Сценарный план НОД в средней группе с использованием ИКТ на тему "Прогулка по весеннему лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Аникина Евгения Александровна

Сценарный план НОД в средней группе с использованием ИКТ на тему "Прогулка по весеннему лесу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarnyy_plan_progulka_po_vesennemu_lesu.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план НОД по окружающему миру в средней группе с использованием ИКТ на тему «Прогулка по весеннему лесу»

Цель: формирование представлений детей о птицах, об особенностях их внешнего вида.

Задачи:

-Образовательные:

- уточнить и закрепить представления детей о птицах (особенностях строения, месте обитания);

- закрепить названия перелётных и зимующих птиц.

-Развивающие:

- расширять и активизировать словарь детей по данной теме;

- развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику.

-Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к природе, бережное, заботливое отношение к ней.

Раздаточный материал: карточки с изображением перелётных и зимующих птиц, раскраски с изображением разных птиц.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, аудиозапись с голосами птиц.

Ход:

Приветствие в кругу:

Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы:

Солнцу красному привет!

Небу ясному привет!

Взрослые и малыши,

Вам привет от всей души! (вместе) (слайд №1)

Воспитатель: 

-Ребята, а хотите загадку разгадать? (ответ детей) Тогда слушайте:

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла…

Дети: Весна!

Воспитатель: А что весной в природе происходит? (слайд №2)

Дети: Становится тепло, тает снег, бегут ручьи, птицы прилетают из теплых стран и т.д.

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться на прогулку по весеннему лесу? (На экране картина весеннего леса, звучит музыка – пение птиц).

Тогда за мной!

Раз, два, три, четыре, пять –

В лес отправимся гулять.                 Обычная ходьба.

По извилистым тропинкам

Потихоньку мы пойдем.                 Ходьба «змейкой».

Может быть, и под листочком

Сладку ягоду найдем.

На носочки дети встали,

По дорожкам побежали.              Бег на носках.

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем.                 Ходьба на пятках.

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

-Давайте для начала вспомним правила поведения в лесу. На экране появляются картинки – схемы правил поведения в лесу (слайд №3). Обсуждаем правила.

-Хорошо, правила вспомнили, можно продолжать нашу прогулку.

Раздается звук (дятел стучит по дереву).

- Ребята, кто же нас первым встречает в лесу?

На верхушке дерева

Раздаётся: "Тук-тук-тук!"

Кто ремонт там делает?

И откуда этот звук?

Дети: Дятел! (слайд №4)

Раздается другой звук (карканье вороны).

Воспитатель:

 -Хочет с детства эта птица

Стать известною певицей.

День и ночь неугомонно

"Кар–кар–кар!" – поёт …

Дети: Ворона! (слайд №5)

 

Воспитатель: Продолжаем прогулку.  Раздается другой звук (чириканье воробья).

-Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем «Чик-Чирик».

Дети: Воробей! (слайд №6)

Воспитатель: А теперь кто нам поет? (звучит пение синички).

-С грудкой желтой знаем птицу,

Называется…

Дети: Синица! (слайд №7)

Воспитатель: А теперь кто нас встречает? (раздается звук пение кукушки)

-В лесу на ветке она сидит,

Одно «ку-ку» она твердит,

Года она нам всем считает,

Птенцов своих она теряет.

Кто же это?

Дети: Кукушка! (слайд №8)

Воспитатель: Ребята, вы всех птиц отгадали, покажите мне, как летают птицы?

Физкультминутка: (слайд №9)

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Перышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели. (Ходьба, переходящая в бег.)

- Посмотрите, мы с вами вышли на полянку, но здесь кто-то намусорил (разбросаны фантики от конфет, различный мусор). Что же делать?

Дети: Нужно все убрать!

Воспитатель: Давайте все уберем (раздать мусорные пакеты).

Воспитатель: Ну что же, полезное дело мы с вами сделали, можем продолжать прогулку.

 Ребята, мы с вами угадывали загадки, а как одним словом можно назвать ворону, воробья, синицу?

Дети: Птицы.

Воспитатель: А чем отличаются птицы от животных?

Дети: Они летают.

Воспитатель: Посмотрите на экран (слайд №10, на экране картинки с изображением воздушного шара, стрекозы, ракеты).

 - Шар - летает, стрекоза – летает, ракета – летает. Значит все они птицы?

Дети: Нет.

Воспитатель: Так какие они – птицы? Что есть у птиц? (слайд №11, на экране появляется изображение большой птицы).

Дети: У птицы есть голова, клюв, две лапки, два крыла, хвост. Её тело покрыто перьями.

Воспитатель: Давайте подумаем, птицы приносят вред или пользу для человека? (ответы детей)

- Птицы питаются вредными насекомыми, которые портят деревья.

-Птицы переносят на себе семена растений, способствуя их распространению.

- Птицы - хищники уничтожают грызунов.

-Здорово, ребята! Вы всё верно сказали. Итак, птицы очень важны для человека! Скоро к нам прилетят птицы с юга. А вы знаете, какие птицы улетают на юг, а какие остаются зимовать? (ответы детей).

Воспитатель раздает всем детям по картинке с изображением птиц. Вам нужно разделиться на 2 команды: у одной команды будут картинки с изображением перелётных птиц, а у второй команды – с изображением зимующих птиц.

Дети выполняют задание, затем проверяем правильность выполнения (слайд №12,13).

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка по весеннему лесу. Вам понравилось? А вы знаете, что 1 апреля весь мир отмечает день птиц (слайд №14)?  В России это самый известный «птичий» праздник. Как вы думаете, почему для птиц устроили праздник?

(ответы детей). Правильно! Птицы, как и всё живое на планете, нуждаются в нашей защите, они наши помощники и друзья!

Предложить желающим раскрасить раскраски с птицами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию связной речи с использованием приемов ТРИЗ “Путешествие по весеннему лесу”.

Тема: Составление рассказа от имени живого и неживого предмета (с творческим заданием: рассказ от первого лица).Цель:Учить выделять объекты изображенные на картинепродолжать учить детей отвечать ...

Сценарно-режиссерская разработка праздника в средней группе (с использованием ЭОР) Тема: «День красоты»

Давайте видеть красоту во всем:В цветах и реках, облаках, туманах,Пусть непогода будет нипочем,Пусть ярко засияет в небе радуга!Учитесь слушать пенье птиц в лесу,Пусть на рассвете соловей разбудит,Сту...

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе(с использованием настольного театра) «Колобок в сказочном лесу»

Программное содержание: Закреплять навыки пересчета предметов, восприятия количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов. Закреплять умение считать предметы от 1 до ...

Сценарный план НОД "Портрет клоунессы Ромашки" с использованием пластилинографии

Конспект расчитан на детей старшей группы. Знакомство с портретом, продолжение знакомства с техникой пластилинографии....