Конспект проекта на тему: «Дорогая моя Москва» в подготовительной группе
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Аверкина Тамара Михайловна

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: расширять представления о столице нашей Родины -Москве. Познакомить с историей ее происхождения. Актуализировать и дополнить знания детей, учить рассказывать о ее достопримечательностях. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родной столицы, воспитывать гордость за нее, желание сделать ее еще красивее. Формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства и любовь к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moskvakonspekt_proekta_na_tem1.docx1020.7 КБ

Предварительный просмотр:

     Конспект проекта на тему:

         «Дорогая моя Москва»

ГБОУ «ШКОЛА №2107»г. МОСКВА

ВОСПИТАТЕЛЬ: АВЕРКИНА ТАМАРА МИХАЙЛОВНА.

         ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: расширять представления о столице нашей Родины -Москве. Познакомить с историей ее происхождения. Актуализировать и дополнить знания детей, учить рассказывать о ее достопримечательностях. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родной столицы, воспитывать гордость за нее, желание сделать ее еще красивее. Формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства и любовь к Родине.

Материал и оборудование:

-иллюстрации о Москве, музыкальный центр, музыкальное сопровождение, фонограмма гимна Москвы, костюмы для танца ,,Матрешки,,

Расписные ложки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

-рассматривание иллюстраций с видами Москвы.

-прослушивание песен, гимна о Москве.-

-разучивание пословиц, поговорок, стихотворений о Москве.

-чтение книг о прошлом и настоящем города Москвы

                ХОД ЗАНЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬ: Страна ,в которой человек родился и живет, называется его Родиной. Наша Родина- Россия. Это самая большая по площади страна мира. Столица нашей Родины- Москва.

РЕБЕНОК:                        Москва, Москва!

                                Люблю тебя как сын,

                                Как русский ,- сильно, пламенно и нежно!

                                 Люблю священный блеск твоих седин

                                И этот Кремль зубчатый ,безмятежный.

ВОСПИТАТЕЛЬ:В Москве работает и живет президент страны(назовите и покажите),правительство России, государственная Дума. Они решают важные государственные задачи. Над Кремлем развивается флаг,  Москва  не только главный российский город, это символ и сердце России. У столицы великая и славная история. Основателем  Москвы является князь Юрий Долгорукий. Это по его приказу был построен первый Кремль, он был деревянным. Кремлем в старину называли крепость.

РЕБЕНОК:                        За тыном- тын, за домом- дом

                                Росло на берегу твоем

                                Начало будущей столицы.

                                Ты отражала в глади вод

                                Тот первый Кремль и город новый,

                                Что строил русский наш народ

                                Под первою стеной сосновой.

ВОСПИТАТЕЛЬ:В старину времена бывали разные, случалось, что на русские города  нападали вражеские силы и жители города укрывались в сенах кремля. При следующем правителе-Дмитрии Донском Кремлю построили другие стены -каменные. Кремль так поразил современников красотой своих белых стен, что с тех пор Москву стали называть белокаменной. И только через 100 лет построили новые стены, уже из красного кирпича.

У Московского Кремля 20 башен и все они разные, двух одинаковых нет. На главной из них –Спасской- находятся большие  часы- куранты. Именно их мы видим по телевизору, когда наступает Новый год.

                                                                                                                        (БОЙ КУРАНТОВ)

Ворота Спасской башни выходят на Красную площадь. Почему она так называется?(ответы детей).

Красный означает красивый. Так ее стали называть ,когда были построены красивые каменные дома. В старые времена на Красной площади оглашали царские указы, люди узнавали новости, проводили народные гуляния, шла бойкая торговля. В наше время на Красной площади в дни торжеств проходят парады с участием военной техники. В дни больших праздников в небо над Красной площадью взлетает салют.

А это,что за памятник?- Верно ,это знаменитая ,,Царь – пушка,, Возле нее лежат ядра. Отлита она была мастером Андреем Соховым в давние, давние времена. Эта пушка не стреляла никогда, хоть и предназначалась для ,стрельбы камнями большим весом. Чтобы ее зарядить потребовалось много времени. Неподалеку  от этой пушки, находится другой памятник.

Кто знает, что это?(ответы детей).Верно, это знаменитый ,,Царь-колокол,,

Это самый большой колокол в мире. Отлили его великие русские мастера: отец и и сын Моторины. У ,,Царь- колокола,, трагическая судьба. В него так и ни разу и не звонили, потому, что во время пожара от него отвалился большой кусок. Никто сегодня не собирается стрелять из ,,Царь-пушки,, или звонить в ,,Царь-колокол,,. Но все ,глядя на эти исторические памятники, с гордостью и уважением думают об талантливых русских мастерах.

Москву часто называют Златоглавой, потому что в ней много церквей и соборов, увенчанных золотыми куполами. Самый большой  Московский Собор-Храм Христа Спасителя .А самый красивый собор Москвы расположен на Красной площади. Это собор Покрова Богородицы. Москва знаменита на весь мир своими театрами. На Театральной площади находятся Большой и Малый Академические театры.

                      Дуйте в дудки, бейте в ложки.

                     В гости к нам пришли матрешки.

                     Ложки деревянные, матрёшечки  румяные.(воспитатель.)

(выходят  девочки в костюмах матрешек)

1матрешка-Кукла первая толста,

                       А внутри она пуста.

                      Разнимается она, на две половинки.

2матр-ка-    В ней живет еще одна

                        Кукла в серединке.

                       Э ту куколку открой-

                       Будет третья во второй.

