Моя малая Родина
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Ильичева Татьяна Анатольевна
Программное содержание: Образовательные задачи: Углублять представления детей о Республики Чувашия. Расширять и углублять знания детей о «малой родине», опираясь на непосредственный опыт. Познакомить с соседями (Марийский, Татарской Республиками, Ульяновской и Нижегородской областями). Развивающие задачи: Развивать речевую активность и творческое воображение. Продолжить формировать интерес к своему краю. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к родному краю, родному городу, родной природе. Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Развитие речи» «Коммуникация», «Познание. Предварительная работа: Беседы о республики Чувашия, о ее городах рассматривание иллюстраций с изображением животного и растительного мира родного края; экскурсия по городу, рассматривание фотографий с видом города, чтение стихов о Родине. Материал: Политическая карта России. Карта, герб, флаг Чувашии. Предметные картинки с изображением животных и растений родного края. Иллюстрации с изображением главных достопримечательностей Чебоксар, Новочебоксарск. Карточки загадки-подсказки. Трафареты карты Чувашии. Красные кружки, голубые нити. Разрезные картинки (достопримечательности города).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_malaya_rodina.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Мой край родной»

Выполнила:

 Воспитатель Ильичева Татьяна Анатольевна

Новочебоксарск

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Углублять представления детей о Республики Чувашия. Расширять и углублять знания детей о «малой родине», опираясь на непосредственный опыт. Познакомить с соседями (Марийский, Татарской Республиками, Ульяновской и Нижегородской областями).

Развивающие задачи:

Развивать речевую активность и творческое воображение. Продолжить формировать интерес к своему краю. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края

Воспитательные задачи:

 Воспитывать любовь к родному краю, родному городу, родной природе.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Развитие речи» «Коммуникация», «Познание.

Предварительная работа:

Беседы о республики Чувашия, о ее городах рассматривание иллюстраций с изображением животного и растительного мира родного края; экскурсия по городу, рассматривание фотографий с видом города, чтение стихов о Родине.

 Материал: Политическая карта России. Карта, герб, флаг Чувашии. Предметные картинки с изображением животных и растений родного края. Иллюстрации с изображением главных достопримечательностей Чебоксар, Новочебоксарск. Карточки загадки-подсказки. Трафареты карты Чувашии. Красные кружки, голубые нити. Разрезные картинки (достопримечательности города).

Ход занятия

  1. Получение посылки от ученика волшебника. Открываем посылку, читаем записку. В записке просьба о помощи к детям: «Помогите узнать, что такое «Малая Родина»? В помощь ученик волшебника прислал ковер-самолет.
  2. Отправляемся в путешествии. Рассаживаемся на ковре, взлетаем.

На экране появляются кадры снятые с высоты птичьего полета, затем появляется карта республики Чувашия. Рассматриваем с детьми, выделяем крупные города (называем их), реки (называем их). Обращаем внимание на цвет карты (преобладает зеленный) значит много лесов.

Задание 1

Узнай обитателей леса по загадке.(Волк, лось, медведь, лиса, заяц, дятел)

Задание 2

«Узнай и назови обитателей поля, луга» (предметные картинки, демонстрационный материал)

Далее обращается внимание на соседей (на карте обозначено другим цветом).Называем соседей

На экране появляются кадры столицы Чувашии Чебоксары (несколько кадров в виде видеозаписи)

Далее пролетаем над Новочебоксарском, на экране кадры родного города.

Посадка.

  1. Рисуем карту Чувашии. Выкладываем на контуре карты кружками наиболее крупные города республики и называем их ( Канаш, Цивильск, Шумерля, Чебоксары, Новочебоксарск). Нитями выкладываем расположение рек и  называем (Сура, Цивиль, Волга). Уточняем местоположение нашего города (по карте ниже Чебоксар на правом берегу р.Волга).

Задание 1

«Назови улицу в нашем городе по карточке подсказке».(карточки размером 25*17, слайды на экране).

  • Самолет (кукурузник)над полем – ул.Жени Крутовой
  • Карточка зеленого цвета – у.Б.Зеленый
  • Карточка желтого цвета – ул. Солнечная
  • Карточка с изображением танка – ул.Винокурова
  • Карточка с изображением аллеи в парке – ул.Парковая

Задание 2

«Собери целое, узнай место» - собрать разрезное фото с достопримечательностями города Новочебоксарска, назвать место его нахождения и рааказать о нем. На каждого ребенка отдельная открытка – фото.

Далее делаем общий вывод: где побывали, что увидели

В конце занятия зачитывается стихотворение о «малой Родине» З,Александрова

Если скажут слово «родина»

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор

В лужах первые кораблики,

Где недавно был коток,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...