Викторина, посвященная Международному Дню Земли
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Козлова Виолетта Сергеевна

Цель: закреплять знания детей о планете Земля.

Задачи:

Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, умение работать в команде.

Закреплять знания детей о природе.

Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина, посвященная Международному Дню Земли «Наш дом-Земля»

Цель: закреплять знания детей о планете Земля.

Задачи:

Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, умение работать в команде.

Закреплять знания детей о природе.

Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Ведущий : Наша планета Земля – прекрасна, она полна чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, рыбы, растения, насекомые, всем им должно быть хорошо.

    Но, к сожалению, не все замечают красоту окружающего нас мира природы. Гибнут растения, исчезают животные. Мы, жители планеты Земля, должны любить, беречь и охранять природу – дом, в котором мы все живем.

 22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и ВоздухаДень напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

- Кто знает, какие экологические проблемы существуют? (Вырубка лесов, загрязнение воды, воздуха, почвы).

- Именно в «День Земли» принято всеми силами бороться с подобными проблемами.

- Россия - страна не только лесов, полей и рек, одновременно Россия богата разнообразными энергоресурсами и обладает технологиями высокого уровня для их обработки. Поэтому важно продолжать развиваться, но и не оставлять без внимания нашу природу. Ведь человек, являясь её частью, несёт за неё ответственность.

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля – наш общий дом.

Наш добрый дом,

Просторный дом –

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы должны наш дом сберечь.

Давайте докажем, что не зря

На нас надеется Земля!

- А кто из вас знает, что такое Земля(ответы детей)

Это не только горсть почвы, на которой мы сажаем растения, это большая планета (показывает руками) под названием Земля, а это (показывает глобус) - макет планеты Земля - глобус.

Над Землёю всегда светит яркое солнце (светит фонариком)Земля такая большая, что если где-то идёт снег, то в это время в другом месте светит солнышко и люди купаются в реке или море; кто-то ложится спать, потому что у них наступает ночь, а в это время кто-то уже просыпается и собирается в школу или детский сад, потому что у них уже утро.

Как вы уже знаете, земля вращается (крутится) (показывает). Повернётся она вокруг себя – вот и прошёл день. За один день, ребята, происходит много событий: люди спешат на работу, на отдых, засеивают поля, собирают урожай, играют в футбол, плавают в бассейне, рисуют картины, играют на инструментах, летят птицы по своим делам, ползут букашки в свои норки. Все заняты своими делами.

Земля - это большой дом, где живём и мы с вами, и многие-многие люди, каждый в своём государстве.

Предлагаю, сейчас разделиться на 2 команды и принять участие в викторине на тему «Наш дом – Земля».

И начнем мы с Разминки.

Я буду по очереди задавать вопросы командам, если команда отвечает правильно - получает 1 балл.

1.Как называется наша планета? (Земля)

2.Как называется предмет, который изображает нашу землю? (глобус)

3.Какого цвета наша планета с космоса? (голубая)

4.Что означает синий цвет на глобусе? (моря, океаны)

5.Что означает коричневый цвет на глобусе? (горы)

6.Каким цветом обозначаются леса? (зеленым)

Жизнь людей на Земле просто немыслима без животных. Их на Земле очень много. На каждом материке обитают животные, которые приспособлены к определенным условиям. Следующий конкурс называется «Разложи животных по месту их обитания»:

Арктика (белый медведь, песец, морж, полярный волк, северный олень);

Океан (кит, акула, дельфин, рыба-пила, тюлень);

Жаркие страны (тигр, лев страус, крокодил, жираф, слон);

Пустыня (верблюд, варан, черепаха, ящерица, кобра).

3. Нет на земле человека, чья жизнь не была бы, так или иначе, связанна с растительным миром и его обитателями. Мы с вами отметили, что зеленым цветом на глобусе обозначены леса. И следующий конкурс называется «Пятый лишний» (нужно назвать лишнее слово, картинки на экране):

Праздник у Земли, а значит праздник и у всех нас, живущих на этой земле. Окружающая нас природа действительно прекрасна! Мы можем гулять в лесу, купаться в речке. Собирать грибы и ягоды. А как нужно вести себя в лесу? Сейчас мы посмотрим, знаете ли вы правила поведения в лесу. Конкурс «Береги природу»

Для этого вам нужно взять по карточке и нарисовать запрещающий знак. Что нельзя делать в природе/в лесу? 

Молодцы, справились с заданием. И следующий конкурс «Чей след?»

Перед вами различные следы, на экране будет появляться животное, ваша задача – угадать какой след принадлежит ему.

К сожалению человек тоже оставляет свои след на Земле, и зачастую он губительно влияет на природу. Давайте посмотрим на экран.

Видео про загрязнение окружающей земли.

Что мы можем сделать, чтобы помочь природе?

Игра «Сортируем мусор» Перед вами кучи неотсортированного мусора, по сигналу берем один из видов мусора и относим его в корзину для утилизации. Но для начала определите материал, из которого сделан этот предмет.

Последний завершающий конкурс « Угадай с какого дерева листок» 

На экране появляется листок, команды по очереди называют деревья.

Дерево-это дом для множества живых существ. В ветвях деревьев вьют гнёзда птицы, в дупле дерева могут жить белки, совы, поселиться дикие пчёлы. Среди корней устраивают себе норы змеи, ежи, под корой живут различные насекомые. Деревья – большие друзья и человеку, и всем живым существам. И мы должны быть благодарны деревьям.

Чтобы легкие нашей планеты были чище нужно сажать как можно больше растений, деревьев. И сегодня мы с вами сделаем большое полезное и важное дело – посадим растение на участке.

На нашей планете много деревьев человек срубает для своих хозяйственных нужд, деревья погибают во время лесных пожаров, поэтому надо обязательно восстанавливать их – сажать и если каждый человек посадит хотя бы по одному деревцу, наша планета всегда будет зелёной и на ней будет продолжаться жизнь. 

Высаживание дерева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг посвященный международному Дню Земли «Береги свою планету, ведь другой такой планеты нету» для детей старшей группы.

       День рождения  Земли отмечают все люди на земном шаре. В этот день все        стараются посадить деревья и цветы, убирают мусо...

Общественно-значимая экологическая акция посвященная Международному дню Земли «Все в наших руках»

Цель: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле....

Общественно-значимая экологическая акция посвященная Международному дню Земли «Все в наших руках»

22 апреля - День Земли.Это - своеобразный праздник, наша планета в этот день становится именинницей. Это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Он призван объединять людей планеты в деле защиты окружа...

Игра-викторина «Знатоки природы», посвященная международному празднику «День Земли» для детей подготовительной группы.

Цель:Обобщение и закрепление знаний детей.Задачи:Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе; закреплять умение сопоставлять, ...

Викторина, посвященная Дню Земли «У нас Земля одна!»

Викторина, посвященная Дню Земли «У нас Земля одна!»Цели игры:Углубление экологических знаний, развитие внимания, памяти, воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности ...