Образ весны в музыке, поэзии и в живописи
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Багдасарова Нина Рубеновна

Буду рада поделиться материалом для работы.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                Образ весны в музыке, поэзии и в живописи.

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе

Программное содержание:

-Учить детей чувствовать настроения, выраженные в музыке, живописи и поэтическом слове.

-Учить детей различать оттенки настроений в музыке и живописи, выделять выразительные интонации, сходные с речевыми.

-Учить сравнивать произведения искусства, объединенных одной темой – весна.

Выражать свое мнение

-помочь детям увидеть, ощутить задушевную красоту родной русской природы.

-учить устанавливать смысловые ассоциации……

Ход занятия.

Дети заходят в зал. Звучит фонограмма «Звуки весны».

Музыкальный руководитель:

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.

Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь,
Опять надолго миновала.

-Как вы догадались, сегодня мы с вами будем говорить о весне.

Красота и яркость природы всегда волновала поэтов, художников и музыкантов и нашла отображение в лучших произведениях великих мастеров.

Художник передает свежесть и великолепие весны красками, поэт пользуется выразительными средствами языка, композитор передает весеннее настроение человека, его восхищение красотой природы с помощью звуков. И эти картинки, как мозаика, складываются в большую яркую картину жизни природы., где можно увидеть не просто весну, Весну света, Весну воды, Весну первой зелени, Весну человека!, !Ведь весна – особое время года. Время пробуждения и обновления. Как прекрасна природа весной.

Мы с вами в течение года слушали много музыкальных произведений о природе.

-На прошлой встрече  мы с вами познакомились весенней пьесой. Как называлась эта пьеса?

Дети: «Фея весны».

-Из какого балета?

Дети: «Золушка».

-Кто написал музыку?

Дети: Дмитрий  Дмитриевич Шостакович.

Дети слушают пьесу.

-Какие чувства выражены в музыке? Какая весна по характеру?

Дети: Радостная, светлая, веселая, скачущая, озорная, солнечная.

-Да, вы правы, музыка предает сочные и яркие краски весны. А какие звуки весны слышны в музыке?

Дети: Капель, пение птиц, журчание ручья.

-Да действительно. Звуки музыки похожи на щебет птиц, их гомон и перекличку. Мы слышим звуки весенней капели, вначале робкие, а потом яркие и звонкие. Свежестью и светом веет от этой музыки.  

-Я сейчас прочитаю вам стихотворение замечательного поэта Е.Баратынского.

Послушайте, будет ли характер весны в нашей пьесе совпадать с описанием весны в стихотворении?

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он!

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

Шумят ручьи! Блестят ручьи!

Взревев, река несет

На торжествующем хребте

Поднятый ею лед!

-И так, пожалуйста, вы прослушали стихотворение. Скажите, схожи ли настроения нашей музыкальной весны на весны поэтической?

Дети: Да.

-Что общего в образах? Какая весна в произведениях?

Дети: Весна яркая, игривая, светлая. Вся природа ликует  и радуется весне.

(Нина)

- Ребята,внимательно послушайте и выразите своё отношение к такому высказывнию.

"Настоящий зритель, слушатель - это такой же творец, как и композитор, художник, поэт".

     Настоящий зритель, слушатель, художник - чувствует, сопереживает, мыслит вместе с творцом, тогда говорят, что зритель, слушатель начинает творить, глядя на произведение.

Или это стихотворение:

Еще не утихли метели.

Еще не проснулись ручьи.

Но в город грачи прилетели!

Грачи прилетели! Грачи.

Расселись они на березах:

Шумят, суетятся, кричат.

Спешат обустраивать гнезда,

Чтоб высидеть к маю грачат!

А сейчас вы увидите картину - весенний пейзаж, который привёл в восторг и зрителей и художников, и до сих пор очаровывает всех, кто её видит.

-Что же интересного увидел художник и изобразил на своей картине?

(Художник увидел как на березы опустилась стая грачей, как они шумят, радуются, что вернулись в свои старые гнезда).

-Расскажите о грачах, что они делают?

( Поправляют, ремонтируют гнезда)

-Какие они грачи? ( Грачи веселые, радостные, смешные. Они громко кричат, разговаривают на грачином языке, делятся впечатлениями о далеком путешествии)

-Как вы думаете, почему грачи выбрали именно это место для гнезд?

(Это окраина села, видно несколько домиков и белокамнная церковь. Вдалеке виден лес.)

-Какие деревья выбрали птицы?

(Грачи выбрали старую, корявую березу. Береза толстая, ветки упругие, гнезда надежно защищены).

-Ребята, помсотрите внимательно, есть ли на картине солнце? Как вы догадались?

(Солнце скрылось за облаками, Солнце то выглянет, то спрячется.)

-Какие облака изобразил художник? (Голубовато-серые, немножко хмурые)

-А что можно сказать о небе? (Небо низкое, грустное, холодное, покрыто голублвато-серыми облаками)

-Ребята, а что вы чувствуете, когда смотрите на картину? (Немного холодно, и нам радостно, что зима уходит, а на смену пришла весна).

Молодцы. Вам понравилась картина?

Переход на танец.

Ребята: «  У природы нет плохой погоды». У весны есть особенная прелесть. Опишите какая она весна, ведь она бывает разная.

(Дети описывают весну)

Хорошо, а теперь разделимся на две команды и изобразим весну.

У одной команды весна пасмурная и холодная, а у второй весна, теплая и солнечная.

Я хочу отметить, что каждый из вас сегодня был настоящим творцом. Вы чувствовали, сопереживали, мыслили, пытались понять суть произведения.

Приглядывайтесь к облакам,

Прислушивайтесь к птицам

Приглядывайтесь к родникам

Ничто не повторится.

За мигом - миг, за шагом - шаг -

Впадайте в изумленье.

Всё будет так, и всё не так

Через одно мгновенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Цикл занятий "Зима в музыке, поэзии и живописи"

В данной презентации обазначена актуальность проблемы, указаны цели и задачи. способствующие достижению поставленной цели. Разработаны  предварительная работа и занятия....

Формирование эстетического сознания дошкольников через синтез искусств – музыки, поэзии, живописи.

Выступление на МО педагогов города из опыта работы по теме:"Формирование эстетического сознания дошкольников через синтез искусств – музыки, поэзии, живописи"....

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Осень в музыке, поэзии, живописи".

Представленное интегрированное занятие-одно из составляющих проекта для старших дошкольников "Что нам осень принесла!" Тема осени раскрывается перед детьми в музыкальных произведениях, поэзии и живопи...

Конспект интегрированного занятия по синтезу искусств в музыке, поэзии, живописи для воспитанников старшей группы №10 Тема: «Царство цветов»

Конспект интегрированного занятия по синтезу  искусств в музыке, поэзии, живописи для воспитанников старшей  группы №10Тема:  «Царство цветов»...

Весна в произведениях музыки, поэзии, живописи. НОД в подготовительной к школе группе.

Формирование у детей эстетического вкуса через умение видеть в музыке, поэзии и живописи красоту весенней природы....

Весна в произведениях музыки, поэзии, живописи. НОД в подготовительной к школе группе.

Формирование у детей эстетического вкуса через умение видеть в музыке, поэзии и живописи красоту весенней природы....

Конспект интегрированного открытого музыкального занятия по теме «Образ зимы в музыке поэзии и живописи» в подготовительной группе

     Представленное занятие вносит в воспитание детей нравственно-духовное развитие, а взаимодействия педагога и детей прививает эстетический вкус и творческую инициативу. Интегр...