Экологический проект "Мусор Земле не к лицу"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Токарева Наталия Георгиевна

Познавательно-исследовательский проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_my_musor_v_zemlyu_zakopaem.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ «Детский сад «Радуга» Группа «Почемучки» Познавательно- исследовательский проект «Мусор Земле не к лицу» Арти, 2021 год.

Слайд 2

Участники проекта: Дети, родители, воспитатель Вид проекта : среднесрочный

Слайд 3

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки – Быстро наши города превратятся в свалки!” Девиз проекта:

Слайд 4

Цель проекта : сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы Задачи проекта: - расширять знания детей о взаимозависимости мира природа и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной; - формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов; - стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы; - учить в корректной форме выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения; - развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.

Слайд 5

Участники проекта : дети подготовительной группы, их родители ,педагог. Тип проекта: информационно – исследовательский По содержанию: ребенок и охрана природы По количеству участников: коллективный По продолжительности реализации проекта: среднесрочный с сентября по декабрь 2021 года Ожидаемые результаты реализации проекта : Для детей: привитие детям экологической культуры; ответственное отношение к общественно-значимым заданиям; развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире. Для воспитателя: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация. Для родителей: повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями; самореализация.

Слайд 6

Актуальность проекта : Ежедневно во время прогулки дошкольники принимали участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, я разработала проект “Мусор Земле не к лицу”.

Слайд 7

ПРОБЛЕМА Дети дошкольного возраста имеют представление о том, что мусорить плохо, но у них нет понимания того, почему и как мусор может повлиять на чистоту Земли в целом. Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Проблема мусорных свалок и утилизации мусора известна даже детям.

Слайд 8

Ожидаемые результаты: - Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее. - Успешной работе по реализации проекта способствовало тесное сотрудничество педагогов с родителями воспитанников по следующим направлениям: - экологическое просвещение. Информация по темам “Зависимость здоровья детей от состояния окружающей среды”, « Как научить ребенка экологическому поведению»; - работа в творческой мастерской (изготовление игрушек и музыкальных инструментов из бросового материала);

Слайд 9

1. Ознакомительный (подготовительный) 2. Основной (решение задач) 3. Заключительный (презентация) Этапы проекта:

Слайд 10

o Сбор литературных источников, изучение опыта других образовательных учреждений, составление теоретической концепции; o Составление перспективного плана работы над проектом “Мусор Земле не к лицу”; o Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта; o Разработки консультаций для родителей “Прикоснись к природе сердцем”; o Подготовка родителей к работе; o Проведение дней открытых дверей; o Обсуждение первых результатов, опыты, ошибок, недочетов– круглый стол “Наши результаты”. o Экскурсия в ЭКО-пункт для сдачи мусора. 1.Ознакомительный этап.(Подготовительный)

Слайд 11

Основной этап: С сентября по декабрь 2021года воспитанники детского сада «Радуга» совместно с родителями и воспитателями, принимали участие в проекте «Мусор Земле не к лицу». В ходе проекта: У детей появились: интерес к узнаванию природы, проблеме загрязнения окружающей среды; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности. Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творчества и познавательных способностей у детей, в организации и проведении мероприятий. Проведены массовые мероприятия: 1.На первых этапах проекта мы с детьми изучали, каким бывает мусор, откуда он берется, как природа «борется» с человеческим мусором, почему в самой природе мусора не бывает. 2.Родители ответили на вопросы анкеты «Как я учу своего ребёнка беречь природу». Данное анкетирование показало, что на экологические вопросы воспитания и отношение детей к бытовым отходам и мусору, родители обращают пристальное внимание, так как эта проблема актуальна во всём мире. 3.Разнообразие книг об охране природы, чтение художественной литературы, иллюстрации на экологическую тематику, исследовательская деятельность «Разный мусор» по сортировке ТБО, проведение опыта «Мусор в земле» по закапыванию в ящик с землей ТБО и наблюдение за ними через 3 месяцев , помогли создать ясную картину и представление о сложных процессах по утилизации и сортировке мусора.

Слайд 12

деятельность детей на тему: «Чистый город» передали те впечатления, которые они получили от увиденного и услышанного. 5.Очень важно было и то, что неотъемлемой частью проекта стали родители. Благодаря их творческому подходу, энтузиазму и умелым рукам, воплотилось то, что мы часто обсуждали с детьми, как же помочь Земле? Что можно сделать из мусорных отходов, из того, что нам больше не нужно и не пригодится в жизни? Дали мусору вторую жизнь. 6.Итоговое мероприятие – открытое занятие « Мусор Земле не к лицу» Наш проект - это звонок для каждого из нас. Говорят, что чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. Если человек чувствует ответственность за то, что его окружает, он будет выполнять совсем несложные правила: бросать мусор в урну, сортировать его и выбрасывать в разные контейнеры. Но такого человека нужно воспитать.

Слайд 13

3 Этап проекта- Заключительный Деятельность педагога. 1. Итоговая беседа открытое занятие « Мусор Земле не к лицу» (анализ проделанной работы). 2. Показ презентации : Познавательно- исследовательского проекта «Мусор земле не к лицо» педагогам. 3.Консультация для родителей « Экологическое воспитание детей в семье». Наш проект - это звонок для каждого из нас. Говорят, что чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. Если человек чувствует ответственность за то, что его окружает, он будет выполнять совсем несложные правила: бросать мусор в урну, сортировать его и выбрасывать в разные контейнеры. Но такого человека нужно воспитать.

Слайд 14

Мои любимые помощники

Слайд 19

Общение с природой и забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств, обязательных для каждого человека.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к пректу "Мусор Земле ни к лицу"

Презентация представляет основные этапы проведения проекта "Мусор Земле ни к лицу " в ДОУ...

Экологический проект "Мусор Земле не к лицу!" для детей 6-7 лет

"В природе всё одно с другим связано, и нет в ней ничего случайного. И если выйдет случайное явление – ищи в нём руку человека. "                  ...

Мусор Земле не к лицу

НОД в подготовительной к школе группе по теме раздельного сбора ТБО и проблемам в сфере обращения с отходами...

" Мусор Земле не к лицу"

Проект в старшей группе по экологическому воспитанию...

Образовательный экологический проект "Мусор Земле не к лицу"

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких ...

Экологический проект «Мусор Земле не к лицу!»

Экологический среднесросчный проект...