Конспект НОД по познавательному развитию "Игра- путешествие в сказку"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Чаплыгина Галина Михайловна

Данная методическая разработка развивает внимание, мышление детей, совершенствует навыки речевого общения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Игра-путешествие в сказку», воспитателя МБДОУ №36

Г. М. Чаплыгиной для детей старшей группы с использованием

информационно-коммуникативных и игровых технологий

Задачи: Обучающие.

Продолжать учить узнавать цифры до 10 и считать в пределах 10. Закрепить умения соотносить цифру с количеством предметов (игра «Кто, что будет собирать»).

Развивающие.

Развивать внимание, мышление детей, приучать их обнаруживать несоответствия в иллюстрациях (игра «Что перепутал художник»). Совершенствовать навыки речевого общения (монологического и диалогического), строить правильно предложение при ответе на вопрос. Развивать творческую активность детей, в театрализованных этюдах самостоятельно мимикой, жестом движением изображать эмоциональное состояние действующих лиц. Воспитательные.

Воспитательные.

Воспитывать навыки правильного поведения, умение слушать товарища,  

желание помочь тому, кто просит о помощи.

Материал: мультимедийная  презентация, костюм Буратино, новогодняя елка, украшенная картонными цифрами;  раздаточные карточки для игры «Узнай нас», золотой ключик, конверт, оборудование для опытов.

Технологии: игровая, информационно-коммуникационная, здоровье сберегающая (динамическая пауза)

Ход  НОД

Воспитатель: «Сегодня, ребята, мы совершим с вами сказочное путешествие. Показ презентации «Сказка»

- Ой, ребята, на двери замок, что же делать, как открыть эту волшебную дверь (ответы детей). У кого взять ключ? (ответы детей, подсказка загадка про Буратино). Как найти нам Буратино? Кто укажет нам дорогу? (Волшебный клубок, подсказка загадка о колобке). Колобок указывает дорогу к Буратино, он сидит за столом  и  решает задачу.

- Буратино здравствуй. Что ты делаешь?

- Математикой занимаюсь.

- Как успехи?

- Не получается что-то, Мальвина сказала, что у меня нет никаких способностей к математике.

- Ребята, давайте поможем Буратино. ( Проводится игра « Кто, что будет собирать?» показ слайда).

- Ребята как вы думаете, что будет собирать Хрюша, а что – Степашка (ответы детей) Почему?

(Цифра на ведре должна соответствовать количеству фруктов, яблок или груш на деревьях).

- Что собирал Степашка (груши, потому что на дереве 5 груш, а у Степашки на ведре цифра 5 написана).

- Что собирал Хрюша (яблоки, цифра 4 на его ведре).

Буратино: Ой, ребята, какие вы молодцы, сообразительные. А сейчас я хочу проверить, как вы умеете считать.

1.  Под кустом у реки                            2.  Четыре зайца шли из школы,

     Жили майские жуки.                              И вдруг на них напали пчелы.

     Дочка, сын, отец и мать,                        Два зайчика спаслись едва

      Кто их может сосчитать?                     А сколько не успело?

3.  В лесной избушке жили зверюшки. Угадайте кто?

Рыжая, пушистая, хитрая (лиса)

Длинноухий, короткохвостый, трусливый (заяц)

Круглый, колючий (еж)

Серый, злющий, зубастый (волк)

Неуклюжий, толстый, ворчливый, мохнатый? (медведь)

Сколько всего, зверюшек жило в избушке?

Воспитатель: «Ой, ребята, мы совсем забыли, зачем нам нужен был Буратино?

Буратино: «Дам вам ключик золотой, но на прощанье станцуйте со мной. (Звучит фонограмма, песня Буратино)

Дети: «До свиданья, Буратино. Спасибо за  золотой ключик»

Воспитатель: Что-то не открывается  волшебный замок. Дети, почему, как вы думаете? (Надо произносить волшебные слова Буратино, «Крекс, фекс, пекс».) Воспитатель показывает: «Смотрите, какое интересное сказочное дерево. На нем вместо шишек выросли цифры разного цвета и конверт». Достаю письмо из конверта и читаю:

- Здравствуйте ребята. Пишет вам Мальвина. Я очень люблю сказки и прошу вас выполнить мое задание:

Сорвешь красную цифру (1,4,5),

Хлопни на один раз больше.

Синюю сорвешь (3,7)

Назови сказки, где встречаются эти цифры.

Сорвешь желтую (2,6)

Назови соседей этой цифры. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, а что за волшебные картинки (подходим к столу). Да здесь сказки просят:

- А сейчас вы, друзья узнайте нас:

Чтение загадок, кто первый из детей найдет отгадку (картинку), тот и говорит название сказки.            Игра «Узнай нас».

  1. А дорога – далека,                            2. Колотил, да колотил

     а корзина – нелегка.                              По тарелке носом -

     Сесть бы на пенек,                                Ничего не проглотил

     Съесть бы пирожок.         И остался с носом.

