Конспект занятия Тема: «День памяти юного героя-антифашиста» «Пионеры – герои ВОВ»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Куликова Алёна Юрьевна

Конспект занятия

«День памяти юного героя-антифашиста»

Цели и задачи:

- приобщить учащихся к знанию истории Отечества

- помочь воспитанию у детей чувства гордости за свою родину и сопричастности к её истории и тем самым способствовать возрождению национального самосознания

- развивать и приумножать лучшие качества человека: гражданственность, милосердие, стремление к миру.

 

Оборудование: Портреты юных героев. Мультимедийная презентация ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_fevralya.docx468.71 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №37»

Конспект занятия

Тема: «День памяти юного героя-антифашиста»

«Пионеры – герои ВОВ»

группа общеразвивающей направленности

для детей 6-7 лет «АБВГДейка»

                                                                                      Подготовила: воспитатель

                                                                                      Куликова А. Ю.

Оренбург, 2023

Конспект занятия

«День памяти юного героя-антифашиста»

Цели и задачи:

- приобщить учащихся к знанию истории Отечества

- помочь воспитанию у детей чувства гордости за свою родину и сопричастности к её истории и тем самым способствовать возрождению национального самосознания

- развивать и приумножать лучшие качества человека: гражданственность, милосердие, стремление к миру.

 

Оборудование: Портреты юных героев. Мультимедийная презентация ИКТ.

Ход занятия:

Они – мечтали, но пришла...

Они – мечтали, но пришла

Война. Пришла. Убила.

Так в спину – иль из-за угла –

Чужой рукой всадила –

Неважно: пулю или нож,

А может, просто слово…

Лежат в земле, где нынче рожь,

Осколки от людского.

И смотрят в небо лица их,

Где все мечты, как мачты

Под парусами, поднялись

Путь в небо обозначив.

Не ведая границ земли,

Пройдя земные стены,

Плывут по небу корабли

Невинноубиенных.

Май 2009

 

С 1964 года День памяти юного героя-антифашиста отмечается во всём мире.

История его связана с решением Международной Ассамблеи ООН, которая утвердила дату в честь погибших на антифашистском митинге в 1962 году 15-летних парижанина Даниэля Фери и иракского борца против насилия в своей стране Фадыла Джамаля, который скончался от пыток в одной из тюрем Багдада в 1963 году. В России 8 февраля вспоминают советских мальчишек и девчонок, которые плечом к плечу со взрослыми встали на защиту страны в 1941 – 1945 гг. Их было так много, что память не смогла сохранить имена всех юных героев.

- Памяти мальчиков и девочек всех странах тех, кто боролся и умирал за свободу и счастье людей посвящается это занятие.

Много юных героев погибли в борьбе за мир. Имена у них разные, но взрослые дали им одно общее имя - орлята. Орлята – значит отважные, смелые. Им, отважным орлятам всех стран, мы говорим сегодня слова благодарности.

Эти мальчишки, девчонки,

Видно, росли орлятами,

Глаз от беды не прятали,

Смерти смотрели в глаза.

Помним мы юных,

Горды их делами,

Память о них не сотрут года.

Юные герои всегда рядом с нами,

В нашем строю всегда!

- B 1941 году 22 июня немецко-фашистские захватчики вероломно вторглись в пределы нашей Родины

Звучит фонограмма песни «Священная война».

- Вместе с взрослыми тысячи ребят встали на защиту Родины.

Всюду, где шла борьба за свободу, за мир, рядом с взрослыми – дети. Они служили связными, разведчиками, распространяли газеты, писали и расклеивали листовки, а когда нужно – брали в руки оружие, и сражались наравне с взрослым.

Наравне с именами легендарных героев войны: Ивана Панфилова, Дмитрия Карбышева, Николая Гастелло, Зои Космодемьянской, Александра Матросова и многих - многих других - мы вспоминаем имена юных героев Советского Союза: Володя Ду6инин, Валера Волков. Леня Голиков, Зина Портнова, Валя Котик, Марат Казей.

До войны каждый из них жил в своей семье, окружённый заботой и лаской родителей. Они были обычными детьми, живущими в своём мире, имевшими свои тайны, мечты. И вот 22 июня 1941 года «всё погрузилось во мрак», все в их жизни изменилось. Слайд6 (аудио файл Екатерина Лазарева «Они-Дети войны»)

Ребёнок:

Плюшевый мишка с оторванной лапой,

Выбито взрывом окно.

Кукла на голом матрасе из ваты

В комнате жутко, темно.

Голос охрипший:" Тревога! Тревога!"

Воют сирены, гудят.

Матери просят спасенья у Бога,

Гладя притихших ребят.

Молнией в памяти остро вонзилось:

Дом и бомбёжка, налёт,

Всё это было, потом только снился

Чёрный большой самолёт.

Осиротели, остались игрушки

Среди развалин, руин.

Ветер слегка шевелит макушки

Голых и мокрых осин.

Тяжесть нелёгкую, хрупкие плечи,

Выдержать, как вы смогли?

Голод и холод, и тусклые свечи

Тихо мерцали вдали.

Плюшевый мишка с оторванной лапой,

Выбито взрывом окно.

Только нельзя допустить нам возврата,

Хоть это было давно.

Воспитатель: Многие дети, подростки уходили на войну прямо со школьной скамьи, а те, кто не подходил по возрасту, бежали на фронт и становились сыновьями полков.

Ребёнок: Уходили дети на войну.

Думали вернуться очень скоро;

С песнями, с гармошкой и с задором

Уходили дети на войну.

