Экологический проект "Мусор Земле не к лицу!" для детей 6-7 лет
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Паршина Светлана Анатольевна
"В природе всё одно с другим связано, и нет в ней ничего случайного. 
И если выйдет случайное явление – ищи в нём руку человека. "
                                                                         Михаил Пришвин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teoriya_musor_zemle_ne_k_litsu.docx482.26 КБ

Предварительный просмотр:

                Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа №2129»

                         имени героя Советского союза Петра Ивановича Романова,

  структурное подразделение «Солнышко»

Проект

на тему:

«Мусор   Земле  

 не   к   лицу!!!»

http://www.ntagil.ru/wp/wp-content/uploads/2015/09/3546.png

             

                     

                   

                                                              г. Москва, 2016г.

Содержание проекта.

  1 этап: «Подготовительный».

 Дата и место проведения: город Москва

 Постановка проблемы: Мусор – это проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, в парке, в лесу, на водоёме. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с

невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов

очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. Неужели через

несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой?

    Этот вопрос волнует всех, но семью Джабраиловых – особенно.

Джабраил с родителями очень любит гулять на природе, ходить с

родителями в парк и лес, ездить на экскурсии. Но всех огорчает то,

что почти везде очень много мусора. Путешествуя с мамой и папой по разным странам, они обращают внимание на чистоту вокруг,

различные приспособления для мусора в зарубежных городах

и сравнивают с улицами родного города.  Бесконечные вопросы

 «Почему у нас так много мусора?», «Откуда он берётся?», «Как он

влияет на здоровье человека и всего живого?» привели к идее

создании проекта «Что делать с мусором? », тему «Мусор ЗЖемле не к лицу!» предложил Джабраилов Джабраил вместе со своими родителями Муминат и Магарамом.

 Цель проекта: осознание целесообразности сортировки,

                            переработки и утилизации мусора (отходов).

   

 Задачи:

выявление причин появления мусора;

проведение эксперимента «Как разлагается мусор»;

 изучение способов сортировки, переработки и утилизации мусора;

 проведение акций «Сбор макулатуры», «Сбор батареек»,

  «Вторая жизнь вещей».

 ♦ разработка памятки по теме проекта.

Методы исследования: анализ статистических данных (сколько в

  Москве и других городах России производится мусора, сколько

 вывозится на свалки и перерабатывается, как долго мусор

самостоятельно перерабатывается в природе, изучение и анализ

 литературы, наблюдение, эксперимент).  

           

Участники проекта: Джабраил Джабраилов, воспитанник

 подготовительной группы №9 СП «Солнышко», его родители:

Муминат и Магарам Джабраиловы, воспитатели: Паршина

 Светлана Анатольевна, Джабраилова Юлия Герейхановна.  

 Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь-декабрь)

       

 2 этап: «Основной».

          Изучая проблему мусора в ходе образовательной деятельности

(«Виды мусора», «Про город и про мусор»), Джабраил отметил, что

 мусор - это отходы человеческой деятельности, они бывают разных

видов: бытовыми, строительными, промышленными.

         Чтение художественной литературы (А.Усачёв «Мусорная

 фантазия»), дидактические игры («Сортируем мусор правильно»),

сюжетно-ролевые игры («Вывоз мусора», «Петя убирает мусор»),

театрализованные игры («Дворник ворчит, выметая из подтаявшего

 снега прошлогодний мусор»), беседы («Какой вред может нанести

 мусор?», «Беседа о мусоре и о том, что можно сделать, что бы

мусора стало  меньше…»), рассматривание иллюстраций («Спасите

 планету от мусора!»)  вместе с воспитателями помогли воспитаннику подготовительной группы №9 СП «Солнышко» ГБОУ Школа №2129, Джабраилу  осознать серьёзность проблемы мусора и необходимость соблюдения  культуры и правил поведения на природе.

    В рамках образовательной деятельности в СП «Солнышко»

 Джабраил выяснил, откуда берётся мусор и куда он девается.

         Так, было решено проследить путь его движения.

 Джабраил вместе с родителями выбросили мусор в пакет.

 Затем отнесли его в контейнер на улицу и увидели, что мусоровоз очищает контейнер и увозит мусор на специальную свалку (полигон).

     Джабраил узнал, что рядом со специальными свалками люди не

живут, так как там много микробов, ядовитых газов, тяжелых

металлов. Всё это пагубно влияет на здоровье человека и

окружающую природу.  Поэтому нельзя выбрасывать мусор, где

попало, делать самовольные свалки в лесах, на водоёмах и полях.

           С помощью эксперимента «Как разлагается мусор» Джабраил с воспитателями Паршиной С.А. и Джабраиловой Ю.Г. решили выяснить, исчезает мусор в природе или остаётся навсегда.

      Осенью (в сентябре месяце) Джабраил вместе с воспитателями на

территории ГБОУ Школа №2129, СП «Солнышко»  закопали коробку с бытовым мусором (бумагу, скорлупу, батарейку, пластик, целлофановый пакет, металлическую банку, огрызок яблока ) в землю.