3 матрешка-А четвертая матрешка

              Меньше третьей на немножко

4м-        Вынь ее да посмотри, кто в ней прячется в нутрии

             Прячется в ней пятая, куколка пузатая.

5м-ка-           Внутри она пустая, в ней живет шестая.

6м-ка-           А в шестой седьмая

7м-ка-           А в седьмой восьмая

8м-ка-           Эта кукла меньше всех, чуть побольше чем орех.

Воспитатель: Вот поставленные в ряд

                         Сестры- куколки стоят

                        -Сколько вас? У них мы спросим.

        И ответят  куклы:(матрешки вместе).Восемь.

(У первой матрешки хлеб- соль,у др.самовар)

1м-Хлебом-солью вас встречаем

      Самовар на стол несем

     Мы за чаем не скучаем, говорим о том о сем.

2м-   Как у нашей у хохлатки

         Нынче вывелись цыплятки

    А из одной скорлупки, матрешки вышли в юбочке.

3м-ка:   Пряники печатные ,до того нарядные

        Мы не сразу их съедим, а с начала поглядим.

4м-ка:   Я цветочек вышивала, жу-жу-жу  услышала

              Села пчелка на цветок, а я сразу на утек.

5 м-ка:  О чень любим мы матрешки, разноцветные одежки.

        Сами ткем и прядем, сами в гости к вам придем

6м-ка:   Пошла я раз по ягоды, забыла взять лукошко

        И куда такую сласть, мне теперь подружки, класть?

7м-ка:   Сели мы на карусели, на качели пересели

        Сто знакомых встретили, на поклон  ответили.

8м-ка:   Мы так долго у вас гостили, нас домой не отпустили

        Оставляют ночевать, завтра снова чаевать!

Дуйте в дудки, бейте в ложки! Поиграем мы немножко

(игра с ложками- физ.минутка.)

Москва знаменита и музеями. В них собраны сокровища российского и мирового искусства. Много картин хранится в Третьяковской галерее. Один из старейших музеев- Оружейная палата Кремля.

В Москве проживают больше десяти миллионов человек. Как же они передвигаются по городу?(ответы детей).Конечно, в городе ходят автобусы, трамваи и троллейбусы, но большая часть населения пользуется метро. Станции метро – настоящие подземные дворцы. Московское метро считается самым красивым в мире.

В столице люди не только работают но и отдыхают. В разных районах Москвы разбиты красивые парки и скверы.

В центре Москвы находится памятник основателю Москвы Юрию Долгорукому. Он восседает на могучем коне. Князь облачен в боевые доспехи: на голове шлем, грудь защищает кольчуга, на левой руке- щит, украшенный гербом Москвы. Почти у каждого города есть свой отличительный знак, такой знак называется гербом. Гербом Москвы является изображение на темно- красном щите всадника –Святого Георгия Победоносца в серебряных доспехах. Он поражает копьем черного змея.

(Рассказывает ребенок).В одном царстве поселился в озере огромный змей.

Каждый день жители царства должны были отдавать ему на съедение одного ребенка. Он съел всех маленьких детей и потребовал царскую дочь. И тут на помощь жителям явился всадник на белом коне с копьем в руках и пронзил чудовище. Конь растоптал змея .Этим всадником был святой воин Георгий Победоносец.

Москва- белокаменная, златоглавая, хлебосольная да приветливая, гостям радужная, открытая.

        Городов не перечесть:

        И Париж и Лондон есть,

        Рим, Венеция, Берлин

         Городов великих, славных,

                            Людных ,шумных, ярких самых

                              Удивительных и все же

                            Есть один всего дороже

                               Город близкий и родной,

                             Тот что нарекли Москвой (читает ребенок).

2 реб:               Живи! И радуй нас Москва

        Ведь ты Руси всегда опора

        Чтобы на всех и на века

        Была бы ты, великой, доброй,

        Родной и бесконечно дорогой

        Чтоб заграница твердо знала-

        Россия будет вечно жить!

        Да и примером всем служить,

         Спасибо тем кто город спас,

        Кто город сохранил.

                      Всем вам поклон наш до земли                

        Мы всех благодарим.

        И пусть любимая  Москва

        Живет не зная бед.

        И пусть красуется она

        И радует нас всех.

Воспитатель: У каждого человека есть свой личный праздник-это его день рождения. Такой праздник есть и у нашей столицы, который отмечается 3 сентября и в этот день звучит гимн Москвы.

(Исполнение гимна)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Недельный проект на тему "Этот загадочный космос" в подготовительной группе №14

Этот  познавательно-творческий проект направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, развитие эстетического вкуса, интеллектуальных и ху...

Конспект проекта на тему: "Наши верные друзья " в подготовительной к школе группе.

Цель: познакомить детей с породами собак,с историей приручения собаки человеком, расширять представление детей о том как собаки помогают человеку в жизни, формировть знание детей о пословицах, привива...

Педагогический проект по теме : "Мамы разных профессий" в подготовительной группе группе

Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий мама, используя для этого разные формы работы...

Перспективный план проекта по теме: "Дорогою добра" для воспитанников младшей группы.

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формиров...

Конспект проекта по теме: «Мой любимый город Тольятти» (подготовительная группа)

форма проведения -Викторина, Основной задачей данного проекта= это поддержание интереса детей к интеллектуальной деятельности, проявления сообразительности, настойчивости, целеустремленности и смекалк...

План-конспект проекта по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Тулуна «Детский сад «Антошка» на тему «Космос и мы»

План-конспект  проектапо образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Тулуна &l...