Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в Африку»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Макарова Наталья Владимировна

Закрепление знаний о флоре и фауне Африки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_afriku.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №74 присмотра и оздоровления

Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе

по теме:

«Путешествие в Африку»

 

                                         Составитель:

                                     воспитатель

                                                                          Макарова Наталья Владимировна,

                                           высшая кв. кат.

 

Санкт-Петербург

«Путешествие в Африку»

Цель:

Обобщить и углубить знания детей об Африке, ее флоре и фауне.

Задачи:

Обучающие:

- Углубить и закрепить знания детей о животных жарких стран, их внешнем виде, повадках, образе жизни.

- закрепить понятия: пустыня, савана, джунгли.

- Обогащать словарь детей: карта, материк, Африка, савана, пустыня, джунгли, травоядное, хищные и т.д.;

Развивающие:

Продолжать развивать у детей:

- психические процессы: память, внимание, мышление и др.

- коммуникативные навыки и диалогическую и монологическую речь,

- зрительно-моторную координацию, навык балансировки.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к животным.

Использование современных образовательных технологий:

• здоровьесберегающая технология;

• технология сотрудничества;

• информационно-коммуникативные;

• личностно - ориентированные технологии;

• игровые технологии.

Оборудование:

Карта в ларце, «кочки на болоте», мимио-проект: «Животные Африки», конверты с разрезанными картинками, звездочки.

Примерный ход деятельности:

В: Ребята, я принесла вам наш ларец Знаний. Давайте посмотрим, что в нем лежит сегодня. (Открывает.) Что это? (Карта.) Сейчас я ее покажу на большом экране. (Слайд 2)

В: А еще - письмо. Сейчас я его прочитаю: «Если вы любите путешествовать, мы приглашаем вас в Африке. Ваши друзья.»

Как поступим? А зачем нам куда-то отправляться?

Кто может показать, где на карте находится этот материк? (Дети показывают) А на каком материке находимся мы? (В Евразии.) Покажите на карте. Какие животные живут в Африке? (Львы, верблюды, слоны, бегемоты, носороги, крокодилы, зебры, леопарды, жирафы, обезьяны и другие.)

В: (Слайд 3)На каком транспорте мы можем добраться в Африку? (На самолете.)

В: Сейчас каждый из вас станет пилотом самолета. (Дети играют в игру и садятся на ковер перед экраном)

В: Молодцы. Все справились с заданием и прилетели в Африку. Перед вами африканские пейзажи. (Слайды 4-5) Что вы видете на картинках? Почему вы так решили? (Дети показывают савану, джунгли и пустыню, воспитатель читает стихи-загадки).

В: В Африке много интересных животных. Чтобы их увидеть, надо спрятаться в укрытии. Мы сейчас разделимся на две команды. Каждая команда пойдет по своему труднопроходимому пути. Не торопитесь. (Дети идут по «кочкам» и садятся перед экраном)

В: Ну, вот. Мы с вами сидим в укрытии. Представьте себе, что нас укрывают листья экзотических тропических растений. Чтобы увидеть диких животных, надо сидеть тихо-тихо, чтобы их не спугнуть.

(Слайды 6-9)

В: Кого мы увидим первым? Слушайте загадку:

        У него большая грива,

         И пушиста, и красива.

         Какая миленькая киска,

         Но не подходите близко.  (Лев.)

В: Верно. (Открываю шторку с изображением льва; ребенок получает звездочку.). Расскажи нам, что ты знаешь о льве: как он выглядит, где живет, чем питается? (Ребенок говорит, другие дополняют его рассказ.)

Давайте послушаем, как он рычит.

Слушайте следующую загадку:

           Он высокий, он огромный.

           Он похож на кран подъемный.

           Только кран этот живой,

           С настоящей головой.    (Жираф.)

В: Правильно.

Расскажи, что ты знаешь о жирафе.

(Загадки про верблюда и слона. Работа строится аналогично).

              Некрасивый он, пожалуй.

              Вместо носа – шланг пожарный,

              Уши вроде опахал.

              Ростом с башню отмахал.    (Слон.)

              Он может неделю не есть ничего.

               Кладовка с едой на спине у него.

                                                 (Верблюд.)          

В: Молодцы, ребята. (Слайд 10) А это что? Конверты? Что же в них? (Выносит три конверта с разрезанными карточками животных)

А эти изображения животных рассыпались на части. Теперь мы не сможем узнать, какое животное было сдесь изображено. Вы предлагаете собрать изображения? Давайте попробуем.(Дети делятся на три команды, складывают изображения на полу и рассказывают о животных.)

(Слайд 13)

В: Подумайте, на какие две группы мы можем разделить всех этих животных? Чем они питаются? (Травоядные и хищные.)

В: Давайте угостим наших животных. (Дети распределяют зверей на экране: кому листик, кому косточку.)

Всех угостили. Теперь можно поиграть. Звери спрятались за ширмами. Надо запомнить, кто где располагался и расставить всех на свое место. Кто сможет? (Дети расставляют зверей в нужном порядке.)

В: Ребята, а вы слышали о существовании Красной книги? Почему она красная? Действительно, многие виды животных находятся на стадии вымирания, численность таких животных невелика. Как вы думаете, что должен делать человек, чтобы эта книга не стала толще, а фауна –была разнообразнее? Чтобы животных стало больше, чтобы фауна радовала нас своим разнообразием надо, чтобы человек заботился о природе и не истреблял животных.

(Слайд 14)

В: Молодцы. Вам понравилось путешествие? Все старались, выполняли задания, но особенно хочу выделить Колю, Свету и Наташу. У них получился интересный рассказ. А у Оли и Пети больше всех звездочек. Они активно работали и правильно отвечали на вопросы. Спасибо нашим друзьям за приглашение в такое познавательное путешествие. А теперь летим домой.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ на тему: «Вкусная и здоровая пища».

Многие дети даже не знают о том, что не всё, что они едят действительно полезно...Данным занятием мы не только поможем им это понять, но и наглядно продеменстрируем в каких пр...

Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: « Путешествие в Африку»

конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте и закрепление знаний детей о Африке с ее растительным и животным миром...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе №8 Тема: «Игра в Форд Боярд»

Обобщить  и закрепить  знания детей о характерных признаках времен  года; о  сезонных  изменениях в природе; умение устанавливать причинно - следственные связи;  формиров...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в город Электроприборов»

НОД с использованием программы mimio. Цель: Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.Программное содержание:Обобщить знания...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Мой верный друг».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе  группе на тему:   «Мой верный друг»....

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группы по теме: «Волшебное путешествие в песочный город»

Образовательная область: «Познавательное развитие»;Педагогическая цель: формировать представление о свойствах песка через опытно-исследовательскую деятельность в старше...