Совместная деятельность педагога по окружающему миру "Разноцветный мир"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) по теме

Герасимова Татьяна Алексеевна

Волчкова В. Н., Степанова Н.В. «Конспекты  занятий  во  второй  младшей  группе  детского  сада. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_-_2.docx29.17 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                          УТВЕРЖДАЮ

                                                                                      Заведующий МДОУ« Детский сад №84»

                                                                                                              _________ Юмаева  Р. Р.

Совместная деятельность педагога с детьми

второй младшей группы

«Разноцветный мир»

направление: Познавательное развитие

на 2016 – 2017 учебный год

 

Цель:

Расширять у детей познавательные интересы, интеллектуальную активность. Развивать логическое мышление, речь, внимание.

Задачи:

1. Учить бережно относиться  к  предметам рукотворного, животного  и всему окружающему миру.

2. Знакомить детей с окружающими предметами, их свойствами.

3. Расширять у детей понятия о свойствах предметов, учить самостоятельно делать выводы,.

4. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, развивать фантазию, воображение.

5. Обогащать представление детей об окружающем мире, разных материалах, из которых изготовлены предметы, живых обитателей.

6.  Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы

7.  Способствовать развитию связной речи, артикуляционного  аппарата при произношении звуков.

Сентябрь

1

Игры  и  игрушки – стр.24

Познакомить детей с игрушками. Побуждать детей к активности, самостоятельности. Закрепить знание детей о игрушках их свойствах. Воспитывать желание выполнять действие с желанием.

2

Мои друзья – стр. 44

Учить доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми.

Октябрь

1

Котенок по имени Гав учится дружить– стр.45

Учить детей отвечать на вопросы, относиться доброжелательно к друзьям нашим меньшим. Воспитывать любовь к животным.

2

Осень золотая – стр.62

Продолжать знакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления  птиц  и  животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней  одежде человека.

3

Чудесные листья  -  стр.63

Учить детей замечать красоту природных явлений. Различать и узнавать, называть растения. Воспитывать любовь к окружающему миру.

4

Чудо – фрукты  -  стр. 72

Познакомить детей с плодами фруктовых  деревьев. Закрепить  знания  о том, что фрукты  растут  в  саду. Дать понятия, что человек  ухаживает  за растениями, чтобы  получать  хороший  урожай. Воспитывать  благородное чувство к  природе.

Ноябрь

1

Чудо – овощи – стр.81

Закрепить знания о месте их произрастания – огороде. Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам. Продолжать воспитывать благородные чувства к  природе и людям, которые, благодаря своему труду, получат уражай.

2

Идём  в  лес  за грибами  - стр.90

Закрепить умение  описывать предметы, замечая характерные  признаки. Развивать воображение, эмоционально откликаться, переживать радость от общения  друг с другом.

3

Как  дикие  животные готовятся к зиме? -  стр. 100

Обогащать  представления  детей  о  животных. Уточнить, что каждому животному  необходимо  жилище, пища. Развивать у детей  интерес  к живой природе, эмоциональную  отзывчивость. Воспитывать интерес к окружающему  миру.

4

Домашние  животные  и  их  детеныши  -  стр. 112

Закрепить  знания о домашних  животных. Уметь различать животных по характерным особенностям. Развивать  эмоциональную  отзывчивость. Воспитывать  любовь  к животным.

5

Птицы – стр. 121

Дать  представление о домашних  и  диких  птицах. Закрепить  знания  об  отличительных  особенностях птиц . Развивать интерес к  птицам. Воспитывать  доброе  отношение к ним.

Декабрь

1

Зима белоснежная  -  стр. 182

Закрепить  знания   детей  о  времени  года. Учить  сравнивать разные времена  года. Развивать наблюдательность, любознательность.

2

Транспорт (грузовой) -  стр. 141

Дать детям представление  о  грузовом транспорте. Отметить  характерные и отличительные признаки транспорта. Воспитывать  вежливое  и  культурное  поведение в  транспорте.

3

Любимые животные, которые живут у нас дома  -  стр. 131

Познакомить детей  с домашними животными, обитающими  в городских  местностях. Закрепить  правила  ухода  за  ними, знания  об  особенностях  их  жилья, их питания. Воспитывать  бережное  и  дружелюбное  отношение  к  живым существам.

4

Наш друг – Дед мороз  -  стр. 161

Создать  атмосферу  праздничного  настроения. Развивать мышление, фантазию, творческое воображение. Воспитывать любовь к праздникам.

Январь

1

Зима белоснежная  - стр.182

Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого. Развивать чувственность, любознательность.

