План - конспект Интегрированной образовательной деятельности «Ранняя весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Репина Светлана Наильевна

Данный материал содержит конспект интегрированной образовательной деятельности  по речевому и познавательному развитию по ТРИЗ для детей средней средней группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannoy_od_rannyaya_vesna_repina_s.n.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №147 «Сосенка» городского округа Тольятти.

План - конспект

Интегрированной образовательной деятельности по речевому и познавательному развитию

«Ранняя весна»

Возрастная группа: средняя группа

               Воспитатель: Репина С.Н.

Тольятти, 2017г.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Образовательные задачи: (развивающие, воспитательные)

Речевое развитие:

- формировать навык составления рассказа по картине: «Ранняя весна»

- формировать умение определять место звуков [а] и [у] в словах «ау» и «уа»;

- активизировать устную речь детей;

- формировать умение высказывать свои суждения, делать выводы;

- развивать речевые умения: согласовывать существительные, глаголы и прилагательные в роде;

- развивать умения узнавать и называть времена года с помощью перемещения во времени;

- развивать речевое внимание, фонематический слух: определять и называть первый звук в слове, называть слова с заданным звуком.

- развивать у детей интерес к слову, собственной речи окружающих.

Познавательное развитие:

- расширять и углублять представления детей о временах года;

- формировать временные представления;

- развивать внимание, творческое воображение;

- развивать слуховое восприятие.

Социально-коммуникативное развитие:

- формировать позитивное отношение к сверстникам;

- формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру;

- формировать отзывчивость;

- развивать коммуникативные качества;

- побуждать к совместному обсуждению результатов выполнения заданий;

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать прилежность, выдержку, усидчивость.

Физическое развитие:

- развивать двигательную активность, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Материалы и оборудование.

Стимульный материал (наглядный): картина «Ранняя весна», макеты деревьев, картины с изображением деревьев и их листьев, игрушка «Волшебник Времени», табличка с изображением модели составления загадок, мяч.

Предварительная работа: Рассматривание картины «Ранняя весна» с применением приема «Деления - Объединения». Чтение и заучивание стихов, пословиц и поговорок о весне.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутки, игровые упражнения, двигательные паузы

Игровая

Игровые ситуации, творческая (сюжетная) игра.

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций, наблюдение, ТРИЗ

Коммуникативная

Беседы, ситуативный разговор, вопросы, отгадывание загадки, составление рассказа.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание пословиц и поговорок, обсуждение, чтение стихотворений, вопросы.

Элементарный бытовой труд

- Самообслуживание

Поручения индивидуальные, задания.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводный

Мотивационно-целевой

Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть с вами в игру: «Скажи наоборот». Я буду назвать вам слово, а вы мне противоположное по значению слово.

Воспитатель бросает каждому ребенку мяч по очереди, и называет слова

Светло-темно

Теплый-холодный

Чистый-грязный

Сухой-мокрый

Длинный-короткий

Ясно-пасмурно

Широкий-узкий

Назад-вперед

Вверх-вниз

Влево-вправо

Слушают, интересуются и соглашаются.

 

Дети ловят мяч и называют противоположное по значению слово, названному воспитателем.

Основной

Содержательно-деятельностный

Воспитатель читает детям загадку:

Тает снежок,

Зеленеет лужок,

День пребывает.

Когда это бывает? - Как вы догадались, что это весна?

Воспитатель обращает внимание детей на картину «Ранняя весна» и предлагает детям вспомнить кто приходил к ним в гости недавно (волшебник Дели – Объединяй).

Задает детям вопросы:

Что он сделал? Сначала разделил картину на части, покажите какие?  А что это за дорожки между объектами? Это волшебник объединил картину, что с чем? Почему?

   

- Ребята, а сегодня в гости к нам пришел волшебник Времени. Посмотрите на картину. Какое время года на ней изображено. Что бывает ранней весной? Ребята, а когда лед трескается от тепла, раскалывается, трогается с места, плывет по реке и тает, то как называют это явление?

Воспитатель спрашивает, а какое время года было раньше. Зима. Подумайте. Что тогда могло быть на этой картине?

Воспитатель предлагает подумать: вот придет время поздней весны, как изменится картина? Что на ней появиться и чего не будет.

Физкультминутка.

Нужно нам всем дружно встать, Мы весну идем встречать.

Все надели сапоги, В лес весенний мы пошли.

Вот нам мишка помахал, А вот зайка поскакал.

Ручеек дрожит, журчит, За весной быстрей бежит.

Соловьи из гнезд запели, Мы послушать все присели.

"Приходите к нам сюда, Будем рады мы всегда!"

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг сколько деревьев. Вот береза, какие у нее листочки? Вот Осина – а у нее какие листочки? Воспитатель показывает по очереди картины с изображением разных деревьев.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Угадай по голосу». Вставайте в круг и беритесь за руки. В центр круга нам нужен водящий. Мы вокруг него будем водить хоровод, и петь песенку. А водящий будет ее внимательно слушать и делать то, о чем мы будем его просить.

Игра повторяется несколько раз с усложнением заданий.

Воспитатель: Ребята, а теперь все вместе произнесем звук «ау» протяжно. Какой звук первый? Второй? А что будет, если поменять звуки местами (наоборот)? Какой будет первый звук? Какой второй?