Нет, не на войну, а на войнушку;

Думали: ну, что там - пих да пах,

И не ведом был ещё им страх,

Пистолет держали, как игрушку!

На четыре долгих года уходили

В пыль, окопы, в копоть, в небеса.

Покрывалом были иней и роса.

И окопы были, и могилы.

Уходили дети на войну,

Шли сражаться за свою Отчизну,

За свою и за чужие жизни,

За великую и общую страну!

Воспитатель:

Дети оставшиеся в разрушенных городах и сёлах становились беспризорными, обречёнными на голодную смерть. Страшно и трудно было остаться на оккупированной врагом территории. Детей могли отправить в концлагерь, вывезти на работы в Германию, превратив в рабов, сделать донорами для немецких солдат и т. д. Кроме этого, немцы в тылу совсем не стеснялись, и со всей жестокостью расправлялись с детьми.

«Часто из-за развлечений группа немцев на отдыхе устраивала себе разрядку: бросали кусок хлеба, дети бежали к нему, а вслед им автоматные очереди. Сколько детей погибло из-за таких забав немцев по всей стране! Опухшие от голода дети могли что-то взять, не смысля, съестное у немца, и тут же очередь из автомата. «И наелся ребенок навек!»

Воспитатель:

Юными героями-антифашистами были и дети, находившиеся в тылу.

Без отдыха трудились ребята на заводах, фабриках и производствах, встав за станки вместо ушедших на фронт братьев и отцов. На оборонных предприятиях: делали взрыватели к минам, запалы к ручным гранатам, дымовые шашки, цветные сигнальные ракеты, собирали противогазы. Работали и в сельском хозяйстве: выращивали овощи для госпиталей, на колхозных полях собирали до последнего колоска зерно. В школьных пошивочных мастерских пионеры шили для армии белье, гимнастерки. Девочки вязали теплые вещи для фронта: варежки, носки, шарфы, шили кисеты для табака. Помогали ребята раненым в госпиталях; писали под их диктовку письма родным,

"Военное Детство"

- Дочка, дочка! - раненый попросит.

- Напиши письмо, моим, домой.

- Отпиши, я - жив и ноги носят,

И по-прежнему, я - боевой.

Улыбнулась милая девчонка.

- Как же так, ведь вы - едва живой.

- Это лучше, то - не похоронка.

Ноги заживут, и снова - в бой.

Выполнила просьбу лейтенанта,

Захотелось также на войну.

- Подрасту - пойду, пока мне ра но.

Раненых - к здоровью я верну.

Так и проходило детство - трудно.

Школа, госпиталь, чуть - чуть поесть.

Горько было на войне всем людям –

Детям той поры, отдать нам - честь.

Ребята ставили для раненых спектакли, устраивали концерты, вызывая улыбку у измученных войной взрослых мужчин.

Об одном таком концерте есть трогательное стихотворение у Е. Евтушенко:

"В палате выключили радио.

И кто-то гладил мне вихор.

В Зиминским госпитале раненым

Давал концерт наш детский хор. "

За долгих четыре года, которые продолжалась Великая Отечественная война, дети, от малышей до старших школьников, сполна испытали все её ужасы. Война каждый день, каждую секунду, каждый сон и так на протяжении почти четырёх лет. А ведь война в сотни раз страшнее, если видеть ее детскими глазами… И никакое время не сможет вылечить раны от войны, тем более детские. «Эти годы, что были когда-то, горечь детства забыть не дает…»

Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнышко светит!

Мы дружной семьёй быть должны!

Как горько нам стоять у обелиска

И видеть там стоящих матерей.

Земной поклон за ваших сыновей.

Считайте нас своими сыновьями,

Считайте нас своими дочерьми.

Детей своих вы в битвах потеряли,

И все мы стали вашими детьми.

Юные безусые герои,

Юными остались вы навек.

Вместе с нами вы шагали рядом

Дорогами, которым нет конца.

Рядом с вами не выносят фальши

Наши беспокойные сердца.

И в руках у нас не автоматы,

А цветы – весенний дар земли.

Той земли, которую когда-то

Защищали, сберегли солдаты,

Чтоб весной цветы на ней цвели

Ребята, сегодня я хочу, чтоб вы узнали имя еще одного юного героя и познакомились с его подвигом

 ("Пионер-герой Витя Черевичкин" видео)

Мы рассказали вам лишь о некоторых героях, на самом деле их было очень много. И каждый из них был готов сражаться с врагом во имя мира. И сегодня, мы говорим им спасибо за то, что у нас не стреляют пушки и не рвутся снаряды. Ребята, предлагаю почтить память юных героев-антифашистов минутой молчания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.

Образовательная область: "Коммуникация".Цель:продолжать знакомить детей с творчеством поэта.- Обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь, память, внимание.-Развивать нравственное воспит...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ И ИЗУЧЕНИЮ ПОНИМАНИЯ ДЕТЬМИ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ."Юные Шерлоки Холмсы".

Развитие зрительной памятиРазвитие объема зрительной памятиРазвивать познавательную активность детей...

Тематическое занятие на тему "День Памяти о блокаде Ленинграда"

                            Дети заходят в зал и садятся на места Ведущий: Сегодня день особенный, ребята,День па...

Презентация "8 февраля - День памяти юного героя-антифашиста

8 февраля – День памяти юного героя-антифашиста. Этот день был утвержден очередной Ассамблеей ООН в 1964 году, в честь погибших участников антифашистских демонстраций – французского ш...

Конспект занятия Тема: «Научим героев сказок безопасности"

ЗадачиУчить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;Учить детей, по какому адресу обращаться «Если случилась внезапно беда» Развивать способность делать вы...