НОД ОО «Познавательное развитие», с интеграцией ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Дубинина Лариса Павловна

Знакомство детей подготовительной группы с физическим свойством - отражением  в процессе опытно-экспериментальной, игровой, жудожесвено-эстетической  деятельности с зеркалом и стеклом..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zerkalo.docx10.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по ОО «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы

    Тема: Всегда ли зеркало показывает правду?

Цель: познакомить детей со свойством зеркала отражать предметы.

Задачи:

1.      Образовательные задачи: формировать у детей представление об одном из основных физических процессов – отражении. Познакомить с историей появления зеркала; его свойствами, закрепить знания о необходимости этого предмета. Закрепить знания детей о свойствах стекла.

2.  Развивающие задачи: развивать познавательную активность, умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; умение делать выводы,  развивать интерес к экспериментированию, связную речь, мелкую моторику рук.

3.  Воспитательные задачи: воспитывать желание помочь друг другу, чувство ответственности, воспитывать желание работать в паре.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная.

Оборудование:  зеркало, стекло в рамке, фольга, вода, коричневая и белая бумага,  металлические предметы (поднос, кастрюля, крышка, ложка, половник и др.),  половинки симметричных картинок, буквы, кубики, белая гуашь, кисти, салфетки.

Содержание деятельности

1. Мотивационно-ориентировочный этап

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть

Можно встречу начинать.

-Ребята, мы сейчас посмотрели друг на друга и увидели улыбки, радостные эмоции друг друга. А свои улыбки вы видите? Какие у вас были эмоции?

-Как вы думаете, что нужно для того, чтобы увидеть себя со стороны?  (посмотреть в зеркало). Конечно, нам необходимо зеркало, а представьте себе, что раньше не было зеркал.  Как же можно было увидеть свое отражение?

2. Поисковый этап

- Давным-давно человек сначала смотрелся в воду: озера или реки. И чем более чистой, без волн была вода, тем лучше было отражение. На дне реки лежит песок, ил, поэтому дно темное и хорошо отражает. Посмотрите, вот у нас здесь есть вода. Вы видите свое отражение? (нет, вода прозрачная, дно белое). А как можно сделать так, чтобы мы здесь тоже могли увидеть свое отражение? (посуду с водой нужно поставить на темную бумагу, чтобы дно стало темным. Тогда отражение станет четким).

-А представьте, что поднялся ветер, подуйте на воду, пошли волны, видно отражение? (нет).

-Так, как хорошая погода бывает не каждый день, люди начали искать предметы, в которых можно увидеть свое отражение. Давайте и мы поищем их. Перед вами лежат различные предметы, давайте попробуем найти  все предметы, в которых можно увидеть свое лицо.  (ложки, фольга, сковорода, вазочки, воздушный шар).

-На что вы обратили внимание при выборе предмета?

-Попробуйте предмет на ощупь, гладкий он или шероховатый?

-В каких предметах получается лучшее отражение? (Лучшее отражение получается в плоских, блестящих и гладких предметах).

-Но прошло какое-то время, и человек начал изготавливать зеркала. После долгих опытов оказалось, что блестящий металлический слой можно нанести на стекло. Само стекло – это еще не зеркало. Отражение дает тонкий слой серебра, а стекло предохраняет его от царапин и повреждений.

-А хотите посмотреть на себя в обычное стекло? Что это, ребята? (стекло). 

-Со стеклом надо обращаться очень аккуратно, оно хрупкое, может разбиться, а осколками можно порезаться.

-Посмотрите в стекло, вы себя видите? А что вы видите? (все, что находится за стеклом). Значит, какое стекло? (прозрачное). Попробуйте, стекло гладкое или шероховатое? (гладкое) Скользкое? (да). Постучите по нему.

-Назовите свойства стекла: (Оно прозрачное, звенит, гладкое, скользкое).

3. Практический этап

Художественно-эстетическая деятельность

-Так как стекло прозрачное, то мы, когда смотрели через стекло, видели друг друга. Давайте в парах попробуем нарисовать один и тот же рисунок на стекле.

Один рисует с одной стороны стекла, а другой – с обратной, повторяет все движения, как зеркальное отражение.   Так как сейчас зима, давайте попробуем нарисовать снеговика. Возьмите кисточки, белую гуашь и нарисуйте. Молодцы. Какие красивые снеговики у вас получились. Кому из вас было труднее рисовать? (отражению).

        Экспериментальная деятельность

-А теперь я   предлагаю    вам   взять   зеркало,    откройте    его.   Какими   же свойствами оно обладает? Прозрачное? (Нет). Гладкое   или     шероховатое?

гладкое) Скользкое? (да). Постучите по нему. Что можно сказать о свойствах стекла и зеркала? (Они гладкие, скользкие, звенят, но стекло прозрачное, а зеркало нет).

