Мастер - класс «Инновационные технологии экологического воспитания». Младшая группа. Тема: «Бабушка Федора и герань». Конспект и презентация.
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Чхальянц Раиса Анатольевна

Материал представлен в виде мастер-класса. Конспект и презентация составлены на основе сюжета экологической сказки Т.Ф.Воротниковой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 99  

п. Новые дома, д.11-б

Мастер - класс

«Инновационные технологии экологического воспитания»

младшая группа

Тема: «Бабушка Федора и герань»

Воспитатель:

Чхальянц Р. А. - первая квалификационная категория

апрель 2017 г.

ЦЕЛЬ:

- познакомить детей с комнатным цветком – геранью;

- формировать знания экологической культуры;

- вовлекать  детей в активную природоохранную деятельность;

- привлекать детей  к трудовой деятельности;

- воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.

МАТЕРИАЛ:

Образовательная презентация «Сказка бабушка Федора и герань».

Конспект мастер-класса.

План к презентации по сказке.

Комнатные растения: герань (цветущая и не цветущая).

Трудовой  инвентарь: лейка с водой, палочка для рыхления,  тряпочка для протирания листьев, стол, клеёнка, фартуки, влажные салфетки.

Демонстрационный материал: картинки со строением цветка, мольберт.

ПЛАН

1.Вводная часть.  Организация детей. Сюрпризный момент.

Под музыкальную композицию 01 («Паровозик») дети отправляются в путешествие «Цветочный мир». (в музыкальный зал)

2.Основная  часть.

Просмотр детьми образовательной презентации по экологической сказке «Бабушка Федора и герань» (Cлайды 1 - 8).

Слайд 9. Раздается стук в дверь. Заходит расстроенная бабушка Федора с (повядшей) геранью.

Бабушка Федора: Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, научите ухаживать за моей геранью.

Воспитатель: поможем, ребята, бабушке Федоре?

Бабушка Федора: Дети, сначала я хочу, чтобы вы со мной поиграли. У меня есть красивые шапочки, давайте с вами превратимся в цветочки и поиграем. (Бабушка Федора и воспитатели надевают шапочки-цветочки на головы детям).

Гимнастика «Я растение-цветок» (музыкальная композиция 02).

Воспитатель: - Ребята, закройте глазки и присядьте. Представьте себе, что вы маленькое растение, которое посадили в тёплую землю. Оно ещё совсем слабое, хрупкое, беззащитное. Но вот добрые руки поливают растение, вытирают с него пыль. Растение начинает расти (дети медленно поднимаются), листики поднимаются к свету (руки поднимают вверх), растение чувствует себя хорошо (руки опускают). Откройте глазки. Вам понравилось быть цветами?

Бабушка Федора:  - Ребята, а вы мне можете рассказать  из каких частей состоит мой цветок?

Воспитатель: - Наши ребята с удовольствием сейчас  об этом расскажут. А помогут нам в этом чудо – картинки. Дети рассказывают по картинке строение цветка.

- Молодцы, ребята! Действительно, у растения есть корень, стебель, листья, цветок. Все они ему нужны и важны.

Бабушка Федора: А как их нужно поливать? Вот как я это делаю! (льёт на растение сверху, разбрызгивая воду).

Воспитатель: - Подожди, не торопись, так можно погубить растение.

Воспитатель: - Поливать, Бабушка Федора, тоже надо правильно. Посмотри, как это будут делать дети, но сначала  нужно прорыхлить и протереть пыль с растений. (показывает воспитатель). Ребёнок поливает и рассказывает, что носик лейки кладут на край горшка и льют воду на землю, а не разбрызгивают. Много воды нельзя лить, это вредно для корешка).

Бабушка Федора: Спасибо, вам ребята! Я теперь знаю, как правильно ухаживать за моим цветочком.

Физкультурная минутка

1-2-3- выросли цветы,       (дети присели, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов).

1-2-3- выросли цветы!      (дети поднимаются медленно, вытягивают руки вверх и

                                             раскрывают ладони с растопыренными пальчиками –      

                                            бутоны раскрылись).

К солнцу потянулись высоко        (встали на носочки)

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебельки покачал,

Влево качнулись - низко пригнулись,

Вправо качнулись - низко пригнулись.       (движения по тексту)

Ветерок, убегай! Ты цветочки не ломай!         (грозят пальчиком)

Пусть они цветут, растут, детям радость принесут!   (руки в стороны, затем обнять и                  

                                                                                           погладить себя)

Воспитатель: Ребята, встаньте в круг и закройте глаза….звучит музыкальная композиция 03  (воспитатель ставит новый горшок с цветущей геранью) раз, два, три – посмотри!

Бабушка Федора: - Ой, ребята посмотрите, мой цветочек стал здоровым и весёлым. Спасибо вам, ребята, за урок по уходу за растениями. Теперь я буду делать всё правильно. А теперь мне пора уходить. До свидания!

Включить слайды 10-12.

3. Рефлексия. Итог деятельности.

- Ребята, как называлась сказка, которую вы смотрели?

- Кто главные герои?

- Что случилось с геранью и почему?

- А кто приходил к нам в гости?

- Как нужно ухаживать за растениями?

- А какое у вас настроение? (предложить детям подойти либо к грустному, либо радостному солнышку).

Звучит музыкальная композиция 04 «Весёлая песенка». (Автор Александр Ермолов) для закрепления эмоционального состояния детей.

Под музыкальную композицию 05 («Паровозик») дети отправляются в обратное путешествие (в группу).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

для детей младшей группы Экологическая сказка «Бабушка Федора и герань» по сюжету Воротниковой Людмилы Федоровны МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №99 пос.Новые дома а прель 2017г .

Слайд 12

ВОТ И СКАЗОЧКЕ КОНЕЦ, А КТО СЛУШАЛ, МОЛОДЕЦ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Инновационные технологии раннего музыкального развития дошкольников"

В данном мастер-классе обсуждаются инновационные технологии  раннего музыкального развития дошкольников. Предложены конкретные примеры муззыкально-игрового материала из технологий  Е. Ж...

Мастер-класс "Инновационные технологии в логопедической практике"

Современная логопедическая практика имеет в своём арсенале технологии, направленные на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений. К ним относятся хорошо извест...

Мастер -класс «Инновационные технологии развития детского изобразительного творчества»

Нетрадиционные техники значительно повышают интерес ребёнка к рисованию, повышают его самооценку, позволяют получить качественный результат....

Мастер - класс с родителями в первой младшей группе "В гости к бабушке Арине"

Конспект мастер - класс с родителями в первой младшей группе "В гости к бабушке Арине"...

«Инновационные технологии экологического воспитания - это залог качественного образования детей младшего возраста».

Проблема экологического воспитания детей раннего возраста относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. В современных условиях, ...

Конспект мастер класса совместно с родителями в младшей группе тему: «Роспись кормушек для птиц»

Тема мастер класса: «Роспись кормушек для птиц»Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, технология исследовательской деятельности, технология интегрированного обученияМетоды ...