     

  1. Отварили дверь козлята                     4. Она красива и мила.

И… пропали все куда-то.                               И имя ее от слова «зола»

          6.  Не лежалось на окошке -                    7.  Нет ни речки, ни пруда –

               Покатился по дорожке.                            Где воды напиться?

Очень вкусная вода –

В ямке от копытца

Воспитатель:  «А что за избушка пожаловала к нам? (на слайде избушка на курьих ножках). Физ. Пауза «В темном лесу есть избушка».

Затем воспитатель приглашает присесть отдохнуть и сообщает, что Баба-Яга все сказки смешала, надо распутать путаницу. Игра «Что перепутал художник» Вопросы к детям «Кто лишний на картинке?»

- Ребята, что у меня в руках (волшебная палочка). Сейчас у нас будут происходить чудеса, как в сказках. Показ опытов

1.        Прикасаюсь волшебной палочкой к водяным часам, переворачивая их, и разноцветные капельки бегут внутри них.

2.        Показываю яйцо из киндер-сюрприза: «Это золотое яйцо от курочки Рябы, оно волшебное» (Внутри яйца магнит и к нему намагничиваются заколка, скрепка и брелок)

3.        Волшебной палочкой касаюсь кувшина с водой и наливаю воду в 3 стакана, на дне которого: 1 марганец, 2 фурацилин и 3 синька.

- Ребята, как вы думаете, а что это горка из песка? Может это Буратино выкопал ямку, положил в нее золотые монеты, засыпал песком, полил водой и сказал какие волшебные слова? («Крекс, фекс, пекс»)

4.        Пока дети произносят волшебные слова, в кувшинчике развожу пищевой краситель в уксусе, добавляю пищевую соду и лью на песок, через несколько минут «вулкан» начнет извергать красную пенящуюся лаву. Сообщаю детям, что живет здесь дракон, это он извергает из своей пасти огненную лаву! (показ химической реакции натрия двууглекислого с кислотой).

- Ребята, а что это за кувшин (показываю), как вы думаете из какой он сказки? (ответы детей). Дети отвечают, вызываю двоих детей, надеваю маски лисы и медведя и показываем театрализованный этюд «Орехи»:

Ведущая: Забрел медвежонок в орешник. Огляделся.

Медвежонок: О! Кувшин стоит. С медом, наверное.

Ведущая: Заглянул в горлышко.

Медвежонок: Орехи. А я орехи люблю.

Ведущая: И запустил лапу в кувшин. Захватил целый десяток крупных орехов, потянул лапу из кувшина.

Медвежонок: Не вылезает.

Ведущая: Сидит, держит лапу в кувшине и ревет. Услышала Мишкин плач лиса.

Лиса: Что разревелся?

Медвежонок: Да вот.

Лиса: Что вот.

Медвежонок: Не видишь, лапу в кувшин засунул, вытащить не могу.

Ведущая: Разозлился медвежонок.

Лиса: А ты не злись.

Ведущая: Осмотрела лиса кувшин, подумала и сказала.

Лиса: Глупый ты.

Медвежонок: Сама ты глупая. Скажи лучше как лапу из кувшина вытащить.

Лиса: Очень просто. Орехи выпусти и лапу вытащишь.

Ведущая: Сердито посмотрел медвежонок на лису и сказал.

Медвежонок: А как же потом я орехи достану?

- Ребята как вы думаете, как можно было медведю достать орехи (Высыпать из кувшина). Высыпаю орехи из кувшина, дети собирают угощение. Заключение. Спросить у детей, «где мы бывали, что мы видали». Прощаемся с гостями и уходим в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» "Путешествие в сказку"

Программное  содержание: развивать умение логически мыслить; закреплять порядковый счёт до 5; познакомить детей с цифрой 6; учить сравнивать полоски по длине, пользуясь словами самый длинный, пок...

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в сказку». (Цвет, длина и число).

Цели: Учить детей составлять число 5 из двух меньших чисел, используя палочки Кюизенера. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке. Развивать умение мыслить, рассужд...

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа)

Закреплять знания основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый) и форм (круг, квадрат); упражнять в ориентировании в окружающей обстановке (направо, налево, прямо); учить сравнивать две равные гру...

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по сказкам». Пятничная викторина

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по сказкам»Пятничная викторина:Цель: Закреплять знания о литературных произведениях, их авторах и героях.Задачи:1. Образовательная...

Конспект НООД по познавательному развитию "Путешествие по сказкам"

Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности...

КОНСПЕКТ ООД по познавательному развитию «Путешествие по сказке».

Программное содержание: 1. Развивать понимание взаимообразных отношений между числами: «предыдущий», «последующий», «между». 2. Умение уменьшать и увеличивать число на единицу. 3. Повторить соста...