дворе".

 Цель: конкретизировать представления детей о домашних животных, дать первоначальное представление об их образе жизни и приносимой ими пользе, вызвать интерес к животным, желание ухаживать за ними.

 Ход: 1. Приход куклы. Сообщение темы занятия.

           2. Беседа о лесе и его животных.

           3. Знакомство с домашними животными.

           4. Игра " Кто чем питается?"

           5. Отгадывание загадок.

           6. Игра " Кто в хозяйстве живет, что хозяину дает".

 Итог занятия.

Занятие №10.

Тема: "Какие разные птицы".

 Цель: способствовать развитию представлений о птицах, учить составлять рассказы, выделяя их главные особенности, обогащать и углублять представление о особенностях строения, местах обитаниях, учить наблюдательности, заботливому отношению к птицам.

 Ход: 1. Беседа "Что мы знаем о птицах" с вопросами.

           2. Словесное описание птицы.

           3. Работа по карточкам сравнение птиц.

           4. Отгадывание загадок о птицах.

           5. Составление рассказов о птицах.

 Итог занятия.

Занятие №11.

Тема: "Почему болят зубы".

 Цель: способствовать расширению знаний детей о зубах и их функциях, привитию гигиенических навыков: полоскать рот после еды, чистить зубы, воспитывать элементарные валеологические представления, стремление заботится о зубах.

 Ход: 1. Сюрпризный момент - появление Мишки.

           2. Беседа "Зачем нужны зубы".

           3. Отгадывание загадок.

           4. Рассказ "Как беречь и лечить зубы" по вопросам.

           5. С/р игра "Доктор".

 Итог занятия.

Занятие №12.

Тема: "Осень золотая" (обобщ. беседа).

 Цель: обобщить представление об осени как времени года, ее существенных признаках, активизировать деятельность наблюдения, развивать навыки сравнения основных сезонных явлений, познавательный интерес к природе, эмоционально- положительное

отношение к красоте окружающей природы.

 Ход: 1. Д/игра "Какая сегодня погода?".

           2. Рассматривание картинок об осени.

           3. Игра "Так бывает или нет" .

           4. Конкурс "Чтение стихов об осени".

 Итог занятия.

                                                          Декабрь

Занятие №13.

Тема: "Снеговик".

 Цель: выявить и расширить представления детей о свойствах снега; развивать речь, мышление, воображение, воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

 Ход: 1. Отгадывание загадок о зиме.

           2. Беседа о снеге.

           3. Рассматривание, с подробным описанием снеговика.

           4. Игра со снегом.

           5. Игра "Собери фигурки".

 Итог занятия.

Занятие №14.

Тема: "Колобок удивляется".

 Цель: уточнить знания детей о лесе и его обитателях; познакомить с жизнью лесных растений и животных зимой, развивать умение поддерживать игровую образную ситуацию, развивать речь, воображение.

 Ход: 1.Встреча с колобком.

           2. Беседа -зимние изменения в природе.

           3. Игра- имитация "Звериная зарядка".

           4. Игра "Запрограммированная ошибка".

 Итог занятия.

Занятие №15.

Тема: "Хвойные деревья".

 Цель: способствовать обогащению и углублению представлений о деревьях: особенности строения и части деревьев -корень, ствол, ветки; освоению умений рассказывать последовательно, формировать умения составлять сравнительные рассказы.

 Ход: 1. Рассматривание картин хвойных деревьев.

           2. Беседа о деревьях.

           3. Д/игра "Найди дерево по описанию".

           4. Рисование ели.

 Итог занятия.

Занятие №16.

Тема: "Органы дыхания человека" .

 Цель: создать условия для ознакомления детей с органами дыхания, дать понятие о воздухе, формировать культурно -гигиенические навыки, приучать к профилактическим мероприятиям ЗОЖ.

 Ход: 1. Беседа.

           2. Упражнение на дыхание.

           3. Опыт- воздух.

           4. Игра "Чей кораблик дальше".

           5. Беседа о носовом платке.

           6. Игра "Что полезно, что вредно для органов дыхания".

 Итог занятия.

                                                 Январь

 Занятие №17.

 Тема: "Дикие звери зимой".

