Конспект НОД: " Воздух и его свойства"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кармазина Светлана Петровна

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию. Познавательно  - исследовательская деятельность : Воздух и его свойства". В конспекте описаны интересные,  доступные детям опыты, знакомящие детей со свойствами окружающего нас воздуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная  область: познавательное развитие (познавательно- исследовательская деятельность).

Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Возрастная группа: старшая 

 Тема: «Воздух и его свойства».

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах.

Программное содержание:

Образовательные задачи:  продолжать знакомить детей с основными свойствами воздуха, учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с воздухом, устанавливать простейшие связи, делать выводы.

Развивающие:  развивать  интерес к  исследовательской  деятельности, любознательность, логическое мышление и речь.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воздушному пространству в природе, дать понять , что деятельность людей влияет на качество воздуха.

Предварительная работа: изготовление бумажных пилоток, чтение литературы по теме.

Материал: бумажные  пилотки,  посылка, стаканы,  аквариум с водой, салфетки, соломинки, губки, полоски бумаги, письмо, вентилятор.

План: Организационный момент, опытно-эксперементальная деятельность, физминутка, подведение итога.

        Ход занятия:

Воспитатель  одевает на голову бумажную пилотку : « Друзья мои, предлагаю и вам одеть пилотки. Они же не простые: во- первых: вы изготовили их самостоятельно, а во- вторых: они помогут нам узнать очень много интересного. Дети одевают пилотки и вдруг, подул ветерок и пилотки слетели у все с головы.

Воспитатель: дети,  а почему наши пилотки улетели? (гипотезы детей).

Воспитатель: молодцы, вы правильно мыслите. Значит мы можем уверенно сказать, что пилотки сдуло потоком воздуха, в виде ветерка.

Воспитатель: дети, а еще ветерок принес нам письмо, оно адресовано нам, давайте его прочтем. Нам пишет Незнайка, он просит помочь ему  найти воздух. Его ученый  друг Знайка  утверждает, что воздух везде вокруг нас. А еще Знайка утверждает, что с помощью предметов, которые я  Вам послал , можно обнаружить воздух. Ребята, поможем Незнайке?

Дети соглашаются помочь Незнайке.

Воспитатель:  Тем более, что мы с вами тоже столкнулись с воздухом, он сдул наши пилотки. И мы с вами уже установили то, что воздух вокруг нас, в пространстве , он прозрачный, невидимый.  Я уверена, вам как и Незнайке будет интересно узнать некоторые свойства воздуха.  А вот и посылка, давайте посмотрим , что в ней.

Опыт №1.

Опыт с салфеткой. Намокнет ли салфетка, находящаяся на дне стакана?

Берем стакан, с прикрепленной на дно кусочком пластилина салфеткой, повернув стакан отверстием вниз, опускаем его резко в аквариум так, чтобы он полностью был погружен. Вода вошла в стакан до половины, но замочила ли она салфетку? Вынимаем стакан из воды и видим, что салфетка сухая (гипотезы детей).

Вывод: Воде не дал войти воздух, который там находится.

Опыт № 2.

Есть ли в воде воздух?

Слушаем высказывания детей. Давайте возьмем соломинки  и стаканы  с водой. Один конец опустим в воду , а другой возьмем в рот и осторожно подуем. В воде образуются пузырьки воздуха.

Вывод: мы с вами вдыхаем воздух , он виден в воде в виде пузырьков. А если в воде образуются пузырьки, то это значит, что в ней появился воздух. Значит , в воде есть воздух.

Физминутка: «Ветер дует нам в лицо…».

Опыт № 3.

Что в этих дырочках?

Дети рассматривают губку. В губке есть отверстия – «дырочки». Что в этих дырочках? (Воздух). Что случится, если губку погрузить в воду? Дети высказывают свое мнение.  Проводим проверку. Губку  погружаем в воду , при  этом выделяются пузырьки воздуха.

Вывод: в дырочках губки есть воздух.

Опыт № 4.

Может ли перемещаться воздух?

Высказывания детей. Возьмем полоски бумаги  и подуем на них. Что происходит с полосками? Почему они отклоняются и двигаются ?

Вывод: воздух может перемещаться, двигаться. С помощью воздуха можно передвигать предметы. Когда он перемещается над землей с одного места в другое, мы говорим, подул ветер, потянуло свежим воздухом.

Воспитатель: ну вот, друзья мои , мы с вами и узнали , на основе проведенных опытов , много нового и интересного об окружающем нас воздухе. Напишем Незнайке ответ, в котором расскажем о проведенных опытах.  Утверждения  Знайки  правильные: воздух находится везде вокруг нас. Я, уверена, что он будет благодарен нам, что мы выполнили его просьбу.  А еще нам с вами нужно беречь чистоту нашей окружающей среды, чистоту воздуха, которым мы дышим, а кто знает, как это можно сделать?

Высказывания детей.

Вывод: Посадить много деревьев, разбить парки, создать водоемы, на заводах и фабриках ставить очистительные фильтры, следить чтобы в  выхлопных газах из автомобилей,  было как можно меньше вредных веществ , которые попадают в окружающий воздух.

 Ну, а теперь,   поиграем в наших пилотках, может они помогут нам узнать еще что-нибудь интересное. Всем спасибо за активное участие в проведении опытов .  Было интересно! Все молодцы!

  

                                                                                             

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД " Воздух и его свойства " (для детей старшей группы ).

Конспект НОД " Воздух и его свойства " (для детей старшей группы) ....

Конспект занятия "Воздух и его свойства"

Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах воздуха....

Конспект НОД «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»

Конспект НОД«ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»для детей старшей группы (5-6 лет)с использованием технологии опытно-экспериментальной деятельности...

Конспект занятия "Воздух и его свойства"

Расширять знания детей о воздухе и его свойствах, используя эксперименты....

Конспект ООД” Воздух и его свойства”

Конспект  ООД” Воздух и его свойства”Средняя группаВоспитатель - Пасевич И.В Задачи: Образовательные:-подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас и внутри нас; рас...