"Карусель экологических знаний"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

КВН для детей старшего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karusel_ekologicheskih_znaniy.docx29.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

ДОСУГ

"КАРУСЕЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ"

для детей старшего дошкольного возраста

подготовила и провела

воспитатель С.В.Бирюкова

Санкт-Петербург,

2016 г.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Я приветствую вас на игре «Карусель экологических знаний».

 «Ты человек, любя природу
Хоть иногда её жалей,
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши.
Она твой давний добрый лекарь,
Она союзница души.
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую
Нас много, а она одна.

Ведущий: Давайте поприветствуем всех участников аплодисментами. Прошу команды занять места за своими столами. Итак, сегодня в игре будут участвовать три команды.

А судить вас будет жюри. Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.

Представление членов жюри.

Жюри, как видите, у нас достойно уважения.
Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!
За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл, который равен 1 фишке (ведущий кладет фишки на стол)
Команды прошу занять свои места. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру. Итак – вперед к победе!

Для начала игры команды должны придумать себе название и выбрать капитанов. (Жюри оценивает способность детей работать в команде)

Ведущий:

1 конкурс Блиц-опрос

Вы должны за одну минуту ответить на большее количество вопросов. Отвечать можно хором.

Вопросы для 1команды

1. Цвет незабудки (голубой);

2. Детеныш овцы (ягненок);

3.Чем был цыпленок (яйцом);

4.Во что превратиться вода на морозе (лед);

5.Где живет жираф? (в Африке);

6.Название цвета от названия цветка (розовый, сиреневый);

7. Какого цвета листья на деревьях зимой? (листьев зимой нет). 

8.Какой одуванчик виден раньше белый или желтый? (желтый);

9.Кто носит свой дом на себе? (улитка, черепаха);

10. Цвет апельсина (оранжевый);

12. Детеныш свиньи (поросенок);

13.Что такое Волга, Днепр, Нева (реки).

14. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

15.  Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

16. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)

Вопросы для 2 команды 

1.Цвет одуванчика (желтый);

2.Детеныш лошади (жеребенок);

3.Кем была бабочка (куколкой);

4.Что станет со снегом в тепле? (растает)

5. Где растут деревья? (на земле);

6.Чем погасить огонь? (водой);

7. Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

8. У какого дерева белый ствол? (У березы.)

9. Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

10.  Сколько ног у жука? (Шесть.)

11. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

 12. Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

13. У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

14. Кто в лесу всю зиму  спит? (Еж, медведь, барсук.)

15.Детеныш собаки (щенок);

16. Что такое тополь, клен, ива? (деревья)

Вопросы для 3 команды:

1.Цвет помидора? (красный).

2. Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)

3. Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.) 

4. Детеныш коровы? (Телёнок)

5. Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)

6. Сколько ног у паука? (Восемь.)

7.  На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

8. Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)

9. Карась, щука, сом, окунь – это ... (рыбы)

10. У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)    

11.  Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

12.Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)

13. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)

14. У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)

15. Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)

16.У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки)

Ведущий: наш следующий конкурс называется «Найди ошибку в рассказе».

Выполнить это задание смогут внимательные ребята. Послушайте рассказ и найдите ошибки. Команда, которая найдёт больше ошибок, получит фишку.

ЗИМНИЙ ДЕНЬ.

Тихо зимой в лесу. И только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Да изредка можно увидеть уток. Накануне выпал снег и хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Вот пробегал заяц.

«А это чьи следы?»- спросил Петя.

«Это, наверное, следы ежа» - сказала Наташа.

«Что-то не видно белок, где они?» - спросила Таня.

«Ты что, не знаешь, что белки зимой спят в своих дуплах?» - ответил Петя.

Дети называют ошибки:

- скворцы - перелётные птицы

- утки – улетают в тёплые края

- ёж – зимой спит

- белки – зимой ведут активный образ жизни.

Подведение итогов.

Ведущий: Молодцы, вы внимательно слушали рассказ. Справились и с этим сложным заданием.

3 конкурс «Кто как кричит»
Ведущий: Все звери и птицы – это часть живой природы. Они умеют петь, рычать, гоготать. Я буду называть животное или птицу, а вы говорить о том, кто какие звуки издаёт.