    Зимой (в декабре) откопав мусор, выяснили - пищевые отходы и

бумага исчезли, а пластиковый конструктор, батарейка, пакет –

остались лежать в земле в том же состоянии.

    В результате эксперимента Джабраил сделал вывод, что после

отдыха на  природе пищевой мусор и бумагу можно закопать, а всё

 остальное следует собрать и выбросить в специальный контейнер.

          Полученные после проведения эксперимента результаты между

тем не дали ответа на очередной вопрос «Если никто не будет сорить - это очень хорошо, но мусор всё равно надо куда-то девать?»

      Поиск вариантов решения проблемы стал основой

практической части проекта. Перед Джабраилом был поставлен

вопрос «Что нужно сделать, чтобы уменьшить количество мусора?»

        В ходе бесед на тему «Мусор надо разделять» Джабраил узнал, что некоторые отходы могут быть переработаны, для этого достаточно лишь рассортировать мусор дома и отвезти его в специальные пункты.

    Таким образом, первым вариантом решения проблемы стала

грамотная  сортировка мусора для его переработки.

Джабраил вместе с родителями сортировали мусор и выбрасывали его в самостоятельно сконструированные коробки.  Воспитатели Паршина С.А. и Джабраилова Ю.Г. нашли адреса соответствующих пунктов приёма мусора в городе Москве и стали сдавать туда макулатуру, стекло, пластик, батарейки и другие опасные отходы.

         Были проведены акции по сбору макулатуры и сбора батареек 

 среди друзей семьи Джабраиловых.

        Второй вариант решения проблемы: было предложено экономное использование вещей и предметов. Например, можно писать и рисовать на двух сторонах листа (папа Джабраила, в целях экономии бумаги, работая за компьютером, всегда распечатывает документы  с двух сторон, и,  Джабраил - тоже берёт пример с папы, рисует на листочке с двух сторон) делиться с друзьями книгами, игрушками, бережно относиться к игрушкам и книгам (семья Джабраиловых бережно аккуратно обращается с  игрушками и книгами и частоотдают игрушки и книги, которые уже детям не по возрасту, своим родственникам и друзьям). Это помогает уменьшить количество выбрасываемых вещей.

         Следующий вариант решения проблемы семья Джабраиловых

предложила назвать  «Покупай с  умом».  Осуществляя поход в

магазин, Джабраиловы предпочитают брать пакеты из дома, и

стараются выбирать и покупать продукты длительного хранения, без

лишней упаковки.

         И самое творческое решение проблемы - «Вторая жизнь».

Как правило, со временем некоторые вещи становятся ненужными, и,

пожалуй, единственный способ от них избавиться – выбросить.

А если подойти к этому вопросу творчески??? Из вещей на выброс

мама Джабраила, Муминат делает  игрушки, подарки, предметы для

интерьера.

 3 этап: «Заключительный».

Совместный проект на тему «Мусор Земле не к лицу!» помог

Джабраилу осознать, что мусорить бездумно нельзя.

        Бумагу и картон (книги, газеты, журналы, в том числе глянцевые, картонные коробки, упаковочная бумага) нужно сдавать в пункты приёма макулатуры;  батарейки, градусники, алюминий, пластик, стекло  - в специальные пункты приёма.

       Джабраил понял, что нужно бережно относиться к вещам, беречь их, делать из предметов на выброс оригинальные подарки, различные

пособия для познавательной, театральной и игровой деятельности.

      Папа Джабраила для детей подготовительной группы №9

смастерил из пластмассовых бутылок и баночек – спортивный инвентарь;

     Мама Джабраила из старой одежды шьёт одежду детям для праздников , а так же в уголок «Ряженье».

     

            Кроме этого, в рамках проекта дети познакомились с

профессиональной деятельностью эколога, гарболога – специалистами по отходам.

       Результатом проектной деятельности стало то, что семья

Джабраиловых поделились с другими воспитанниками группы №9 и

их родителями своим опытом по утилизации мусора и представили

своё видение проблемы через демонстрирование своего макета на тему «Мусор Земле не к лицу!»

     Были оформлены памятки для детей и взрослых «Мусор Земле не  к лицу!».

   Джабраил сделал вывод: «Каждый из нас хочет жить на чистой

планете, дышать свежим воздухом, купаться в прозрачной реке и

любоваться красотами природы. Так давайте все вместе сделаем

планету Земля экологически чистой для будущего поколения!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Мусор Земле не к лицу» Направление: «Апсайклинг» для детей старшего дошкольного возраста

Проблема мусора – одна из самых актуальных проблем современности. Она касается любого из нас. Свалки и другие скопления мусора являются серьёзным источником экологической опасности. В решении да...

Сценарий экологического праздника «Земля наш общий дом» (для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект экологического праздника  «Земля наш общий дом»По  образовательной области « Познавательное развитие» (Экология)Автор  конспекта ННОД:  Голяк Светл...

Образовательный экологический проект "Мусор Земле не к лицу"

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких ...

Экологический проект «Мусор Земле не к лицу!»

Экологический среднесросчный проект...

Экологический проект "Мусор Земле не к лицу"

Познавательно-исследовательский проект...