Конспект на тему туризм: «Клуб юных туристят или игра «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Дубровина Светлана Михайловна

Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей о туризме через игру "Что? Где? Когда?"!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №50 «Дюймовочка»

Конспект на тему:

« Клуб юных туристят или игра «Что? Где?

Когда?»

Выполнила

воспитатель

Дубровина С.М.

Программное содержание:

• обобщить, систематизировать и закрепить знания детей о  

   туризме.

• вызвать интерес к окружающему миру, формировать

   реалистические представления о природе.

• способствовать развитию любви к природе, любознательности,

   наблюдательности, мышлению, памяти.

• пробудить заботливое отношение ко всему живому.

Материал:

• вопросы от сказочных персонажей.

• музыкальные заставки.

• фишки.

• картинки с лекарственными травами.

• палочки для показа вида костров.

• травяной чай.

Ведущий –  Ребята, а не хотите ли поиграть в игру « Что?

                   Где? Когда?» В игре играют 2 команды: команда детей

            и команда сказочных персонажей. Посмотрим, кто

                     победит: ребята или герои сказок?

      Ребята, не забудьте выбрать капитана команды.

I раунд

Ведущий  –     Вопрос задаёт Баба-Яга.

Баба-Яга  –     Что можно, а что нельзя делать в лесу?

Ведущий  –     Кто готов ответить на вопрос?

Ведущий  –   Ответ принимается.

                       А теперь внимание – правильный ответ

                       от Бабы- Яги.

                       Лес – это дом для животных и птиц.

                  Нельзя в лесу:

             

           ­ громко кричать;

           ­ разрушать муравейники и птичьи гнёзда;

           ­ рубить «живые» деревья, ломать ветки;

           ­ разводить костры;

           ­ рвать цветы;

           ­ оставлять мусор.

               Можно:

         

          ­ соблюдать правила поведения в лесу, на привале;

          ­ убирать за собой мусор;

          ­ собирать ягоды и грибы.

Ведущий  –  Команда ответила правильно, она получает 2 балла.

II раунд

Ведущий – Вопрос задаёт Незнайка.

Незнайка – Что надо брать с собой в поход?

Ведущий  – У кого из команды готов ответ на вопрос?

Ведущий –  Ответ принимается.

– Внимание - правильный ответ:

                   В поход мы берём:

         ­ аптечку, рюкзак, компас, карту;

         ­ сменную одежду и обувь;

         ­  палатку;

         ­ предметы личной гигиены;

         ­ посуду, продукты и воду;

         ­ спички, фонарик;

         - остальное по желанию

            (задание в рабочих тетрадях)

Ведущий – Ребята дали полный правильный ответ, они

                    зарабатывают ещё 2 балла.

                 Итого: 4:0 в пользу команды «Юные туристята»

III раунд

Ведущий  Сейчас вам задаст вопрос доктор Айболит.

                     Постарайтесь внимательно выслушать вопрос.

Доктор Айболит – Почему лес называют «Лесной аптечкой»?

                               Как называются лекарственные растения,  

                               которые вы видите на картинках?

Ведущий  – Кто ещё хочет что-нибудь добавить?

                    А теперь – правильный ответ-

                  – наши предки знали лечебные свойства трав и деревьев.

                   Больных они лечили травяными настойками,

                   отварами, изготавливали мази из трав.

Здесь в зарослях лесных, где всё для сердца мило.

Где чистым воздухом так сладостно дышать,

Есть в травах и цветах целительная сила.

Для всех умеющих их тайну разгадать.

Лекарственные растения:

­ подорожник

­ ромашка

­ медуница

­ брусника

­ мох

Ведущий – ответ правильный. Команда « Юные туристята »

                  получает ещё 2 балла. Итого 6:0 в пользу ребят.

IV раунд

Ведущий – С вами играет и задаёт вопрос Леший.

Леший – Какие вы знаете правила разведения костров?

               А можете сложить разные виды костров из палочек?

Ведущий – Можно начинать отвечать.

Ведущий – Ответ принимается.

                  А теперь правильный ответ Лешего:

Леший – Костёр не только интересный, но и опасный. Как для  

               человека, так и для леса.

               Костёр разжигают на открытом месте, лучше использовать

               старые кострища.

              Виды костров:    

           

«ШАЛАШ»            «ЗВЁЗДОЧКА»         «КОЛОДЕЦ»

                                                                         

Ведущий – команда всё правильно рассказала, построила типы

                  костров и за это получает 2 балла.

                  Счёт 8:0 , лидируют ребята.

V раунд

Ведущий – следующий вопрос поступил от Знайки.

Знайка – Уважаемые, юные туристы!

                 Мой вопрос:

             – Как не заблудиться в лесу?

              А если заблудился, что делать?

Ведущий – Кто готов отвечать?

Ведущий – Ответ принят. А теперь правильный ответ Знайки:

                 – В поход надо брать с собой компас, карту или план

                    местности. Ночью – ориентируемся по звёздам.

                   (полярная звезда ориентирует на север)

                    Днём – по солнцу, по деревьям ( с южной стороны у

                    деревьев ветки гуще, с северной стороны есть мох)

                    Если заблудился, можно покричать «АУ» А первое

                    правило – не уходить далеко от лагеря, от привала,

                    от взрослых.

Ведущий – Ответы ребят и ответы Знайки совпали.

                  Молодцы, ребята! Вам 2 балла.

                  Давайте подведём итоги игры:

                 10 баллов у команды « Юные туристята »

                 0 баллов у команды сказочных персонажей.

                 Победили ребята! Молодцы!

                 Мы вас поздравляем и вручаем вам приз –травяной

                 чай из трав мяты, медуницы и малины.

                 Пусть этот чай поднимет вам настроение!

                                                 

                                                                 

                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-спортивное мероприятие "Клуб юных туристов" для подготовительной к школе группы

Музыкально-спортивное мероприятие "Клуб юных туристов" имеет эколого-оздоровительную направленность и имеет цель всестороннего развития ребенка...

Спортивное развлечение «Клуб юных туристов»

"Береги здоровье смолоду"- этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней жизни. Растить детей здоровыми, сильными - задача каждого дошкольного учреждения. Одним из средс...

Конспект занятия Тема : « Как мы искали тайник и играли с Кузей» с использованием геокешинг-техноллогии.

Конспект занятияТема : « Как мы искали тайник и играли с Кузей»с использованием геокешинг-техноллогии....

Конспект занятия Тема: «День памяти юного героя-антифашиста» «Пионеры – герои ВОВ»

Конспект занятия «День памяти юного героя-антифашиста»Цели и задачи:- приобщить учащихся к знанию истории Отечества- помочь воспитанию у детей чувства гордости за свою родину и сопричастно...

Конспект по познавательному развитию «Клуб юных знатоков» (с детьми старшей логопедической группы)

Итоговое занятие по познавательному развитию с детьми старшей логопедической группы...

конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"

Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...