1. Голубь – воркует
2. Утка – крякает
3. Филин – ухает
4. Журавль – курлычет
5. Ворона – каркает
6. Воробей – чирикает
7. Медведь – ревет
8. Конь – ржет
9. Овца – блеет
10. Пчела – жужжит
11. Сверчок – стрекочет
12. Комар – пищит

13. Петух – кукарекает

14. Лиса – тявкает

15. Волк – воет

16. Лягушка – квакает

17. Сорока – стрекочет

18. Корова – мычит.

4 конкурс называется «Угадай, чей голосок?»

Звучит аудиозапись голосов различных животных. Представители команд по очереди называют птиц и животных.

Ведущий: предлагаю вам всем немножко отдохнуть и поиграть в игру «Тополь-ива-ель».

Я буду называть деревья. Один хлопок - тополь. Дети превращаются в тополь - выпрямленные руки подняты и соединены над головой;
Два хлопка - ива, дети наклоняются в сторону свесив руки вниз;
Три хлопка - ель, руки опущены, чуть разведены в сторону.

 Ведущий:Среди диких животных можно найти сородичей домашних, потому что когда – то они произошли от одного вида. Наш следующий конкурс называется «Найди родственников среди животных» (на слайдах)

Каждой команде выдается конверт с изображениями животных диких и домашних. Игрокам нужно разложить картинки по парам: «дикое - домашнее» и объяснить свой выбор.

Кабан – свинья;

Корова – бизон;

Кролик – заяц;

Собака – волк;

Кошка – лев;

Лошадь – зебра  

Ведущий: в следующем конкурсе мы вспомним, «Кто где живёт?» (на слайдах)

Лиса – нора

Белка – дупло

Еж – логово

Медведь – берлога

Скворец – скворечник

Корюшка – река

Пчела – улей

Конура – собака

Синица – гнездо

Лошадь – конюшня

Кролик – клетка

Петух – курятник.

Ведущий: Этот конкурс для очень внимательных ребят называется «Четвёртый лишний» (на слайдах)

Ведущий: Конкурс капитанов

1. На грядке сидит шесть воробьёв, к ним прилетели ещё пять. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьёв?

2. В вазе лежат фрукты: бананы, апельсин, яблоки, помидор, огурец, лимоны. Сколько всего фруктов лежит в вазе?

3. На грядке выросли сочные, вкусные яблоки и мандарины, спелая вишня и баклажан. Сколько овощей выросло на грядке?

Ведущий: объявляется Музыкальный конкурс!

Каждой команде предлагается вспомнить куплет песенки, где встречаются животные и исполнить её с движениями (например, песенка кузнечика, два весёлых гуся, песенка львёнка и черепахи)

Ведущий: Уважаемое жюри, прошу вас объявить баллы, заработанные командами, назвать команду-победительницу.

КВН закончен, друзья, до свидания!

Всем хочу сказать на прощание:

Нас так много живёт на Земле

И о природе позаботится можем вполне!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая гостиная -Практическая направленность экологических знаний воспитателей.

Удивительный мир природы. Он встречает нас морем звуков и запахов, загадками и тайнами, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься. Есть свои секреты у поля, луга, тихой речушки,...

Формирование экологических представлений как основы системы экологических знаний дошкольников о живой и неживой природе

Экологическое воспитание дошкольников – это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, когда педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятие эко...

Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников на тему: "Формирование у детей дошкольного возраста экологических знаний в процессе проектной и игровой деятельности"

В сложившейся ситуации педагога заинтересовала проблема экологического воспитания и развития детей дошкольного возраста, т.к. в современном обществе необходимо вырабатывать навыки экологически грамотн...

Формирование системы экологического знания, как основы экологического сознания.

Именно в раннем возрасте закладываются первые представления и ориентиры в мире природы, накапливаются представления о разных формах жизни, что растения и животные - живые существа, они дышат...

«Теоретические основы экологического экспериментирования, как средства формирования экологических знаний детей 6-7 лет»

Данная статья посвящена теоретическим основам экологического экспериментирования как средства формирования экологических знаний детей 6-7 лет...

Конспект Мастер – класс для воспитателей «Экологическая компетентность воспитателя «Расширять и систематизировать экологические знания педагогов »

мастер -класс для воспитателей "Экологическая компетентность  воспитателя"Расширять и систематизировать экологические знания педагога""...

Статья по экологическому воспитанию "Формирование экологических знаний детей по средствам детского экспериментирования"

Статья по экологическому воспитанию на тему : «Формирование экологических знаний детей по средствам детского экспериментирования».“Детское экспериментирование претендует на роль веду...