Экологическая викторина посвященная международному дню Земли
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Сучкова Галина Петровна

Экологическая викторина

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Экологическая викторина : «Земля наш общий дом», посвящённая Международному дню Земли.

Цель: воспитание гуманного отношения к природе.

Задачи:

 Научить правилам поведения в природе,

 Учить любоваться красотой окружающего  мира.

Ход мероприятия.

Музыкальное сопровождение.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня  мы  с вами проведём викторину ,посвящённую  Международному дню Земли.

Наша планета Земля,

Очень щедра и богата.

Горы ,леса и поля,

Дом наш родимый ,ребята.

 Ребята, все вы, наверно, любите природу, читаете книги о животных, растениях, о явлениях природы. Вы наблюдаете за окружающим миром и знаете много интересного о нашей родной природе.  

В нашей сегодняшней игре принимают участие команды…

Лёгкие нашей планеты - это деревья, кустарники, травы; они очищают воздух, делают его свежим  .

Конкурс «Наши деревья»

Перед вами лежат карточки с изображением и названием деревьев. Я буду задавать вопросы, а вы должны, посоветовавшись в течение 30 секунд, дать один ответ, подняв карточку.

  1. Какое дерево цветёт первым? (верба)
  2. Какое дерево даёт сладкий сок? (берёза):
  3. Из какого дерева делают корабельные мачты? (сосна);
  4. На каком дереве растут жёлуди? (дуб)
  5. Какое дерево один раз в год приносит много радости детям? (ель);
  6. Какие фруктовые деревья растут в саду?(яблоня,груша)

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Конкурс «Запрещающие знаки»

Ребята, мы с вами часто бываем в лесу, а знаете ли вы правила поведения в лесу?

Для следующей игры приглашаются по три человека от каждой команды. В течение 3 минут игроки должны отобрать и объяснить картинки с изображением  действий, которые нельзя делать в лесу.

Пока ребята работают с карточками, мы поиграем с остальными участниками команд.

Мы с вами ходим в лес, гуляем по лугам и полянам, слышим голоса птиц, зверей и домашних животных. Удивительное многообразие. Человек – говорит, а как общаются животные? (Хоровые ответы)

Медведь – рычит, ревёт.

Голубь – воркует.

Гусь – гогочет.

Овца – блеет.

Олень – ревёт, трубит.

Лошадь – ржёт.

Корова – мычит.

Волк – воет.

Мышь – пищит.

Ворона – каркает.

Хорошо, ребята! Наверно наши участники уже готовы и мы продолжим викторину.

Ведущий: Молодцы ребята! Знаете, как правильно вести себя в лесу, а лесных обитателей вы знаете? Я хотела бы проверить ваши знания о животных.

(Задать вопросы командам по очереди)

Команде №1

1.Серовато, зубовато, по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (волк)

2. Кто из лесных зверей летом гуляет, зимой отдыхает? (медведь, барсук, ёж)

Команде №2

1. Какой лесной житель сушит себе грибы и ягоды на деревьях? (белка)

2.Назовите самого хитрого зверя в русских народных сказках? (лиса)

Конкурс «Литературный аукцион»

Ведущий: А теперь проведем аукцион, не обычный, а литературный! Вам необходимо называть поочередно сказку или литературное произведение, в котором упоминаются животные. Например: «Лиса и журавль». Какая команда называет последней, та и победит.

Ведущий: Молодцы ребята! Вы знаете много произведений о животных. А сейчас я хотела бы узнать, знакомы ли вы с птицами, которые живут рядом с нами. Трудно им приходится особенно зимой и, наверное, многие бы не выжили. Но к счастью есть ребята, которые изготавливали кормушки и подкармливали птиц в течение зимы. Птицы в благодарность помогают нам избавляться от вредителей,   спасая наш урожай.

Ну-ка вместе, не зевайте,

Дружно, громко отвечайте!

(Задать вопросы командам по очереди)

1.Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад-вперёд по пашне вскачь,

А зовётся птица ..(грач)

2. Верещунья , белобока, а зовут её ….(сорока)

3. Чик-чирик! К зёрнышку - прыг.

