Окружающий мир. Занятие "Кора деревьев"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кантемирова Татьяна Федоровна

Окружающий мир. Занятие "Кора деревьев"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Кантемировская ООШ

Занятия по окружающему миру.

Тема «Кора деревьев»

Старшая группа

Воспитатель: Кантемирова Т.Ф.

2017 год

Тема: «Кора деревьев.» (Цветовая экология)

Программное содержание. 1.Продолжать воспитывать любовь к друзьям, бережное и заботливое отношение к ним. 2. Уточнить с детьми понятия «кора», для чего служит дереву. 3. Учить узнавать по внешнему виду дерево, его возраст (дать понятия, что даже старое дерево растет, появляются молодые веточки, кора на них молодая, тонкая, гибкая, нежная, в отличие от коры старого дерева) .4. Закрепить названий профессий людей, занимающихся изучением и уходом за лесом, за птицами, за животными. 5. Уточнять и расширять знания о том, для чего нужна древесина и что изготовлять из коры деревьев.

Предварительная работа. 1. Экскурсия в парк, рас сматриваем цвета коры и разных деревьев, обратить внимание на возраст дерева,его породу. 2. Беседа о том, что производят из дерева.

 Материалы: 1. Кусочки коры деревьев (березы, липы, сосны), альбомный лист, краски.

Методика проведения занятия. Воспитатель. Ребята в выходные дни я была в лесу и встретила там….

Вам хочется узнать?

Тогда надо постараться

Загадку отгадать.

Загадка. Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет кто? (лесничий, лесник)

Воспитатель . И он мне передал для вас конверт. Давайте почитаем письмо и узнаем, о чем в нем говорится: «Без чего не бывает леса?» (без деревьев)

-Как вы думаете, деревья живые или нет?

-Почему? (Оно дышит, питается, растет)

-А как дышит дерево? Правильно, листьями. Дерево вдыхает в себя грязный воздух, что выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород –это чистый воздух, необходимый для жизни людей. Но мы с вами забыли еще об одном подарке лесника

-Что это? (кора)

-Для чего дереву нужна кора? (защищает дерево)

-А от чего она его может защищать? (от солнца, мороза, ветра, от того чтобы не вытекал сок)

-Дети, кора защищает не  только ствол дерева, но и ветки.

-Ребята, а можно определить возраст дерева по коре?

Верно, чем дерево старше, тем кора толще и тверже. Давайте посмотрим на кусочек коры.Какая она?

Посмотрите и скажите, с  каких деревьев кора? Как вы думаете, зачем человеку нужно знать возраст дерева?  (Чтобы спилить  старые дерева на дрова, на строительства домов, на изготовление мебели). А какие деревья нужно спиливать в лесу, кране старых? (больные)

-Как определить, узнать, что дерево болеет? (листья вянут, кора трескается)

-А от чего деревья болеют? (поселились вредные насекомых)

-Как вы думаете, кто лечит деревья?(дятел)

(У дятла язычок с зазубринками и липкий. Когда он продолбит носом дырку в стволе, то высовывает свой язычок, и насекомые накапливаются на языке или прилипают к нему, и дятел вытаскивает их из ствола.)

-Кто знает, как называют дятла? (лесной доктор)

От чего еще болеют еще деревья? (Кто-то порезал кору, сломал ветку)

Да, кто так делает, приносит большой вред деревьям. Дерево плачет. Ранней весной многие люди собирают берёзовый сок: сделают надрез, и сок стекает, набирают нужное количество и уходят. А сок продолжает течь. Спустя некоторое время на этом месте образуется красная полоса. В народе говорят: «Береза плачет кровавыми слезами». Но мало кто знает, что после сбора сока необходимо замазать ранку на стволе глиной или землей, чтобы дерево не болело, не погибло. Берёзовый сок, ребята, очень полезен, богат витаминами. А у сосны и ели сок на воздухе затвердевает, и получается смола. Из смолы делают клей. Давайте понюхаем кусочек коры.Что нам напоминает этот запах?

-Дети, а сейчас мы немного отдохнем, поиграем в игру. Игра называется «Слово на ладошке» Сейчас я буду называть деревья и кустарники, а вы попробуйте выбрать те, который растут в нашем краю. И если растут – хлопните в ладони, а если нет – молчите.

(Яблоня, груша, малина, лимон, береза, вишня, ель, апельсин). Молодцы! Но это только начало. Приготовьтесь, будьте внимательны. Я буду называть еще быстрее. (Слива, осина, рябина, кофе, дуб, тополь, калина, кипарис). Хорошо все с заданием справились.

Как вы думаете, наша кора(пок-ю с какого дерева снята с живого или неживого?). Конечно со спиленного, приготовлено на дрова.

Есть специальные люди, занимаются изучение и уходом за лесом, за птицами, за животными и деревьями. Кто знает, как называется профессия?(Лесник)

Вот он и знает, какое дерево необходимо убрать и что из какого дерева сделать.

-Дети , а кто знает загадки о деревьях?

(Зимой и летом одним цветом?(ёлка)

-Ребята, а какое сейчас время года?

-Кто знает осенние месяца?

-А какой сейчас месяц?

Давайте подарим осени стихи.

«Уже наступила прохладная осень

И клён на дорожку два листика сбросил

На юг улетают стаями птицы,

Чтоб ранней весной опять возвратиться»

-Мы с вами наблюдали за деревьями на участве, ходили на экскурсию в парк, рассматривали картины.

Скажите, как выглядит сейчас осенний лес? А вот посмотрите как нарисовал художник осенний лес? (Читают стихотворения и включают музыку)

Тихо кружат в мокрой чаще

Листья друг за другом

И всё дальше , и всё чаще

Дождь висит над лугом

Потемнели лес и нивы

И темны поляны

И плывут, плывут лениво, сизые туманы

Нарисую я в альбоме

Солнце и березы-

Вот и будет в нашем доме

Лето жить в морозы!

А теперь, вы нарисуйте свой осенний лес. Можно сесть за столы(звучит музыка). Справились с заданием.

-Долг каждого из нас охранять родную природу.

Лес, луга, речку, и от нас с вами зависит будут ли расти деревья в лесу, в парке, будут ли жить лесные зверюшки, петь веселые песни птицы.

Речку, лес, в ромашках луг

Получай в наследство

Охраняй их, юный друг

Береги их с детства!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру тема:" Деревья вокруг нас"

Представления о лиственных и хвойных деревьях....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим "Человек и деревья"

конспект подходит для старших дошкольников по ознакомлению с темой "Деревья"...

Презентация к занятию по окружающему миру "Мир деревьев"

Особенностью организации познавательной деятельности дошкольников на данном мероприятии является то, что предмет изучения рассматривается как объект исследования.  Взаимоотношения с детьми выстра...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Свойства дерева» для детей 3-4 лет

Конспект НОД  по ознакомлению с окружающим миром «Свойства дерева» для детей 3-4 лет...