Воспитатель: Сейчас я скажу волшебные слова, и мы превратимся в маленьких жучков.

Мы немножко помолчим

 И жучками полетим.

Летят маленькие жучки – ж- ж-ж-ж-ж (тихо)

Летят большие жуки – ж-ж-ж-ж-ж (громко)

Воспитатель предлагает детям составить загадки по любому объекту из картины «Ранняя весна» и вывешивает табличку с изображением модели составления загадки (Какой?, Что бывает таким же?)И предлагает ответить на вопросы: какой по цвету? какой по форме, какой по действию?

Воспитатель просит детей дать сравнения по перечисленным значениям признаков и заполняет таблицу.

Заполнив таблицу воспитатель предлагает прочитать загадку, вставляя между строчками правого и левого столбца связки «Как.» или «Но не»

Дети слушают загадку о времени года, называют его (весна) и отвечают на вопрос воспитателя.

Дети вспоминают и говорят кто был у них в гостях.

Дети отвечают на вопросы воспитателя и рассказывают о картине.

(Сначала разделил картину на части, показывают. Объясняют, что за дорожки между объектами, рассказывают почему объединил и как это видно на картине, почему волшебник объединил их в целое: обратно в картину)

Дети рассказывают, что бывает ранней весной

(Снег мокрый и грязный. Он тает. Под снегом проглядывает земля. На проталинах видно опавшие осенью листья и пожелтевшую траву.  Молодая травка еще не растет. Талая вода стекает в речку. На речке растаял лед. Это явление называется ледоход)

Дети отвечают. (Деревья и дома покрытые большими шапками снега. Снег белый и пушистый. Река бы замерзла. С неба падал пушистый белый снег. На улице было бы морозно).

Ответы детей. (Снег растает. Вырастет зеленая молодая травка. Прилетят перелетные птицы. Вырастут на деревьях зеленые листочки. Вырастут первые цветы. Будет ярко светит солнышко. Будет тепло).

Дети выполняют движения согласно словам воспитателя.

Дети смотрят на картины с изображением деревьев их листьев и отвечают (осиновые, березовые, дубовые и т.д.)

Дети встают в хоровод (один в центр), водят хоровод и поют песню:

Ира, ты сейчас в лесу

Мы зовем тебя: «Ау»,

Ну-ка глазки закрывай, не робей,

Кто зовет тебя -  узнай поскорей!

Стоящий в центре ребенок на слух угадывает того ребенка, кто позовет его: «Ира, ау»! Дети меняются местами.

Ответы детей.

Дети слушают и произносит слова:

ж- ж-ж-ж-ж (тихо)

ж-ж-ж-ж-ж (громко)

Дети выбирают любой объект

и дают образные характеристики, по заданным воспитателем признакам.

Дети дают сравнения, отвечая на вопрос: Что бывает таким же?

Дети коллективно и по одиночке произносят загадку. Сложенный текст неоднократно повторяется всеми детьми.

 

Заключительный

Оценочно-рефлексивный

Воспитатель Ребята, а кто к нам сегодня в гости приходил?

 - А в какие игры играли?

- Что сегодня с вами составляли по картине?

 

Воспитатель подводит итог деятельности.

-А волшебник Времени приготовил вам вот такие наклейки сейчас я их раздам.

Ответы детей.

Методы и приемы:

- вводная беседа;

- сюрпризный момент;

- типовые приемы фантазирования:

- прием фантастического преобразования с позиции деления и комбинирования объектов «Деление- Объединение»;

- прием фантастического преобразования, основанного на изменении признаков времени «Преобразование признаков времени»;

- составление загадок, основанных на выделении признака объекта и сравнения по перечисленным значениям признаков с использованием одной из моделей составления загадок;

- рассматривание;

- загадка;

- художественное слово;

- оказание дозированной помощи в составлении предложений о весне;

- вопросы к детям;

- п/и «Узнай по голосу»;

- физкультминутка;

- оценка деятельности;

- рефлексия деятельности.

Рассматривание картины «Ранняя весна». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию целостной картины мира. Ознакомление с природой. «Лесные животные»

Виды детской деятельности:- игровая- коммуникативная- продуктивная Цели:- обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных);- учить детей при...

План-конспект интегрированной образовательной деятельности "Весеннее путешествие к Лесовичку" (средняя группа)

Задачи:- закреплять характерные признаки весны;- закрепить знания детей о животных и их детенышах;- формировать у детей правила поведения в лесу;- продолжать формировать умение поддерживать ...

План-конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе детей с ЗПР на тему: «Что нам осень принесла».2015г.

План-конспектинтегрированной образовательной деятельностив старшей группе детей с ЗПР на тему: «Что нам осень принесла»....

План - конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: «Наши овощи и фрукты»

расширять словарный запас: томатный, садовод, дегустатор. Закрепить умение детей описывать предмет по предложенной схеме. Развивать фонематический слух (находить местоположение слова в пре...

План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в осенний лес»

Задачи:Обучающие:·        учить составлять небольшой рассказ по картинкам из 4-5 предложений, соблюдая последовательность;закреплять представления о грибах (с...