2

Зачем людям  одежда  нужна?  - стр. 194

Дать  представление   зачем людям нужна одежда. Воспитывать  желание  помогать тем, кто нуждается в помощи.

3

Как мы кормили  Хрюшу  и  Степашку – стр.171

Учить детей быть гостеприимными. Воспитывать у детей  культуру  поведения  за столом.

Февраль

1

Если ты заболел  -  стр. 217

Учить проявлять  заботливое  отношение  к  близким. Развивать наблюдательность. Воспитывать уважение  к труду взрослых (врач)

2

Таблетки растут  на  ветке, таблетки  растут  на  грядке  - стр. 227

Закрепить знания об  овощах  и  фруктах, об  их  значении в питании. Воспитывать  у  детей  культуру  еды, чувство  меры. Развивать мышление, память.

3

Наши  добрые  дела – стр. 246

Развивать доброе отношение  к окружающему  миру. Учить  детей анализировать  свои  поступки. Уметь рассказывать  о своих  впечатлениях.

4

Как стать сильным? -  стр.239

Вызвать желание подражать взрослым в семье, совершенствовать свои физические  способности. Учить  детей понимать, что такое правила, побуждать к выполнению правил.

Март

1

Моя любимая мама – стр. 256

Развивать добрые и нежные чувства к своим  родным  людям и уважение к семьям животных на примере их сходства.

2

Взрослые и дети – стр. 267

Формировать уважение, доверие, взаимопонимание и желание помочь. Воспитывать доброе отношение  к  взрослым.

3

Едем в гости к бабушке – стр. 278

Учить детей проявлять  заботу  о  своей  бабушке, относиться  к  ней  с нежностью  и любовью. Воспитывать  культуру  поведения.

4

Большая  стирка -  стр. 289

Воспитывать аккуратное  отношение   к  предметам  быта. Закрепить у детей навыки стирки. Учить наводить порядок  после  себя.

5

Купаться  любят все  -  стр. 356

Вызвать интерес к выполнению КГН. Побудить к постоянному их выполнению.

Апрель

1

Дом в  котором  мы  живем  -  стр. 299

Расширять представление  детей  об  окружающем  мире. Закрепить понятия: дом, двор, улица, соседи. Воспитывать любовь к своему  дому, улице, городу.

2

Безопасность  на  дороге  -  стр. 152

Познакомить детей с элементарными  правилами  дорожного  движения. Закрепить  знание  о  значении светофора  на  дороге. Развивать  у детей  интерес к машинам, правилам дорожного движения. Воспитывать уважение к труду взрослых (водитель).

3

Хрюша попал  в  беду – стр. 311

Дать понятия о том, какую  опасность таят  в себе спички. Вызвать желание  быть всегда  осторожным с огнём.

4

Что  можно  купить в  магазине? – стр.331

Развивать интерес к окружающим предметам.  Воспитывать  культуру их поведения в магазинах.

Май

1

Какие  краски у Весны? – стр. 343

Учить сравнивать времена года, отмечать характерные признаки. Воспитывать бережное  отношение к пробуждению  природы, к её отдельным явлениям.

2

Каждый день с хлебом  -  стр. 368

Дать  понятие  откуда берется хлеб, как его делают. Воспитывать любовь к труду взрослых, бережное отношение к  хлебу.

Список  использованной  литературы

1. Волчкова В. Н., Степанова Н.В. «Конспекты  занятий  во  второй  младшей  группе  детского  сада. - ТЦ Учитель, 2004

2.https://yandex.ru/images/search?text=картинки%20для%20дошкольников%20по%20познанию&stype=image&lr=194&noreask=1&source=wiz


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Я люблю тебя навсегда, окружающая среда" Конспект познавательной интегрированной совместной деятельности педагога и детей подготовительной логопедической группы.

Занятие проводится в музыкальном зале.Чтение стих-я "В медведя выстрелил лесник...".Сценки на экологическую тему: "Дуб и Береза", "Елочка", "Лягушата".Песня "Не обижайте муравья".Игра "Угадай животное...

План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...

«Игрушки в нашей группе. Паровозики» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром

Нахождение по слову воспитателя игрушки "паровозик" среди других игрушек в групповом помещении, рассматривание найденных игрушек, сравнение по величине, количеству....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми с использованием информационно-коммуникативной технологии по окружающему миру.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми с использованием информационно-коммуникативной технологии по окружающему миру. Тема: Мой город Санкт-Петербург.Подготовила воспитатель старшей г...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Вовлечение родителей в совместную деятельность. Цели и задачи совместной деятельности педагогов и родителей.

Одной из целей ФГОС является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления ...