Опытно-экспериментальная НОД в подготовительной к школе группе на тему: "Волшебные свойства магнита"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Паршина Светлана Анатольевна

Важное дело – эксперимент!

В нём интересен нам каждый момент”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_svoystva_magnita.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Познание»

НОД «Волшебные свойства магнита»

Опытно-экспериментальное занятие в подготовительной к школе группе

 Интеграция образовательных областей:

♦ Познавательное развитие,

♦ Социально-коммуникативное развитие,

♦ Физическое развитие.

                                                 

Задачи:

♦ «Познавательное развитие»:

- сформировать представление о магните и его свойствах (притягивать предметы из металла, разные полюса);

- актуализировать знание детей об использовании свойств магнита человеком;

- развивать познавательную активность через эксперименты с магнитом.

♦«Социально-коммуникативное развитие»:

- совершенствовать умение слушать ответы товарища и не перебивать;

- формировать умение оценивать работу товарища;

- развивать умение аргументированно отвечать на вопросы;

- расширить словарь по теме «Магнетизм»;

- развивать все компоненты устной речи.

♦«Физическое развитие»:

- развивать координацию речи с движением (физминутка).

Предварительная работа:

- игры с магнитной доской и магнитными буквами;

- игры с магнитом в уголке экспериментирования;

- исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?»

- чтение древней легенды о пастухе «Магнас»

Легенда.

 В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнас пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником, липнут к чёрным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку с наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается к странным камням. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнес понял, что эти странные камни не признают других материалов кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: письмо из цветочного городка, схемы опытов, иллюстративный материал: резиновый мяч, дерево, гвоздь, тарелка, книга, металлические скрепки.

Раздаточный: металлические, пластмассовые, стеклянные, деревянные предметы, магниты, емкости, песок, стакан с водой, картон, растительное масло, ткань, кубы, дорожка из материала.

                                                        Ход

В группу входит «почтальон», приносит письмо от Незнайки.

Воспитатель (читает письмо): Дорогие ребята со мной приключилась беда! Я взял у Винтика и Шпунтика машину покататься и сломал её. Я катался по песчаной дороге, по каменой дороге, по лужам и там потерял все запчасти и теперь машина не едет. Что мне делать? Как я найду металлические запчасти в воде и песке, в камнях их же там не видно?

    - Что же нам делать? Как помочь Незнайке?

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам пройти в нашу лабораторию и там обсудить проблемы Незнайки.

Дети: Выбрать все железные предметы.

Воспитатель: А как вы сможете отличить железные детали, от остальных?

Дети: По весу, они тяжелее других; они тонут в воде;  а можно  взять магнит, он притягивает железо.

Воспитатель: Так как же можно помочь Незнайке?

Дети: Надо провести магнитом над предметами и железные детали притянуться?

Воспитатель: Приступайте!

  Опыт №1. «Найди металлические предметы».

Воспитатель: на столе в тарелочках  перед вами лежат камешки, перемешанные со скрепками. Нам нужно с вами отделить скрепки от камешков.

Дети проводят магнитом над предметами, и железные детали притягиваются к магнитам.

Воспитатель: Расскажите, что делали? И что получилось?

Ребенок: Я провел  магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы.

Воспитатель:  А для того чтобы мы запомнили хорошо и еще другим рассказали, давайте запишем, что вы увидели. Дети проводят эксперимент с другими предметами: резиновым мячиком, деревянным кубиком, пластмассовой ложкой. Данные экспериментирования воспитатель отмечает в таблице:

 

Резина

Дерево

Железо

Пластмасса

-

-

+

-

    

 - Какие вы, молодцы, помогли Незнайке и самостоятельно узнали  свойство магнита.

  Воспитатель: Вы видели, как магнит притягивает железные предметы, и помогли Незнайке собрать запчасти с каменой дороги.

- А как нам достать запчасти из лужи?

 Дети: надо взять магнит

  Опыт №2. «Достань гвоздь из банки с водой».

Воспитатель: на ваших столах стоят баночки с водой, наша задача достать гвоздь из воды, не намочив руки. Если у нас всё получится, Незнайка сможет из лужи достать другие потерянные запчасти.

Дети проводят магнитом над водой, железные детали, находящиеся на дне, притягиваются к магниту.

Воспитатель: Расскажите, что вы делали, и что у вас получилось?

Дети: Я провел над стаканом с водой магнитом и гвоздь, лежащий в воде притянулся. Значит, магнитные силы проходят через воду.

Воспитатель: Ребята, я знаю весёлую разминку и предлагаю вам поиграть!

Физкультминутка. «Магниты»

Воспитатель – магнит, дети железные предметы, при появлении магнита (воспитателя) железные предметы (дети) притягиваются (бегут к воспитателю преодолевая препятствия на своем пути).

Игра «Притягивает – не притягивает»

- Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду называть предмет, а вы ловите, если магнит его притягивает и прячьте руки, если магнит не притягивает.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы с вами поиграли, но у нас осталось ещё одна проблема: песчаная дорога. Там Незнайка тоже потерял запчасти. Походите за столы, продолжим работу.

Опыт №3. «Достань скрепки из песка».

Воспитатель:  на ваших столах стоят тарелочки с песком, нам нужно узнать, что спрятано в песке, и какое количество предметов спрятано.

Дети проводят над песком магнитом, и к нему притягиваются металлические скрепки, спрятанные под песком.

Воспитатель: Расскажите, что вы сделали и что получили?

Дети: Я провел магнитом над песком и к нему притянулись скрепки, спрятанные в песке, их шесть штук. Значит, магнитные силы проходят сквозь песок.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня такие молодцы! Сделали доброе дело! Теперь Незнайка сможет отыскать все свои запчасти от машины, которые потерял. И чтобы ему было легче искать мы отправим ему вот эти таблицы.  Воспитатель показывает таблицы, дети называют действия магнита. (Таблицы с изображением опытов)

Воспитатель: ребята, я пока подписываю  конверт для Незнайки, вы можете пойти со своими друзьями посмотреть мультфильм «Лунтик и магнит».

Там вы ещё раз увидите какими свойствами обладает магнит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Свойства воды»

Расширение и уточнение представлений детей о свойствах и состояниях воды (прозрачная, текучая, без запаха, не имеет собственной формы, может растворять одни вещества и не растворять другие)....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей в подготовительной к школе группе "Вода - удивительное вещество"

Конспект опытно-экспериментальной деятельности  в подготовительной группе «Вода-удивительное вещество».Цель: систематизирование знаний детей о воде и ее свойствах.Задачи:  - обра...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группе "Воздух-невидимка"

Задачи: - заЗадачи: - закрепить и уточнить представления о свойствах воздуха на основе элементарных   опытов;- развивать способность детей к умозаключениям, сравнениям, развивать...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Осторожно, огонь!» подготовительная к школе группа

Цель" с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня; развивать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать чувство ответственности, осторожность; развивать способно...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Опасные тайны «Кока-колы»

Что же скрывает в себе Кока-Кола? Её секреты можно узнать, проведя опыты! В конспекте описаны опыты и ход проведения занятия с детьми подготовительной группы....

Конспект и презентация опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с нарушением слуха (глухими) на тему: "Интересное рядом (свойства материалов впитывать и отталкивать воду)".

Материал включает конспект и презентацию опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с нарушением слуха (глухими) на тему: "Интересное рядом (свойства материало...