НОД " В зеленом царстве природы" авторы Черных Л.И., Часовских Р.И.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Черных Людмила Ивановна

Образовательная область "Познание", раздел "Ребенок открывает мир природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsarstvo_prirody.docx96.53 КБ

Предварительный просмотр:

"В зеленом царстве природы!"

непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы

образовательная область "познание",

 раздел "ребенок открывает мир природы"

Цель: формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста.

Задачи: расширять представления у детей о насекомых, растениях; дать представление об увеличительном стекле;

развивать наблюдательность, умение анализировать , делать выводы;

развивать умение распознавать звуки природы;

расширять и активизировать словарный запас дошкольников: эколог, лупа;

воспитывать у детей бережное отношение к объектам природы

Оборудование: аудиозвуки природы, изображение объектов природы (кузнечик, пчела, ласточка, кукушка, ручей, сверчки, гроза), экологический мусор, мусорный пакет, бумажные кувшинки, увеличительные стекла, бумага для зарисовки, восковые мелки, бумажные кувшинки, таз с водой, значки экологов.

Ход:

Ребята, сегодня у нас в саду гости, давайте подарим им наши улыбки.

(на фоне звуков природы:

-Ребята, 2017 год объявлен годом Экологии. А что такое экология?

Ответы детей.

-Экология - это наука, которая учит бережно относится к природе!

А что такое природа? (Ответы детей: природа, растения, животные, насекомые, земля, воздух, солнце...).

-Это огромное зеленое царство! И мы с вами тоже жители этого царства. Мы привыкли слушать друг друга, музыку и совсем не замечаем голоса природы. Для этого нужно быть очень внимательными и наблюдательными.

-Я предлагаю внимательно послушать и угадать звуки природы.

(Определяем звуки: кузнечик, пчела, ласточка, кукушка, ручей, сверчки, гроза, комар)

-Молодцы, вы очень внимательные

- Ребята, а как вы думаете, какие правила нужно соблюдать в природе, чтобы её красота радовала нас? можно ли оставлять мусор в природе? А кто-то, наверное этого не знает. Посмотрите, какой беспорядок оставили после себя невоспитанные люди!

А вы заметили, что от этого все насекомые спрятались? Что же делать?

(Ответы детей: собрать мусор в пакет)

Собираем под музыку мусор в пакет

-Вот теперь порядок! я думаю, что все насекомые, букашечки и другие обитатели зеленого царства будут очень рады и благодарны вам за это.

-А вот и насекомое, которое хочет вас поблагодарить. Кто же это?

Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней,

А на ней кружочки

Черненькие точки.(божья коровка)

-Ребята, скажите, а какие насекомые по размеру? (маленькие, крошечные)

А мы , люди? (большие)

-Чтобы быть ближе к природе, лучше её понимать, нам нужно быть с ними наравне: стать такими как они или им подрасти до нашего размера. Как вы думаете, какой из вариантов возможно осуществить? (увеличить насекомых)

-Поможет нам в этом прибор лупа - увеличительное стекло

Рассматривание божьей коровки через лупу.

-Что можно увидеть через увеличительное стекло у божьей коровки?( лапки, крылья, усики, глаза)

-Сколько у неё лапок? (6 лапок, с их помощью насекомое быстро передвигается по траве)

-Какого цвета насекомое? У божьей коровки маленькая голова и большие глаза.

-Я предлагаю отпустить её, какие слова вы знаете, чтобы она быстрее улетела?

Божья коровка полети на небо

Там твои детки кушают конфетки

Продуктивная деятельность

Мы с вами внимательно рассмотрели насекомое, а теперь зарисуем её для дневника наблюдения.

Опытно-экспериментальная деятельность. (на фоне шума ручья)

-Ребята, в зеленом царстве живут не только насекомые, звери. Прислушайтесь, что вы слышите?( это шум воды)

-Для чего нам нужна вода? (Ответы детей: пить, купаться, готовить, тушить пожары, растениям, чтобы расти)

-Посмотрите на цветы, которые находятся перед вами. В природе есть цветы, которые растут на земле, а есть такие, которые растут на воде. Может кто-то из вас знает, что это за цветы? (Ответы детей)

-Это водяная лилия или кувшинка (показ картинки)

- Обратите внимание, они спят, хотя на улице светлая часть суток - день

-Давайте разбудим их. Возьмите каждый по цветочку и аккуратно положите на воду. Посмотрим, что с ними произойдёт. (Ответы детей: проснулись, раскрыли лепестки)

-А как вы думаете, почему это произошло?( Ответы детей)

-Наши бумажные кувшинки намокли, стали тяжелыми и их лепестки раскрылись. Такой фокус с бумажными цветами вы сможете показать своим друзьям или родителям дома.

Рефлексия.

-В зеленом царстве можно увидеть много интересного и загадочного.

Понравилось ли вам в этом царстве?

.....,Что понравилось сегодня больше всего? Почему?

....., Что бы вы хотели повторить?

-Ребята, я напоминаю, что 2017 год - это год Экологии. Я надеюсь, что вы станете настоящими экологами, защитниками природы. На память хочется подарить вам значки, чтобы они напоминали вам о том, что мы живем в зеленом царстве, которое нужно беречь и охранять.C:\Users\Пользователь\Desktop\d87931f76783bd8837e3f9455540f53d.jpghttp://school45.centerstart.ru/sites/default/files/u14/1_18.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект на тему "Зеленое царство" (младшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии "Жители лесного царства, зеленого государства"

Данный учебный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал помогает закрепить и систематизировать знания детей  о жителях леса (птицы, животные, насек...

Рисование во второй младшей группе "Зеленое царство"

НетрадиционноНаправление: художественно-эстетическое.Группа: вторая младшая.Занятие № 1. Рисование. (Месяц – май)Тема:  «Зеленое царство» (образовательная ситуация)Цель: учить рисовать красками з...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Шахматное царство» в старшей группе по теме «Черно-белое королевство»

Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»: закреплять умение различать шахматные фигуры друг от друга, по цвету, правильно называть и расставлять шахматные фигу...

Проект «Зеленое царство».

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое ...

В зеленом царстве в цветочном государстве

Цель проекта: решение экологических  задач, повышение культурного и художественного уровня детей.Задачи:Формировать у детей целостные представления о цветах, как неотъемлемой части мира живой при...