Занятие: День космонавтики.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Занятие: День космонавтики.

Цели:

- расширять представления о космических полётах;

- закреплять знания о первом космонавте – Ю. А. Гагарине;

- дать первоначальные сведения о планетах;

- воспитывать  любознательность

Подготовительная  работа: стенды с иллюстрациями о космосе, с портретами космонавтов; беседы о космосе; чтение  и рассматривание книги «Что, зачем, почему?»

К. Мишиной.

Оборудование: глобус, портреты космонавтов, иллюстрации с изображением космических ракет, космоса, стихи,  загадки, воздушный шарик, набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур.

 

***

 

Воспитатель:  Посмотрите на глобус. Это макет нашей планеты с морями, океанами и сушей. За её пределами -  космос. С давних времён люди смотрели на небо и хотели подняться выше облаков. Привязывали  крылья, но ничего не получилось.

Много прошло времени,  и люди смогли покорить воздушное пространство. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах и дирижаблях, потом стали летать на самолётах и вертолётах. Люди мечтали полететь на …,а куда,  отгадайте

 

Ночь уже не так темна,

Если светит нам она.  (Луна)

 

Куда хотели полететь люди?

Дети: На луну.

 

Воспитатель: Первыми полетели не люди, а животные: крысы, потом собаки. (Показ). Взгляните на эту картинку, на ней первые собаки, которые полетели в космос и вернулись обратно .Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как ещё другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек. Это был - наш земляк Ю. А. Гагарин. 12апреля  1961года он первым на планете поднялся к звёздам и тем самым прославил нашу страну и наш город Гжатск. (Показ портрета Ю. А. Гагарина)

 

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

 

С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики – праздник лётчиков – космонавтов, учёных, конструкторов, инженеров, рабочих – всех тех, кто создаёт космические корабли, ракеты и спутники.  

 

Воспитатель: Ребята, вы знаете, чтобы быть космонавтом ,надо быть очень образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда потренируемся.

 

Физкультминутка.

 

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым,  не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево – вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать, и бежать, бежать, бежать.

А потом всё тише, тише походить – и сесть опять.

 

Воспитатель: отгадайте загадку: Большой подсолнух в небе,

Цветёт он много лет,

 Цветёт зимой и летом.

А семечек всё нет  (Солнце).

 

Что вы знаете о солнце?

Дети: Солнце – самая большая звезда. Оно освещает и согревает всю нашу планету Земля.

Воспитатель: Около Солнца вращается и Земля и её сёстры – планеты. Назовите и покажите их на карте.

Дети называют планеты – Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Меркурий, Уран, Нептун.

Воспитатель: Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. Кто  там живёт? Но чтобы узнать, надо до этих планет долететь. Дети на чём можно долететь до  планет?

На самолёте или вертолёте можно?

Дети: Нет, самолётам и вертолётам нужно опираться на воздух , а в космосе воздуха нет.

Воспитатель: С помощью чего можно освоить космическое пространство?

Дети: С помощью ракеты.

Воспитатель: Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета. Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами, потом разжимает пальцы и шарик резко вырвется вверх. Наш шар летел как ракета – он двигался вперёд, пока в нём был воздух. А в ракете не воздух, а топливо. Давайте построим свои ракеты из геометрических фигур.

Дидактическая игра « Построй  ракету».

Детям предлагается образец и набор геометрических фигур, из которых нужно сложить ракету.

            Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах.

Только наша планета Земля

Во всем пригодна для жилья.

Ведь Земля – планета сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нет!

 

Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили  о космосе и космонавтах. Каждый год 12 апреля мы отмечаем День космонавтики и чествуем героев космоса. Может быть кто-то из вас в будущем тоже станет космонавтом или конструктором и прославит нашу Родину.

Занятие: День космонавтики.

Цели:

- расширять представления о космических полётах;

- закреплять знания о первом космонавте – Ю. А. Гагарине;

- дать первоначальные сведения о планетах;

- воспитывать  любознательность

Подготовительная  работа: стенды с иллюстрациями о космосе, с портретами космонавтов; беседы о космосе; чтение  и рассматривание книги «Что, зачем, почему?»

