Конспект занятия Тема: «Научим героев сказок безопасности"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Базарова Ольга Леонидовна

Задачи

Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;

Учить детей, по какому адресу обращаться «Если случилась внезапно беда»

 Развивать способность делать выводы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

Тема: «Научим героев сказок безопасности

Задачи

Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;

Учить детей, по какому адресу обращаться «Если случилась внезапно беда»

 Развивать способность делать выводы;

Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах

Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

Предварительная работа: чтение детям сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом», беседа об электроприборах, разучивание стихотворения о правилах пользования опасными предметами, беседа о номерах телефонов экстренных служб, обыгрывание ситуативного разговора «Если случилась внезапно беда», «опасные предметы», разучивание игры «Если возник пожар».

Методы:Наглядный: показ, рассматривание иллюстраций;  Словесный: вопросы педагога, речевая игра с мячом;  Практический: ситуативная игра – разговор.

Словарная работа: экстренные службы спасения, электроприборы.

                                               Ход занятия:

Воспитатель показывает конверт с письмом, адресованное ребятам старшей группы.

«Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают, как правильно себя вести в различных ситуациях! Научите их пожалуйста! Ключик я вам посылаю! Фея сказок».

- Ну что ребята, поможем сказочным героям?

- Здесь в конверте лежат детали ключика. Его заколдовала злая колдунья. Для того, чтобы его расколдовать нужно, отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная, как себя вести. За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать. (Силуэт ключика разрезан на 6 частей, дети должны собрать его на мольберте).

 Воспитатель задает вопросы по сказкам: (за каждый правильный ответ дети получают деталь от ключа и собирают его)

· Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)                                                                                                                                   · В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)                              · Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)                                                                                                            · А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)                                                                                                                                   · Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)                                                                                    · А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)                                                                                                                                      - Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны и мы можем туда попасть: 1, 2, покружись, в стране сказок очутись».

В сказочной стране нас солнышко встречает.                                                                                     Зрительная гимнастика                                                                                                 Солнышко с тучками в прятки играло,                                                                           Солнышко тучки – летучки считало (круговые вращения глазами)                                            Серые тучки, черные тучки (влево – вправо)                                                                   Легких 2 штучки (вверх, тяжелых 2 штучки (вниз)                                                                 Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глаза)                                                              Солнце на небе во всю засияло (поморгать).                                                                                Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом»                                                 -А на пути нас ждет первая сказка. Вы узнали эту сказку? Как называется?                                      - Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)                                                                   - Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)       - Кто помнит отрывок из этой сказки? (… рассказывает отрывок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом)                                                                                                     - Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)                                - А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)                                          - А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)                      - Давайте посмотрим на картинку . Всё ли мы назвали?. (Ответы детей).

- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 101, и вызвать пожарных)

- И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит)

Воспитатель: -Молодцы! Давайте с вами вспомним, какие службы спасения, и номера телефонов этих служб вы знаете. (Ответы детей).

- Ребята, а кто знает единый номер службы спасения?

- А сейчас мы обыграем ситуативный разговор «Если случилась внезапно беда».                              - Сейчас я приглашаю троих деток к столу. Каждому из вас я дам картинку с изображением ситуации. Вы должны внимательно посмотреть на картинку, подумать на какой номер нужно звонить и что говорить.

- Отлично у вас все получилось. Отправляемся дальше?                                               Следующее задание «Отгадай загадку»                                                                        Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер "ТУ"

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)                                                                                                                     Я не хвастая скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые –

С морщинками, со складками,

Уходят очень милые –

Весёлые и гладкие!

Значит, я надёжный друг,

Электрический … (Утюг)                                                                                                   Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (Холодильник)

 

А она бельё стирает,

В быту очень помогает,

Сама воду наливает,

Постирает, выливает.

Прополощет, отожмёт,

Время тикает, идёт,

Лишь программу ей задай,

Порошка для стирки дай.

Вот такая, брат ,картина,

Это -... (Стиральная машина.)                                                                                                           Этот электроприбор

Не видал я до сих пор.

В нем согреется еда

Без особого труда.

Он готовит вкусно очень

И не долго, между прочим.

Нравится мне новая

Печь …. (Микроволновая)

 Воспитатель- Молодцы, умеете отгадывать загадки. А как одним словом называются все эти предметы? (Ответы детей). Можете ли вы подсказать нашим героям правила обращения с электроприборами. (Ответы детей). Молодцы, отлично потрудились.                                                                   Просмотр мультфильма (отрывок) «Уроки Тетушки совы. Электричество». Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения)                                                  Игра «Если возник пожар…»                                                                                                               Раз, два, три, четыре – у кого пожар в …. ? (Квартире)                                                                    Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …. ? (Утюг)

Красный отблеск побежал. Кто со спичками …. ? (Играл)

Помни, каждый гражданин, этот номер …. (01)

Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай)

Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно) 

Поиграли! Присаживайтесь на стульчики.

А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка)                                           - Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

- А вы знаете эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь).                                                                                                                                                                                          Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и дома.

(Работа с картинками на магнитной доске)                                                                                    1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.

2. Нельзя открывать дверь если дома одни.

3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай нет.

4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.

- Вот теперь я думаю Красная Шапочка будет поступать правильно.

- Ребята, скажите гуляя по лесу, какие еще можно встретить опасности? (Ответы детей)

-А заблудиться можно? (Ответы детей).
ФИЗМИНУТКА «Я однажды потерялся»

Выполняются движения со словами стихотворения:

Я однажды потерялся – (изобразить испуг)

Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу и улыбнуться,

Посмотрел туда-сюда – (повороты)

Нету мамы - вот беда – (развести руки в стороны внизу)

Побежал направо я – (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку «козырьком»)

Побежал налево я – (бег на месте)

Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»)

Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя)

Может быть, увижу вдруг – (руку «козырьком»)

Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать.

- А вот ещё одна героиня сказки, Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке. Узнали ее? (Спящая красавица).

- Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном).

- Давайте подойдем к столам и соберем пазлы? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник).

- А сейчас расскажите, что у вас получилось. (Дети рассказывают про свои картинки).

- Как можно одним словом назвать эти предметы? (опасные).                                   - Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места.                                   Инструменты (В ящик)

Таблетки (В аптечку)

Иголки, нитки (В шкатулку)                                                                                         - Отлично!

«Дома острые ножи,

Ты на место положи,

Не раскидывай иголки

Убери их все на полку.

Если ножницы достал

Убери откуда взял,

Тогда ни девочки

Ни мальчики, не порежут себе пальчики»

-Ну вот я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают, как поступать!

-А нам пора в группу, в группе мы нарисуем знаки «Что можно, что нельзя» и пошлём его в сказочную страну!

- «1, 2 покружись в нашей группе очутись! »    -Ну, вот мы в группе! 

итог

- Вам понравилось наше путешествие?

-Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями. Спасибо!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научим героев сказок безопасности

Программное содержание:1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;2. Развивать способность делать выводы;3. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения ...

"Научим героев сказок безопасности"

Конспект занятия по ознакомлению детей с правилами безопасности....

Конспект НОД "Научим героев сказок безопасности"

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"...

Научим героев сказок безопасности

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по ОБЖ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по безопасности: "Научим героев сказок безопасности . "

Конспект занятия для старшей группы по безопасности. Как дети помогают героям сказок выходить из опасных ситауций....

Конспект НОД по безопасности в старшей группе «Научим героев сказок безопасности»

Конспект НОД по безопасности в старшей группе «Научим героев сказок безопасности»...