Конспект Совместной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «ВЕСЕЛАЯ КАПЕЛЬКА»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Тарасова Ирина Юрьевна

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_kapelka.odt28.49 КБ

Предварительный просмотр:

     Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать бережное отношение к воде.
  2. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

     Развивающие задачи:

  1. Развивать речь, мышление и любознательность детей.
  2. Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей.
  3. Развивать наблюдательность.
  4. Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.

    Образовательные задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
  2. Рассказать о значении воды в нашей жизни.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, безвкусная.

   Материалы и оборудование: Капелька — игрушка, тучка — игрушка, стаканчики с водой (по количеству детей), пустые стаканчики, стакан с молоком и стакан с водой, камешки, пипетка, клей-карандаш, заготовки капелек из цветной бумаги, тряпочки, влажные салфетки.

      Предварительная работа:

Проведение опытов: «Чем пахнет вода», «Что ты видишь на картине», «Как перетекает вода». Слушание звуков природы: «Дождик», «Ручеёк», «Весёлая капель». Наблюдения на прогулке: «Дождь», «Роса», «Почему появились лужи?». Рассматривание иллюстраций: «Как нам помогает вода?», «Кто живёт в реке». Чтение стихотворений: «Берегите воду», «Что такое вода?»,

Т. Маршалова «Гонит капля дождевая…»

   Содержание:

Воспитатель: Сегодня ребята, у нас необычное занятие. К нам пришли гости, чтобы посмотреть, чему вы уже научились и что уже знаете.

К ним сейчас вы повернитесь, улыбнитесь, подружитесь.

А теперь подарите улыбку друг другу.

Молодцы. Наше занятие начинается.

(Звучит аудиозапись «Шум дождя»)

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите?

Да, это шумит дождик. Дождик покапал и прошел.

А к нам в гости  сегодня пришла Капелька.

Я водяная капелька,

Я очень всем нужна,

Покапаю, покапаю-

Получится вода.

Воспитатель: Ребята, Капелька пришла найти своих подружек — капелек. Давайте посмотрим вокруг и скажем, в нашей группе, где могут прятаться капельки? (Ответы детей)

Правильно. И в кране, и в чайнике, и в лейке...

(Воспитатель читает отрывок из стихотворения Н.Рыжовой)

          Вы слыхали о воде? Говорят она везде!

В луже, в море, океане и в водопроводном кране.

Без нее вам не умыться. Не наесться, не напиться!

          Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить!

Воспитатель:  Давайте расскажем, как нам помогают капельки воды жить, как мы  используем воду?

Дети: Мы пьём воду, моем руки, лицо, няня моет посуду, полы, повара готовят обед, моем игрушки, поливаем цветы, мамы стирают одежду.

Воспитатель: А кому и как нужна вода в природе?

Дети: Звери, птицы, насекомые пьют воду, купаются, в воде живут рыбы, растения пьют воду.

Воспитатель: Совершенно верно!

Воспитатель: А мы с вами знаем потешку о водичке, давайте ее расскажем нашей Капельки.

                            Водичка, водичка

                            Умой мое личико,

                            Чтоб глазки блестели,

                            Чтоб щечки краснели,

                            Чтоб смеялся роток и кусался зубок.

Воспитатель: Дети, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается.

В кране – вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Воспитатель: сейчас мы поиграем в игру «Вода хорошо – вода плохо»

1. Если человек устал, его мучает жажда, и он выпьет воды, это хорошо?

2. Если идет дождь, поливает растения: траву, деревья, цветы, это хорошо или плохо

3. Если идет дождь, все залито водой и мы не можем погулять, это хорошо или плохо?

4. Если ребенок лезет в грязную лужу, это хорошо или плохо?

5. Если ребенок испачкался, весь грязный, чумазый, но он умоется, помоется, это хорошо или плохо?

Воспитатель: Понравилось вам играть с капелькой? Давайте теперь поищем подружек капельки.

(Дети подходят к столам, на которых стоят стаканчики с водой)

 Воспитатель: Ребята, давайте выясним, какая все-таки вода?

(Воспитатель переливает воду из бутылки в ведерко, из ведерка в кружку, из кружки в стакан)

Посмотрите. Что я делаю с водой? Правильно, воду можно налить во

что-нибудь: в стакан, в ведро, в кружку. Вода течет, льется. Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой (Дети переливают воду)

Понюхайте воду, пахнет она? Вода без запаха.

А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? Правильно, он тяжелее, а пустой стакан легкий. Вода имеет вес.

А, теперь поиграем в прятки.  Я спрячу камешек в воду и в молоко. Где мы видим камешек?(Ответы детей) Да ребята, правильно,камушек в молоке не видно, а в воде видно. Потому что молоко белое, а вода прозрачная.

Наша Капелька из воды, значит мы легко найдем ее подружек  у нас в воде. Я возьму пипетку, наберу в нее водичку и накапаю, нажимая на пипетку каждому из вас на ладошку. Видите, капельки капают одна за другой, значит действительно наша капелька из воды. А теперь потрите ваши ладошки друг о  дружку. Какие у вас руки, сухие или мокрые? А сейчас возьмите салфетку и вытрите их, какие они стали?

Значит мы с вами выяснили, что вода не пахнет, прозрачная, имеет вес, течет,

от нее все становится мокрым.

Воспитатель: Наша капелька очень весёлая и любит играть. Давайте поиграем.

ФИЗМИНУТКА:Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

 Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

 Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

 Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя (повороты вправо, влево)

 Раз присели, два привстали

 Руки кверху все подняли

 Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

 Вот и кончилась игра.

 Воспитатель:Ребята, посмотрите, к нам в группу залетела Тучка. Дождик прошел и она растеряла все свои капельки. Она летает из группы в группу и ищет их. Давайте ей поможем и наклеим ей капельки.

Аппликация «Дождик»

ети приклеивают капельки к полоскам бумаги, а потом эти полоски приклеивают на тучку). Совместная деятельность с воспитателем. Индивидуальная работа.

Воспитатель: - Какие же вы молодцы. Наша тучка полная воды, вот сколько много капелек вы ей приклеили. Давайте нашу капельку повесим рядом с тучкой. Пусть она никогда не расстается со своими подружками.

 Воспитатель: ну, что ж молодцы ребята, вы помогли тучки наклеить капельки, а нашей капельки найти своих подружек.

Много узнали о чем?(Ответы детей: о воде)

 Я думаю будете беречь её и в детском саду и дома.


                                                 

                                                   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народные мастера гжели"

Данное мероприятие разработано для воспитанников подготовительной группы по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством, которое  предполагает использование ИКТ и инновационных технолог...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "День защиты детей"

Конспект представляет собой сценарий совместной деятельности с детьми, в который проводится как досуг или праздник в зале, с участием нескольких героев, проведением игр....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в сказку»

Цель: закрепить умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.Задачи:1. Научить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную ре...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме:"Скульптура родного края"

Конспект совместной  деятельности с детьми старшей группы по теме скульптура....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Профессия - строитель»

Цель. Расширять представления о профессии строителя.Задачи:-продолжать знакомить с разными строительными материалами;- воспитывать желание оказывать помощь и уделять внимание нуждающимся в этом;- обог...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Рассказ о том, как маленькая дорога превратилась в улицу большого города» с использованием ИКТ

Представленные материалы могут быть использованы педагогами дошкольных образовательных организаций в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с Правилами дорожног...

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Дорожные происшествия» с использованием ИКТ

Представленные материалы могут быть использованы педагогами дошкольных образовательных организаций в совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по ознакомлению с Правилами дорожног...