К. Мишиной.

Оборудование: глобус, портреты космонавтов, иллюстрации с изображением космических ракет, космоса, стихи,  загадки, воздушный шарик, набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур.

 

***

 

Воспитатель:  Посмотрите на глобус. Это макет нашей планеты с морями, океанами и сушей. За её пределами -  космос. С давних времён люди смотрели на небо и хотели подняться выше облаков. Привязывали  крылья, но ничего не получилось.

Много прошло времени,  и люди смогли покорить воздушное пространство. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах и дирижаблях, потом стали летать на самолётах и вертолётах. Люди мечтали полететь на …,а куда,  отгадайте

 

Ночь уже не так темна,

Если светит нам она.  (Луна)

 

Куда хотели полететь люди?

Дети: На луну.

 

Воспитатель: Первыми полетели не люди, а животные: крысы, потом собаки. (Показ). Взгляните на эту картинку, на ней первые собаки, которые полетели в космос и вернулись обратно .Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как ещё другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек. Это был - наш земляк Ю. А. Гагарин. 12апреля  1961года он первым на планете поднялся к звёздам и тем самым прославил нашу страну и наш город Гжатск. (Показ портрета Ю. А. Гагарина)

 

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

 

С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики – праздник лётчиков – космонавтов, учёных, конструкторов, инженеров, рабочих – всех тех, кто создаёт космические корабли, ракеты и спутники.  

 

Воспитатель: Ребята, вы знаете, чтобы быть космонавтом ,надо быть очень образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда потренируемся.

 

Физкультминутка.

 

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым,  не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево – вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать, и бежать, бежать, бежать.

А потом всё тише, тише походить – и сесть опять.

 

Воспитатель: отгадайте загадку: Большой подсолнух в небе,

Цветёт он много лет,

 Цветёт зимой и летом.

А семечек всё нет  (Солнце).

 

Что вы знаете о солнце?

Дети: Солнце – самая большая звезда. Оно освещает и согревает всю нашу планету Земля.

Воспитатель: Около Солнца вращается и Земля и её сёстры – планеты. Назовите и покажите их на карте.

Дети называют планеты – Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Меркурий, Уран, Нептун.

Воспитатель: Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. Кто  там живёт? Но чтобы узнать, надо до этих планет долететь. Дети на чём можно долететь до  планет?

На самолёте или вертолёте можно?

Дети: Нет, самолётам и вертолётам нужно опираться на воздух , а в космосе воздуха нет.

Воспитатель: С помощью чего можно освоить космическое пространство?

Дети: С помощью ракеты.

Воспитатель: Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета. Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами, потом разжимает пальцы и шарик резко вырвется вверх. Наш шар летел как ракета – он двигался вперёд, пока в нём был воздух. А в ракете не воздух, а топливо. Давайте построим свои ракеты из геометрических фигур.

Дидактическая игра « Построй  ракету».

Детям предлагается образец и набор геометрических фигур, из которых нужно сложить ракету.

            Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах.

Только наша планета Земля

Во всем пригодна для жилья.

Ведь Земля – планета сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нет!

 

Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили  о космосе и космонавтах. Каждый год 12 апреля мы отмечаем День космонавтики и чествуем героев космоса. Может быть кто-то из вас в будущем тоже станет космонавтом или конструктором и прославит нашу Родину.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_kosmonavtiki.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие: День космонавтики.

Цели:

- расширять представления о космических полётах;

- закреплять знания о первом космонавте – Ю. А. Гагарине;

- дать первоначальные сведения о планетах;

- воспитывать  любознательность

Подготовительная  работа: стенды с иллюстрациями о космосе, с портретами космонавтов; беседы о космосе; чтение  и рассматривание книги «Что, зачем, почему?»

К. Мишиной.

Оборудование: глобус, портреты космонавтов, иллюстрации с изображением космических ракет, космоса, стихи,  загадки, воздушный шарик, набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур.

***

Воспитатель:  Посмотрите на глобус. Это макет нашей планеты с морями, океанами и сушей. За её пределами -  космос. С давних времён люди смотрели на небо и хотели подняться выше облаков. Привязывали  крылья, но ничего не получилось.