-Посмотрите на себя. Кого мы видим в зеркале? Когда мы смотрим в зеркало, то мы видим свое  лицо, части туловища, предметы. Изображение в зеркале называется отражением. Мы видим отражение себя, своих эмоций. Улыбнитесь. Что сделало ваше отражение? (тоже улыбнулось). Наклоните голову. Что произошло? (отражение тоже наклонило голову). Вспомните сказку А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», что спрашивала царица у зеркала? Зеркало отвечало правду?

-А как вы думаете, всегда зеркало показывает правду? Хотите проверить?

-Подними левую руку, и закройте левый глаз, а какую руку поднимает наше отражение? (правую руку).  Зеркальное отражение показывает все наоборот, меняет левую сторону на правую.

- А для чего, ребята, нужны нам зеркала? (чтобы видеть свое отражение и следить за своим внешним видом и т. д.).

        Двигательная деятельность «Зеркало»

Я хочу предложить вам выполнить отражение «Зеркало». Станьте все в одну линию, вы будете моим зеркальным отражением. Я буду показывать движения, а вы должны будете их повторить, как в зеркале. Будьте внимательны.

Будь зеркальным отраженьем,

Повторяй мои движения-

Раз, два, три-

И снова повтори!  

А сейчас найдете себе пару, разойдитесь по ковру, договоритесь, кто из вас будет показывать движения, а кто будет другой повторять, отражать, как в зеркале. Поменяйтесь. Молодцы!

         Опытно-экспериментальная деятельность

-А вы знаете, что с зеркалами можно делать разные фокусы. Хотели бы вы попробовать быть фокусниками?

1. Я в руке держу картинки, но почему-то, только их половинки. Как с помощью зеркал найти вторую половинку? (предположения детей). Давайте попробуем приложить их к зеркалу.

Это можно сделать с теми предметами, которые делятся на две одинаковые половинки. Такие предметы называются симметричными. (дети ставят зеркало на пунктирную линию и завершают рисунки).

2. Посмотрите, у вас лежат карточки с буквами. Как вы думаете, все ли буквы Приложение № 4

отражаются так же в зеркале? А давайте проверим. Возьмите букву А,

покажите ее в зеркало, что вы видите? (правильно). А теперь попробуйте Б, О, Н, Е, П.

Какие буквы так же отразились? (О, Н, А, П), а не правильно? (Б, Е).

3. Найдите пластмассовую букву «К». Попробуйте с помощью зеркала превратить ее в букву «Ж».  Вот чудеса, буква превратилась в другую.  А попробуйте из буквы «Р» сделать «Ф»,  а какие буквы можно сделать из буквы «Г», (Т и П).

4. Это еще не все. Все интересные чудеса впереди. Посмотрите, что будет, если использовать два зеркала. Поставим их уголком, что бы зеркала не упали, поддерживайте их одной рукой. Возьмите один кубик и положите между зеркалами. Сколько кубиков вы видите? Повернем зеркала ближе друг к другу. Сколько отражений сейчас мы видим? Правильно, больше. Мы видим отражения отражений.

5.Послушайте мой вопрос: как, не оборачиваясь можно увидеть, что находится у вас за спиной? (Посмотреть в зеркало). Что же у вас находится за спиной? Молодцы. Понравилось вам быть фокусниками?

4. Рефлексивно-оценочный этап

-Что нового вы узнали?

-С какими материалами мы познакомились? (зеркалом, стеклом). Назовите свойства зеркала, стекла.

-С каким физическим процессом зеркала мы познакомились? (отражение).

     - Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области социально – коммуникативное развитие, художественно = эстетическое развитие. во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку».

Здравствуйте, мои родные, ребятишки озорные..  Я  вас  приглашаю  сегодня  попутешествовать и отправится в удивительную волшебную  сказку «Сказку добра»...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности реализации образовательной области «Познавательное развитие», с интеграцией ОО «Социально-коммуникативное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности  реализации образовательной области «Познавательное развитие», с интеграцией ОО «Социально-коммуникативное раз...

«Игрушки» интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное»,«Социально-Коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» в группе раннего возраста.

laquo;Игрушки»интегрированной НОД  образовательных областей «Познавательное»,«Социально-Коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»,...

Интеграция образовательных областей Речевое развитие - Художественно - эстетическое развитие (рисование, музыка) подготовительная к школе группа с ТНР (ОНР III) Тема: "Волшебные краски осени."

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного  опыта, эмоциональной сферы лично...

Методическая разработка. Конспект занятия для подготовительного к школе возраста по познавательному развитию с интеграцией в области речевого и художественно-эстетического развития на тему: "Путешествие в прошлое посуды».

Цели: ознакомление с историей посуды, с процессом её преобразования человеком.Задачи:Образовательные:Повысить уровень знаний ребенка об истории посуды; ее назначении; закрепить умение узнава...