Конспект занятия " Я и моя семья!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Игонина Нина Васильевна

Конспект занятия « Я и моя семья»

в логопедической группе

 

Программное содержание: Уточнить и систематизировать знания детей о семье, познакомить с ролевыми отношениями в семье, обязанностями членов семьи. Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Развивать чувство гордости за свою семью.

Коррекционные задачи: Закреплять умения образовывать  существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, упражнять в составлении предложений, согласование прилагательных с существительными в роде и числе, образование сравнительной степени прилагательных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_semya_igonina.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия « Я и моя семья»

в логопедической группе

Программное содержание: Уточнить и систематизировать знания детей о семье, познакомить с ролевыми отношениями в семье, обязанностями членов семьи. Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Развивать чувство гордости за свою семью.

Коррекционные задачи: Закреплять умения образовывать  существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, упражнять в составлении предложений, согласование прилагательных с существительными в роде и числе, образование сравнительной степени прилагательных.

Оборудование : семейные фотографии, интерактивная доска, картинка: кошка с котятами, петух, курица и цыплята.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Встали в круг.

-Здравствуйте!

Мы пришли сюда с утра,

Крикнем дружно все «Ура!»

Здравствуйте мои друзья!

Здравствуй солнце и земля!

Группа наша - Здравствуй!

2.Воспитатель (В): Присаживайтесь ребята. Сегодня в нашей группе открывается фотовыставка  «Моя семья». Я приглашаю вас туда, но чтобы нам оказаться нужно выполнить пальчиковую гимнастику « Моя семья».

Раз, два, три, четыре

 (Большой палец зажат в кулачок)

Кто живёт в моей квартире?

( Разжимать пальцы из кулачка, начиная с указательного.)

Раз, два, три, четыре, пять-

( Сжимать и разжимать все пальчики.)

Всех могу пересчитать:

(Сжимать пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)

Папа, мама, брат, сестрёнка,

( Сжимать и разжимать все пальцы.)

Кошка Мурка,

 (Сжимать пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)

Два котёнка,

( Подвигать большим пальцем и спрятать в кулачок.)

Мой щенок,

( Подвигать мизинцем и спрятать в кулачок.)

Щегол,

( Подвигать указательным пальцем и спрятать в кулачок.)

И я –

( Подвигать средним пальцем и спрятать в кулачок.)

Вот и вся моя семья!

 (Подвигать безымянным  пальцем и спрятать в кулачок.

Сжимать и разжимать кулачки.)

3.В: Вот мы и оказались с вами на фотовыставке. Кого вы видите на фотографиях? (Ответы детей).

В: Кто хочет рассказать о своей семье? ( Дети по желанию подходят к фото своей семьи , рассказывают кто изображён)

4.Дидактическая игра

«Четвёртый лишний»

В: Чтобы уточнить кто является членом семьи, поиграем в игру  " Четвертый лишний".

* Мама, соседка, бабушка, сестра

* Бабушка, подруга, сестра, мама

*Сестра, продавец, бабушка, брат.

 *Дворник, брат, папа, дедушка.

* Дедушка, папа, водитель, отец.

5. Игра с мячом "Мой, моя, мои"

-Теперь я вам буду называть членов семьи, бросать мяч, а вы будете правильно согласовывать это слово со словом «мой».

-Семья / Моя семья.

-Братья / Мои братья.

- Брат / Мой брат.

-Сестра / Моя сестра.

-Сестры / Мои сестры.

- Бабушка / Моя бабушка.

-Дедушка / Мой дедушка

-Родственники / Мои родственники.

- Мама / Моя мама.

-Папа / Мой папа.

-Родители \ Мои родители.

6.В :А теперь я предлагаю вам, показать как вы помогаете своим мамам.

Физкультминутка « Семья»

Дружно маме помогаем,

Мы белье полощем сами 

(дети встают, наклонившись и

 руками двигают влево - вправо)

1, 2, 3, 4 -  потянулись

(тянуться, вытирают пот со лба)

Наклонились (полощут)

Хорошо мы потрудились

(вытирают руку об руку)

7.Работа с интерактивной доской.

В: Посмотрите на экран, что вы видите?

Д: петух, курица, цыплята, кошка с котятами.

В: Как вы думаете, можно ли сказать, что  на экране вы видите семью? Почему?

Что чувствует кошка рядом с котятами?

Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей? ( Ответы детей)

В:Правильно и животные и птицы радуются, когда находятся в окружении своих близких, родных потому, что дети радуют родителей своими поступками и тем, что они подрастают, учатся всему новому. А детёныши  животных и птиц радуются тёплому отношению к ним родителей.

В: Кто в  вашей семье заботится о детях?

8.Д/и «Солнышко и тучка»

В: - Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей) - Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка) Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место

 Порвали книгу;

- На прогулке замарали куртку.

9.В: Я предлагает вспомнить пословицы и поговорки о семье.

Дети проговаривают пословицы и поговорки о семье.

  •  «При солнышке тепло, при матери добро»
  • «В гостях хорошо, а дома лучше»
  • «Лад в семье – больше счастья не найти, хоть весь свет обойти»
  • «Нет милее дружка, как родная матушка»
  • «Вся семья вместе, так и душа на месте».

В: Как вы понимаете смысл пословицы? «При солнышке тепло, при матери добро» (Дети отвечают)

10. Итог занятия .

 В: Дети, я очень рада , что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут и заботятся.
А если у кого-то из членов семьи плохое настроение, с помощью каких слов можно его исправить? Вы знаете такие 
ласковые слова

Дидактическая игра « Назови ласково.»

Ну вот  и посетили мы с вами фотовыставку, а нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Семья. Моя родословная»

Формировать элементарные представление о том такое род, родословная, родители, семья...

Конспект занятия "Мой дом, моя семья"

Конспект занятия по образовательной области "Познание" с интеграцией образовательных областей "Коммуникация", "Социализация" в подготовительной группе "Мой дом, моя семья"...

Конспект занятия "Детский сад - моя семья"

Детский сад - моя семья. Расширяем знания о профессиях в детском саду....

Конспект занятия в клубе "Молодая семья"

Дошкольное детство - один из самых важных этапов в жизни ребёнка. В период дошкольного детства ребёнок активно познаёт окружающий мир, накапливает новый опыт и учится строить отношения в разных сферах...

Конспект занятия на тему «Моя семья»

Конспект занятия на тему «Моя семья»...

Конспект занятия на тему: " Моя семья"

Расширить представлений детей о своей семье....

Конспект занятий "Мой дом моя семья"

Программное содержание: формировать у детей представление о семье, как о людях которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи). Воспиты...