Много прошло времени,  и люди смогли покорить воздушное пространство. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах и дирижаблях, потом стали летать на самолётах и вертолётах. Люди мечтали полететь на …,а куда,  отгадайте

Ночь уже не так темна,

Если светит нам она.  (Луна)

Куда хотели полететь люди?

Дети: На луну.

Воспитатель: Первыми полетели не люди, а животные: крысы, потом собаки. (Показ). Взгляните на эту картинку, на ней первые собаки, которые полетели в космос и вернулись обратно .Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как ещё другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек. Это был - наш земляк Ю. А. Гагарин. 12апреля  1961года он первым на планете поднялся к звёздам и тем самым прославил нашу страну и наш город Гжатск. (Показ портрета Ю. А. Гагарина)

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики – праздник лётчиков – космонавтов, учёных, конструкторов, инженеров, рабочих – всех тех, кто создаёт космические корабли, ракеты и спутники.  

Воспитатель: Ребята, вы знаете, чтобы быть космонавтом ,надо быть очень образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда потренируемся.

Физкультминутка.

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым,  не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево – вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать, и бежать, бежать, бежать.

А потом всё тише, тише походить – и сесть опять.

Воспитатель: отгадайте загадку: Большой подсолнух в небе,

Цветёт он много лет,

 Цветёт зимой и летом.

А семечек всё нет  (Солнце).

Что вы знаете о солнце?

Дети: Солнце – самая большая звезда. Оно освещает и согревает всю нашу планету Земля.

Воспитатель: Около Солнца вращается и Земля и её сёстры – планеты. Назовите и покажите их на карте.

Дети называют планеты – Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Меркурий, Уран, Нептун.

Воспитатель: Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. Кто  там живёт? Но чтобы узнать, надо до этих планет долететь. Дети на чём можно долететь до  планет?

На самолёте или вертолёте можно?

Дети: Нет, самолётам и вертолётам нужно опираться на воздух , а в космосе воздуха нет.

Воспитатель: С помощью чего можно освоить космическое пространство?

Дети: С помощью ракеты.

Воспитатель: Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета. Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами, потом разжимает пальцы и шарик резко вырвется вверх. Наш шар летел как ракета – он двигался вперёд, пока в нём был воздух. А в ракете не воздух, а топливо. Давайте построим свои ракеты из геометрических фигур.

Дидактическая игра « Построй  ракету».

Детям предлагается образец и набор геометрических фигур, из которых нужно сложить ракету.

        Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах.

Только наша планета Земля

Во всем пригодна для жилья.

Ведь Земля – планета сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нет!

 

Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили  о космосе и космонавтах. Каждый год 12 апреля мы отмечаем День космонавтики и чествуем героев космоса. Может быть кто-то из вас в будущем тоже станет космонавтом или конструктором и прославит нашу Родину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: "День космонавтики".

Конспект занятия. «День космонавтики…» (Рисование. Ст.  гр.)Цели: учить детей в рисунках отражать впечатление от праздника, продолжить знакомство с космосом, развивать художественное творче...

Конспект интегрированного занятия "День космонавтики"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в подготовительной к школе группе....

Тематическое занятие "День космонавтики и авиации"

Тематическое занятие познакомит детей старшего дошкольного возраста с историей историей развития космнавтики, планетами и космическим пространством....

Познавательная область "Расширение кругозора". Конспект занятия "День космонавтики".

Используя в практике данное занятие Вы в игровой форме  познакомите детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Сможете дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне....

Познавательная область "Расширение кругозора". Конспект занятия "День космонавтики".

Используя в практике данное занятие Вы в игровой форме  познакомите детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Сможете дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне....

Познавательная область "Расширение кругозора". Конспект занятия "День космонавтики".

Используя в практике данное занятие Вы в игровой форме  познакомите детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Сможете дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне....

Тематическое занятие "День космонавтики"

НА ЭТОМ ЗАНЯТИИ МЫ ГОВОРИМ С ДЕТЬМИ О ТОМ, КТО СТАЛ ПЕРВЫМ КОСМОНАВТОМ, И КАКИМИ КАЧЕСТВАМИ ОН ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ....