конспект НОД по образовательной области "Познание" Геокешинг «В поисках сокровищ Нептуна» для детей подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Шапкина Ирина Владимировна

Геокешинг «В поисках сокровищ Нептуна»

для детей подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geokeshing.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Геокешинг «В поисках сокровищ Нептуна»

для детей подготовительной к школе группы.

Цель: Развитие индивидуальных качеств и физических возможностей каждого ребенка.

Задачи: образовательные:

  • Обучать детей навыкам ориентирования на местности по карте – схеме;
  • Способствовать освоению техники координации движения;
  • Совершенствовать технику выполнения ОВД;
  • Поддерживать интерес к интеллектуальной  деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь;
  • Закреплять  полученные  ранее знания на морскую тематику .

Воспитательные:

  • Способствовать развитию потребности к ЗОЖ;
  • Стимуляция двигательной активности и познавательного интереса;
  • Создание положительной и дружеской атмосферы  .

Оборудование.  Карта – схема маршрута; указатели, воткойны, большая веревка, картинки с изображением транспорта, в том числе и водного ,фишки – ориентиры, кроссворд на тему «Морские обитатели», воздушные шарики с пазлами «Жемчужина» внутри , палочки – удочки для прокалывания шаров, мишень и малые мячи,  магнитная азбука.

Ход.

Воспитатель. Приветствую вас, друзья! Сегодня утром в наш детский сад пришло видеосообщение, давайте вместе посмотрим его. ( на экране Нептун)

- Я грозный, могучий царь водяной!

Живу круглый год в пучине морской.

Я – Нептун, морей правитель,

Рыб, дельфинов повелитель,

Кладов я на дне хранитель,

Мой дворец на дне морском

Весь усыпан янтарем!

И каждый год в своем подводном царстве я устраиваю бал в честь своего дня рождения – Дня Нептуна. И хочу в этот день сделать вам подарок. Много разных сокровищ и кладов лежит на дне морском . И вот посылаю вам на высоких волнах сундук с сокровищами. Знаю, что волны вынесли сундук на песчаный берег и теперь ваша задача отыскать клад в морском песке. А чтобы найти это место, вам понадобится эта карта      ( появляется большая карта на интерактивной доске).  Вместе с детьми рассматриваем карту и обсуждаем маршрут передвижения.

После этого перемещаемся на улицу, берем с собой копию карты и вспоминаем первый пункт назначения – морской вокзал. Путь до морвокзала не близкий, поэтому предлагаю добраться на автобусе. Для этого используем веревку и группируем детей таким образом: водитель – 1 ребенок, пассажиры-  по три ребенка в несколько рядов.  Педагог – штурман. Дети внимательно слушают навигацию педагога и точно выполняют движение ( прямо, направо, налево и . т.д по маршруту карты)

1.Первый пункт – «Морской вокзал» и первое задание, определить какой вид транспорта уходит с морского вокзала. ( дети из множества картинок разного вида транспорта выбирают только водный). После выполнения задания дети получают воткойн(фишку) и получают следующую вводную, добраться на причал пройдя по территории морского вокзала преодолевая препятствия .( дети движутся по оборудованию спортивного городка). Попадая на причал, дети на «речном трамвайчике»  цепочкой ,держась друг за друга, проходят змейкой между ориентирами.

2. Второй пункт – «Колодец» и второе задание, решить разгадать кроссворд в загадках о морских обитателях, где ключевой является фраза «Речная рыба».

1) Они живут в ракушках узких-

Это живые моллюски

Прячутся в желтых кораллах

И среди звезд ярко алых (устрицы)

2) Настоящий он циркач –

Носом отбивает мяч.

Знают и француз и фин:

Любит поиграть …(дельфин)

3)И на суше , и в воде-

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме……(черепаха)

4)Пронеслась о нем молва-

Восемь  ног и голова.

Чтобы всем страшнее было

Выпускает он чернила ( осьминог).

5) Треугольником плавник,

Океаны бороздит.

Пасть от злости распахнула,

Рыба-хищница … (Акула)

6)Не селедка, не веревка

 По воде плывет же ловко

Хоть без ног, и по земле

Проскользнет, шипя во мгле (Змея)

7) Головоногий то моллюск

Десяток рук, присоски плюс

Довольно крупный экземпляр

А как зовут его?      (Кальмар).