 Цель: способствовать обогащению и углублению знаний детей о диких зверях в зимний период (пища, способы ее добывания зимой, условия жизни в зимнем лесу); развить умения устанавливать связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей.

 Ход:  1. Беседа о зайце.

            2. Беседа о медведе.

            3. Игра имитация "Большой медведь и маленький медвежонок".

            4. Беседа о белке.

 Итог занятия.

 Занятие №18.

 Тема: "Зимушка - зима".

 Цель: развить обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; поддерживать познавательные интересы к природе; воспитывать эмоционально - положительное отношение к красоте окружающей при роды.

 Ход:   1. Игра "Когда это бывает?"

             2.  Отгадывание загадок.

             3. Игра "Во что любите играть зимой?"

             4. Рассматривание и описание снежинки.

             5. Игра "Кто больше назовет признаков зимы?

             6. Конкурс стихотворений о зиме.

  Итог занятия.

 Занятие №19.

 Тема: "Снеговичок".

 Цель: Выявить и расширить представления детей о свойствах снега; развивать речь, мышление, воображение; воспитывать интерес к явлениям неживой пророды.

Ход:   1. Представление Снеговика.

            2. Отгадывание загадок.

            3. Беседа о снеге.

            4. Игра "Собери фигурки".

 итог занятия.

                                              Февраль

 Занятие №20.

 Тема: "Посадка лука".

 Цель: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений; развивать речь детей, активизировать словарь: корень, луковица, посадить, углубление, стрелка.4 воспитывать желание добиваться результата.

 Ход:   1. Загадка о луке.

             2. Беседа о пользе лука.

             3. Посадка лука.

             4. Рисование лука на бумаге.

 Итог занятия.

 Занятие "21.

Тема: "Знакомство с кроликом".

 Цель: уточнить представления о кролике; учить устанавливать связи между характером движения животного и строением его конечностей; активизировать словарь, мышление; воспитывать желание заботиться о животных.

 Ход:   1. Загадка о кролике. (зайца)

             2. Знакомство с кроликом.

             3. Пальчиковая игра "Кролик".

             4. Рисование кролика или изготовление поделки.

 Итог занятия.

 Занятие №22.

 Тема: "Птичка в клетке".

 Цель: способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о попугае, выделяя яркие, отличительные признаки внешнего вида и поведения; воспитывать желание ухаживать и заботиться о живых объектах в уголке природы, трудолюбие, чувство ответственности за тех, кого мы приручили.

 Ход:   1. Рассматривание картинки или игрушечного попугая.

             2. Игра с перышками.

             3. Игра "Что видит попугай?"

             4. Беседа о том, как ухаживать за попугаем.

  Итог занятия.

 Занятие №23.

Тема: "Путешествие в деревню к бабушке".

 Цель: способствовать обогощению и углублению знаний детей о домашних животных; развитию умения устанавливать связи между образом жизни домашних животных и человека; воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

 Ход:   1. Игровой сюрпризный момент.

             2. Игра - имитация - звукоподражание.

             3. беседа о собаке.

             4. Работа по картинке.

             5. Отгадывание загадок.

 Итог занятия.

       

 

                         

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми средней группы

I квартал (сентябрь-октябрь-ноябрь)...

Перспективный план работы с детьми средней группы на тему:"Что за прелесть эти сказки"

Вашему вниманию предлагается перспективный план работ с детьми средней группы на тему: "Что за прелесть эти сказки"В плане расписаны темы, задачи, формы работы с детьми и родителями по месяцам на весь...

Перспективный план работы с детьми средней группы по теме «Воспитание основ безопасности»

Перспетивный план работы расчитан на детей среднего возраста....

Перспективный план работы с детьми средней группе 2

II квартал (декабрь-январь-февраль)...

Перспективный план работы с детьми средней группы в летний оздоровительный период.

Перспективный план работы с детьми средней группы в летний оздоровительный период....

Перспективный план работы с детьми средней группы по ознакомлению с устным народным творчеством

Перспективный план работы с детьми средней группы по ознакомлению с устным народным творчеством. В материал входит тема, содержание и задачи, а так же совместная деятельность....

Перспективный план работы с детьми старшей группы по экологическому воспитанию.

Перспективный план по экологическому воспитанию для работы с детьми старшей группы. Планирование на каждый месяц  с одним занятием в неделю....