Конспект НОД по познавательному развитию на тему: " Что такое семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Татьяна Шабалина

Данный материал помогает педагогу в усвоении детьми родственных связей между членами семьи.Развивает у детей образное мышление ,наглядно действенное мышление , диалогическую и монологическую формы речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_semya.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 57»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в средней  группе

«Что такое семья».

               

                                                                                                          Воспитатель:

 первой квалификационной  категории

Шабалина Татьяна Владимировна.

г. Энгельс

2016 г.

Цель: подвести детей к пониманию термина семья. Расширить представления детей о его значении в жизни человека.

Задачи:

1.Расширять представления детей о составе семьи, родственных связях между членами семьи.

2.Формировать у детей нравственные категории: забота, взаимопонимание , уважение.

3.Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в беседу, выслушивать сверстников.

4.Формировать первоначальные знания о семейном здоровом образе жизни.

Оборудование: презентация на тему : « Члены семьи»; загадки и стихотворения о членах семьи , цветок ромашки, карточки дождя и солнца, сувениры для детей ( ромашки).

Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций о семье, реализация проекта на тему : « Моя мама золотая прямо», беседа о членах семьи.

Длительность: 20 минут.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сюрпризный момент воспитатель обращает внимание детей на ромашку на листочках которой загадки. И предлагает детям отгадать их.

Загадки:

1.Борщ в тарелки вкусный самый

Так готовит только ……( мама).

2.Кто же трудную работу

Может делать по субботам

С топором пилой лопатой

Строит трудится наш ….( папа).

3.Кто любить не устаёт

Пироги для нас печёт

Вкусные оладушки

Ну конечно…….( бабушка).

4.Он трудился не от скуки

У него в мозолях руки

А теперь он стар и сед

Мои родной любимые …. ( дед)

5.Я у мамы не один у неё ещё есть сын

Рядом с ним я маловат для меня он старший…(брат).

6.Кто любит меня и братца.

 Но больше любит наряжаться

Очень модная девчонка моя старшая…

( сестрёнка).

Воспитатель:

Ребята а как вы думаете как одним словом можно назвать и маму и папу и дедушку и бабушка и сестру и брата???

Дети выполняют действия согласно тексту игры

Ответы детей.

Варианты ответов детей.

Семья.

Основная часть.

- Правильно ребята отгадки наших загадок говорят нам о членах семьи.

Давайте рассмотрим каждого члена семьи и выясним их особенности.

Демонстрация презентации : « Члены семьи».

1слайд: Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой -

Самый лучший ПАПА мой!

2 слайд: Кто с утра до ночи белкой

Моет, варит, режет мелко?

Кто летает ласточкой?

Ну , конечно – мамочка!!

3 слайд: сейчас вам расскажу -
Как с дедом со своим дружу!
Мы играем с дедом в прятки,
Он катает, как лошадка.
Дед рассказывает сказки -
Он же песенки поет.
Порой водит на рыбалки -
На костре наварит каши.
Слезы мне утрет, коль надо -
И обучит мужеству
Вот такой мой друг дедуля -
Лучший друг, наставник — просто дед!!!

4 слайд: Кто расскажет на ночь сказку

Про принцессу Злотовласку,

Испечёт оладушки, ну конечно бабушка!!

5 слайд: Кто сломает, что построил

Кто поможет мне с сетрою

Кто шалун мальчишка

Вот он мой братишка.

6 слайд: Кто вся в бантиках и куклах

Вся в эмоциях и чувствах

Кто поёт как птичка Это же сестричка!!!

7 слайд: Кто вы меня спросите меня

 Эти милые друзья???

Я отвечу не тая,- это всё моя семья.

Физ. Минутка

1-2-3-4( хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире

1-2-3-4-5(прыжки на месте)

Всех могу пересчитать( шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра(хлопаем в ладоши)

Кошка мурка два котёнка( наклоны в право и влево)

Мои сверчок щегол и я(повороты туловища)

Вот и вся моя семья( хлопаем в ладоши)

Игра « Кто я для кого»

Правила игры: устанавливание родственных связей между членами семьи.

Мама- дочь- сын.

Папа – сын- дочь.

Бабушка- внук – внучка.

Брат- маме сын мне брат.

Игра – тренинг «Кто как поступает???»

Правила игры: ознокомившись с ситуацией педагог просит оценить действия героев если герой поступил хорошо показать карточку с солнышком. Если плохо карточку с тучкой.

1 ситуация: Дочка разбросала игрушки а мама убирает.А как бы ты поступил???

2ситуация: Бабушка потеряла очки , внуки спрятали их и молчат смеются. Хорошо ли поступили внуки???

3 ситуация: Я разбил чашку а сказал что её разбил брат!! Как поступить в этой ситуации??

Итог занятия.

О чём мы говорили на занятии???

Назовите членов семьи???

В заключении нашего занятия я хочу ребята вам подарить символ семьи вот такие ромашки.

Дети выполняют движения согласно тексту стихотворения.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Загадки:

1.Борщ в тарелки вкусный самый

Так готовит только ……( мама).

2.Кто же трудную работу

Может делать по субботам

С топором пилой лопатой

Строит трудится наш ….( папа).

3.Кто любить не устаёт

Пироги для нас печёт

Вкусные оладушки

Ну конечно…….( бабушка).

4.Он трудился не от скуки

У него в мозолях руки

А теперь он стар и сед

Мои родной любимые …. ( дед)

5.Я у мамы не один у неё ещё есть сын

Рядом с ним я маловат для меня он старший…(брат).

6.Кто любит меня и братца.

 Но больше любит наряжаться

Очень модная девчонка моя старшая…

( сестрёнка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «Что такое воздух?»

Цель: Создать условия для развития любознательности детей, через ознакомление с особенностями и свойствами воздуха.Задачи:Развивать познавательную активность детей в процессе опытов.Сформировать предс...

Конспект ОД по познавательному развитию на тему: "Расскажу я вам, друзья, как живёт моя семья"

Ребёночек растёт в семье. Радуется доброму общению со своими родными и близкими. Давайте предложим ребёнку рассказать о своей семье, о том, кто что делает по дому, кто кем работает... Важно проговаари...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему : «Что такое вода?» для детей подготовительной группы

Занятие по исследовательской деятельности. проведение опытов. Используется интерактивная доска....

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Семья"

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Вишенка» Тема: «Семья». Автор: Рыбаченко Ксения Андреевна. Приоритетная образовательная облас...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Моя семья" старшая группа

Воспитывать любовь и уважения к родным и близким людям....

Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Петушок и его семья»

Цель:  формировать у детей представления о характерных особенностях образа петуха, курицы и цыплят....