Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Свойства дерева» для детей 3-4 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сметанникова Ирина Биржановна

Конспект НОД  по ознакомлению с окружающим миром «Свойства дерева» для детей 3-4 лет

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по ознакомлению с окружающим миром «Свойства дерева» для детей 3-4 лет

Цели:

 - знакомство со свойствами дерева;

- повышать интерес у детей к опытно-экспериментальной деятельности..

Задачи:

Развивающие. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы. Формировать навыки соблюдения правил безопасности.

Образовательные. Учить узнавать вещи, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева.

Речевые. Обогащать активный словарь детей словами: качество, свойство.

Воспитательные. Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение.

Демонстрационный материал:

Коробочка, деревянные брусочки и дощечки (по количеству детей), емкости с водой, свечка, спички, деревянные предметы, мяч.

Раздаточный материал: предметы из дерева, деревянные брусочки и дощечки (по количеству детей)

Методические приемы: дидактическая игра «Деревянные предметы», беседа, обследование предметов, простейшие опыты, рассказ воспитателя, рефлексия, подведение итогов.

Ход НОД

-Здравствуйте, дети! Сегодня я принесла вам волшебную коробочку. Давайте посмотрим что в ней лежит.

Воспитатель:

- Давайте рассмотрим эти предметы. (Дети по очереди достают из коробки деревянные предметы. Рассматривают их.)

- Из чего сделаны эти предметы? (из дерева).

(Раздает детям бруски).

_Что это такое? (Это деревянные брусочки.)

— Что значит деревянные? ( Деревянные- значит сделанные из дерева)

— А кто их сделал? (Человек).

Исследовательская деятельность.

Воспитатель:

-Теперь определим свойства деревянных предметов. Давайте определим, какие они деревянные предметы на ощупь? (Гладкие)

-Дети, как вы думаете, сможем мы переломить брусочки? (Дети предполагают: что смогут, не смогут.

-Давайте попробуем переломить бруски. Переломились? (нет). Значит они какие? (Прочные).

-Дети, что случится, если уронить, брусочки на пол? (Дети предполагают: разобьется, не разобьется.

-Проверим наши предположения: уроним на пол брусок. Бьется брусок? (Не бьется).

-Что произойдет, если опустить деревянные бруски в воду? (Дети предполагают: утонет, не утонет.

-Теперь опустим деревянные бруски в воду. (Дети опускают бруски тазик с водой ). Что происходит с брусками? (Плавают в воде. Не тонут.)

Дети оставляют свои бруски на подносе. Возвращаются на стулья.

Воспитатель:

-Для следующего опыта нам нужен огонь. Дети, вам можно зажигать огонь? Почему? Как вы думаете, что случится, если я подержу дерево над огнем?

Дети выдвигают гипотезу: ничего не случится, нагреется, будет гореть. Воспитатель говорит, что с огнем люди обращаются осторожно. Зажигает свечу. Подводит лучину к огню. Делают вывод: дерево горит.

Воспитатель:

-Давайте теперь вспомним, что мы узнали о деревянном бруске?

Дети составляют рассказ:

— Это — деревянный брусок. Его сделал человек. Он гладкий; прочный; не бьется; в воде не тонет; горит.

Воспитатель:

-Такими свойствами обладают и другие предметы, сделанные из дерева. Давайте теперь посмотрим внимательно вокруг и найдем деревянные предметы. Кому я кину мяч, тот называет деревянный предмет.

Проводится дидактическая игра «Деревянные предметы»

Рефлексия.

Воспитатель:

-Что нового вы сегодня узнали?

-Что было вам знакомо?

-Что было сложно делать?

-Что больше запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающим миром (по экологии)для детей младшей группы

1. Уточняют представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов,...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром "Воздух и его свойства"

Занятие с детьми подготовительной группы, основанное на ряде последовательных опытов с дальнейшим их анализом и обобщением, направленно на обогащение и систематизацию знаний о воздухе,его свойст...

НОДпо ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка"

Цель: Расширять знания о воздухе.Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»...

Конспект интегрированного (ознакомление с окружающим миром, развитие речи) занятия в старшей группе «Свойства воды»

Материал может быть использован воспитателями как на занятиях по окружающему миру, так и на занятиях по развитию речи....

конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему :"Знакомство детей со свойствами дерева и резины"

Этот материал полезен воспитателям средних групп, в нем дети знакомятся со свойствами  дерева и резины, сравнивая предметы, сделанные из них...

Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Деревья. Лес»

данный материал будет полезен воспитателям старших, подготовительных групп....