Клюй, не робей! Кто же это?...(воробей)

4.На окне дремала птица. Галка, галка! Что вам снится?

Отвечала птица сонно: «Я не галка. Я… (ворона).»

Ведущий: Молодцы, ребята! А сейчас  вы должны собрать разрезные картинки и сказать ,что на ней изображено.

« Дети кормят птиц зимой » , « Дети вешают скворечники »

Мне нужно по три человека от каждой команды, которые хорошо знают всё о птицах. Вы должны молниеносно ответить на 5 вопросов, за каждый правильный ответ – 1 балл. Команды отвечают по очереди.

Вопросы для блиц – турнира:

1.Какие птицы живут рядом с человеком? (воробьи, вороны, галки, ласточки, синицы, скворцы) .

2.Птица - символ мира? (голубь)

3.Птица, ловящая насекомых в воздухе и строящая своё гнездо их глины? (ласточка)

4.Какую птицу называют доктором леса? ( дятел.)

5.Птица – рыболов? ( пеликан, чайка, цапля, )

6. Назовите самую маленькую птичку? (колибри)

Ведущий: Молодцы ребята, кто же не любит цветы: лесные, луговые, полевые, садовые? А вы их любите? А знаете их? Сейчас мы с вами будем спасать исчезающие виды цветов : ландыш, кувшинка. Будем их  высаживать и ухаживать за ними – поливать.

Проводится игра  : « Посади цветы»

Дети делятся на две команды берут по одному цветку и высаживают их в клумбу (обруч),следующий участник бежит с лейкой и поливает цветок.

Ведущий: Кстати, а вы знаете, что на земле произрастает огромное количество растений? Именно растениям и посвящен наш следующий конкурс.

Мне нужно для этого конкурса три участника от каждой команды, кто любит и знает растения.

Игра «Определи растение по запаху» 

Игроки должны узнать по запаху растение, закрыв глаза (Апельсин, чеснок, укроп, огурец, лавровый лист и т. д.) и найти его на картинке.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Ведущий: В летнее время вы часто ходите в походы и вам просто необходимо знать, какая будет погода. Обычно мы узнаём по радио, телевидению. Ну а как нам обойтись без них, как в лесу узнать о погоде, кто нам подскажет? Живые барометры. Кого мы так называем?

Итак, конкурс «Живые барометры»

Вопросы:

1.Воробьи сидят, нахохлившись – будет дождь.

2.Пчёлы с раннего утра стремительно летают – будет солнечный день.

3.Сова кричит – к холоду.

4.Кузнечики стрекочут – день будет ясный.

5.Голуби разворковались – будет ясная погода.

6.Ласточки летают над землёй низко – жди дождя.

7. Лягушки с вечера долго кричат – к холодной погоде.

8. Одуванчики закрылись – к дождю.

Ведущий: Ребята ,давайте поможем природе и соберём мусор ,который оставили в лесу нерадивые туристы.

Проводится игра : «Очистим природу от мусора»

Молодцы ребята! Вы сегодня доказали, что любите родную природу, любите  наш общий дом – планету Земля.  Мы должны знать обо всём, что нас окружает, чтобы это сохранить и сберечь.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника, посвященного Международному Дню защиты Земли

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Сценарий праздника посвященного Международному Дню защиты Земли...

Досуг посвященный международному Дню Земли «Береги свою планету, ведь другой такой планеты нету» для детей старшей группы.

       День рождения  Земли отмечают все люди на земном шаре. В этот день все        стараются посадить деревья и цветы, убирают мусо...

Общественно-значимая экологическая акция посвященная Международному дню Земли «Все в наших руках»

Цель: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле....

Общественно-значимая экологическая акция посвященная Международному дню Земли «Все в наших руках»

22 апреля - День Земли.Это - своеобразный праздник, наша планета в этот день становится именинницей. Это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Он призван объединять людей планеты в деле защиты окружа...

Викторина, посвященная Международному Дню Земли

Цель: закреплять знания детей о планете Земля.Задачи:Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, умение работать в команде.Закреплять знания детей о природе.Воспи...