8) Рыбка в океане есть

 Может грозно зареветь

Ходит по волнам бочком

А зовут ее….. (Бычком)

9) Ползет наоборот ,задом на перед,

Все под водой ,хватает клешней.

Ловко мусор собирает

Дно морское очищает… (Краб)

10) Плавает прозрачный зонтик

«Обожгу!- грозит- Не троньте!»

Лапки у нее и пузо

Как зовут ее?.... (Мезуза)

За выполненное задание дети получают воткойн и приглашение на рыбалку.  Способ передвижения до реки – ходьба по кочкам.

3. Пункт -  «Река». Вопрос к детям: « Какие реки протекают в нашей местности?»

Задание. Назвать  какая рыба водится в этих реках? ( дети по – одному называют рыбу и получают удочку, которой лопают шарик оформленный виде рыбки) Из каждого лопнувшего шарика выпадает пазл. После выполнения задания всеми детьми нужно собрать картинку. Это является подсказкой следующего пункта назначения. За выполненное задание дети получают воткойн.

4. Пункт «Жемчужная долина».

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько здесь жемчужин! Как вы думаете, откуда берется жемчуг? Хотите побывать собирателями жемчуга? А собирать его мы будем, забрасывая жемчужины в сочок.( Дети выполняют метание в вертикальную  цель мячей малых размеров.) Выполнив задание, дети получают воткойн и ожерелье из жемчуга.

Затем по карте смотрим маршрут дальше. Наш путь лежит к водоему. Передвигаться до водоема будем  бегом и парами.

5. «Водоем» -  Из водоема дети вылавливают бутылку с запиской. В ней сообщается, что разгадав зашифрованное слово с помощью морской семафорной азбуки, дети узнают, где находятся сокровища Нептуна. Дети расшифровывают слово «песок». Далее по карте уточняют направление и передвигаются  в полуприсяде  к песочнице, где зарыт клад .

6. Пункт « Морской песок» - дети находят в песочнице клад  (контейнер с разными морскими сувенирами: морские камушки, ракушки, украшения из янтаря и жемчуга т. д., угощение для  детей в виде монет или морских обитателей, блокнот и карандаш.) Но прежде чем забрать сокровища дети с помощью ведущего оставляют запись в блокноте: « …числа,… месяца…года дети группы «Капельки» нашли сокровища Нептуна. В замен ,для других кладоискателей оставляют добытое в пути жемчужное ожерелье и желают успехов в поиске клада».

После того, как дети получили свою часть сокровищ Нептуна и, сделав запись в блокноте, контейнер закапывают снова в песок.  Затем  подводим итоги делимся  впечатлениями от игры .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-бытовой ориентировки для детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения по теме: «Мамин день»

Уточнить и расширить представления об истории праздника 8 Марта, расширять активный и пассивный словарный запас; способствовать  активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций, развивать...

«В поисках сокровищ» Итоговое занятие в подготовительной к школе группе

Цель: закрепление математических  ЗУН  посредством игры – путешествие. Задачи  Обучающие задачи:-совершенствование  навыков прямого и обратного счета;- закрепление...

КВЕСТ «В поисках волшебного ключика» для детей подготовительной к школе группы

Квест «В поисках Волшебного ключика»Действующие лица: Мальвина.Ведущий: Ребята, мы очень рады видеть всех вас повзрослевшими ещё на один год в нашем детском саду. Как вы все выросли за лет...

Совместная деятельность с родителями воспитанников Квест-игра «В поисках пропавших воспитателей» для детей подготовительной к школе группы.

                    Создать необходимые, благоприятные условия для формирования положительного, эмоционального отношения у детей старшего ...

Сценарий квест- игры "В поисках секретов Здоровья" для детей подготовительной к школе группы

Данное мероприятие будет дополнением  в вашей совместной деятельности. Во время квест-игры все участники получают положительный эмоциональный настрой, весёлое, бодрое настроение.Дети с удовольств...

Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму детей подготовительной группы детского сада". Мониторинг

quot;Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму дете...