ООД "Лето на лугу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кириллова Марина Владимировна

Формирование у детей представлений о насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto_na_lugu.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по экологии «Летом на лугу»

Цель: сформировать у детей представления о насекомых.

Задачи:

Образовательные: обобщать и расширять знания детей о насекомых; учить рассказывать и сравнивать их, называть слова-действия, существительные во множественном числе; закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закрепить умение сравнивать предметы по размеру и количеству, в порядковом счете; учить соотносить цифру с количеством предметов; Углублять интерес к художественной литературе.

Развивающие: развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, внимание, память, речь.

Воспитательные: воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.

Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная, игровая, продуктивная.

Предварительная работа: разучивание стихотворений: «Пчелка» (Н. Мигунова, «Шмель» (Е. Фейерабенд, «Стрекоза» (И. Гурина, разучивание физкультминутки «Стрекоза».

Материалы и оборудование: цифры от 1 до 5; модели насекомых – улитка (3 шт, божья коровка (5 шт, кузнечик, бабочка (2 шт, гусеница (4 шт, муравей, майский жук, стрекоза, пчела, шмель, паук, муха; дидактическая игра «На лесной полянке»

Активизация словаря: насекомые, летающие, прыгающие, ползающие, гусеница, бабочка, улитка, кузнечик, муравей, муравейник, майский жук, паук, шмель, стрекоза, пчела, божья коровка,

Планируемые результаты развития интегрированных качеств: проявляет высокую активность и любознательность; проявляет интерес к природным объектам, особенностям их жизни; с удовольствием включается в поисково-исследовательскую деятельность познания природы вместе со взрослым; с удовольствием разгадывает загадки и рассказывает стихотворения; умеет слушать взрослого и выполнять его задания, отвечать, когда спрашивают; называет размеры предметов, считает предметы; может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач поставленных взрослым; доброжелателен в общении со сверстниками в совместных делах

Ход:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня представим себя не в группе, а на лесной полянке. Я вас приглашаю на лесную полянку. Давайте, скорее, отправимся в путешествие.

Мы шагаем друг за другом, лесом и волшебным лугом

Мы шагаем, не скучаем, все преграды преодолеваем. (шагают)

Преодолеваем кочки, (прыгают с кочки на кочку)

Корявые пенечки, (идут высоко поднимая колени)

Все преграды мы прошли и на поляну пришли.

2. Основная часть

А посмотрите, сколько на нашей полянке насекомых. Давайте с ними познакомимся.

1. Отгадывание загадок

Две антенки на макушке,

А сама сидит в избушке.

На себе ее везет,

По соломинке ползет. (Улитка)

Всех жучков она милей

Спинка алая у ней.

А на ней кружочки,

Черненькие точки. (Божья коровка)

Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион.

Ловко прыгать может он. (Кузнечик)

На вид, конечно, мелковаты,

Но все, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята –

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

Черен, а не ворон,

Рогат, а не бык,

С крыльями, а не птица. (Жук)

Артикуляционная гимнастика «Жук»

Стоя, спокойно вдохнуть, на выдохе произносить «ж-ж-ж».

Я—жук, я — жук, я здесь живу. (Плавно размахивать руками.)

Я все жужжу, жужжу, жужжу: (Ритмично переступать ногами)

2. Упражнение «Закончи предложение»

Гусеница ползает, а кузнечик - … (прыгает) .

Муравей бегает, а бабочка … (летает)

Божья коровка маленькая, а улитка - (большая) .

3. Упражнение «Один – много».

Называет существительное в единственном числе и просит детей повторить его во множественном числе: жук – жуки, гусеница – гусеницы, улитка – улитки, муравей – муравьи, божья коровка – божьи коровки.

4. Упражнение «Назови ласково»

Называет насекомое и просит назвать его ласково.

Улитка - … (улиточка)

Жук - … (жучок)

Пчела - … (пчелочка)

Паук. (паучок)

Червяк -… (червячок)

5. Двигательная разминка «Стрекоза».

Читает текст и демонстрирует движения.

Утром стрекоза проснулась, (протирают кулачками глаза)

Потянулась, улыбнулась. (Руки через стороны вверх, тянутся)

Раз – росой она умылась, (протирают ладонями щеки)

Два – изящно покружилась. (кружатся на месте)

Три- нагнулась и присела (приседают)

На четыре – полетела. (машут руками вверх, вниз)

У реки остановилась, (легкий бег на месте)

Над водою закружилась. (приседают)

6. Упражнение «Найди и назови»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, ведь на нашей полянке еще есть насекомые, которых мы не назвали. Давайте их найдем и назовем.

А про некоторых из них послушаем стихотворения.

Работать малой пчелке

Нисколечко не лень,

С цветочка на цветочек

Летает целый день.

На много километров

От дома путь идет,

Но умненькая пчелка

Всегда свой дом найдет.

Шмель тяжелый, полосатый

Целый день летал в саду.

Он не просто так летал,

Он цветы в саду считал.

Он ворчал: «Трудна работа!

Ведь цветам в саду нет счета! »

Рядом с речкой – стрекоза:

Непоседа, егоза.

Как веселый вертолет,

Отправляется в полет.

Крылья длинные – трещетки.

На кувшинке, как на лодке,

Посидела, помечтала –

И опять застрекотала.

7. Упражнение «Ползает, летает»

Воспитатель: Ребята, есть насекомые, которые летают – помогите мне их вспомнить - это бабочка, стрекоза, майский жук, шмель, муха, пчела, комар, оса.

А еще есть насекомые, которые прыгают и ползают. Назовите их – гусеница, улитка, червяк, муравей, кузнечик, таракан…

8. Игра с «живым песком» (мокрый песок, который продается в магазинах)

Воспитатель: ребята, летающей стрекозой мы сегодня уже были, а теперь давайте с вами на миг превратимся в маленьких червячков.

Пальчиковая гимнастика

ЧЕРВЯЧКИ

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Вдруг ворона подбегает,

Головой она кивает,

Каркает: "Вот и обед! "

Глядь - а червячков уж нет!

Ладони лежат на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы, идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони) .

Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз.

Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх.

Пальцы прямые, прячем их в песке.

9. Упражнение «Сравни по величине».

Показывает насекомых и просит сравнить между собой по величине.

(майский жук и муха, паук и пчела, кузнечик и муравей)

Формирование у дошкольников представлений о насекомых. Конспект занятия в средней группе «Путешествие на лесную полянку»

10.Упражнение «Посчитай и сравни

Воспитатель просит посчитать на полянке гусениц и божьих коровок, и сказать кого из них больше, и насколько больше (насекомые сделаны детьми на кружке) .

11. Упражнение «Определите правильную цифру».

На столе лежат цифры от 1 до 5, насекомые с разным количеством (1 кузнечик, 2 бабочки, 3 улитки, 4 гусеницы и 5 божьих коровок). Расположите каждую цифру около насекомых с соответствующим количеством.

3. Рефлексия

Обобщающая беседа по вопросам:

- Какие насекомые умеют летать?

- Какие насекомые ползают, прыгают, бегают?

Предлагает игру «На лесной полянке»

На стене весит «не законченная картина» (природа нарисована, а для насекомых оставлены пустые места с липучкой). Раздает каждому ребенку насекомое (с липучкой) и предлагает правильно разместить его на картине (ползающих и прыгающих на земле, а летающих в небе)

Пусть живут пауки, бабочки, стрекозы,

Мухи, комары и мошки –

В природе все они важны.

Природе нашей насекомые нужны!

Ребята, спасибо, вам, что вы сегодня были активными, внимательными и всезнающими.

4. Речевая игра «Закончи предложение».

Звучит аудиозапись «Звуки насекомых» - сверчка, лягушки, пчёлки.

Воспитатель: Дети, какие звуки мы сейчас слышали? (дети называют, последний из звуков – пчёлка; неожиданно на плече воспитателя появляется фигурка пчёлки).

На цветы она садится,

Не устав с утра трудиться.

Людям воск и мёд дала

Беспокойная … (пчела).

- Дети, пчёлка прилетела к нам поиграть. Она так рада, что наступило лето! А чему же она радуется? (дети отвечают – солнышку, лету и т.д.) Дети, а вы рады? Давайте расскажем пчёлке, чему же мы с вами радуемся, а эти картинки помогут нам.

Воспитатель берёт одну картинку и говорит детям: «Я радуюсь, что светит солнышко». Затем дети самостоятельно выполняют задание.

5. Динамическая пауза «Танец цветов».

Воспитатель: Ребята, а что пчёлки больше всего любят? (цветы) Давайте потанцуем самый любимый танец пчёлки – «Танец цветов». (Воспитатель достаёт корзинку с цветами, раздаёт их детям, дети танцуют).

6. Сюрпризный момент «Пчёлкино угощение».

Воспитатель: Дети, посмотрите, один цветочек ещё не раскрылся. А может быть, нам ему улыбнуться? Давайте попробуем. (Дети улыбаются, воспитатель открывает цветочек) Ой, смотрите, цветочек не простой, а с медовой серединкой. Это пчёлка угощает детей (раздаёт детям угощение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-ритмическая разминка с использованием ИКТ "Веселимся на лугу"

К сожалению, из- за ограничения размера файла  (3 мб) я не могу загрузить  в презентацию    медиа файл «Что такое доброта» группы «Барбарики»,   его можно скачать из инт...

Конспект экскурсии в средней группе "Лето на лугу"

Цели: - продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи- систематизировать знания детей о луге- уточнить представления о насекомых, населяющих луг- знакомить ...

Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Рисование «Бабочки летают над лугом»

Программное содержание:учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления н...

На зеленом лугу

летнее развлечение...

конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развития речи по теме:"Растения луга "(с использованием мнемотехники)

конспект непосредсвенно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи по теме: "Растения луга"...

далеко, далеко на лугу пасутся ко...

Коллективная работа детей старшей группы. выполнено в технике оригами. Оформлено с применением бросового материала...

Конспект занятия "Цыплята на лугу"

Пояснительная записка.Направление работы:Художественно-эстетическое.Тема занятия: «Цыплята на лугу»Характеристика группы(количественная,социальная) : вторая младшая группа.  Количество дете...