Планирование организации жизнедеятельности детей по технологии «Игровой час» во второй младшей «А» группе по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Киреева Марина Михайловна

Материал будет полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений, внедряющих технологию игровой час.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_chas.docx28.34 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование организации  жизнедеятельности детей  

по технологии «Игровой час»  

во второй младшей  «А» группе «Колокольчик»

по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Вид деятельности

Формы и содержание

Взаимодействие с семьями воспитанников

Буклеты для родителей «Одеваем ребенка по погоде»

1 половина дня

СОД

ООД

Познание

Познание ФЭМП

Художественно-эстетическое творчество

Игровые центры

2 половина дня

         СОД

          СД

Утренний сбор

 Звенит колокольчик для привлечения детей и установления эмоционального контакта.

Ситуативная беседа

Ребята, давайте мы  с вами отправимся на прогулку? С нами попросилась гулять и кукла Вика. Задерживается наша Вика. Я предлагаю пока мы ее ждем, поиграть.

Речевая подвижная игра «Идем на прогулку»

Очень холодно зимой                   погладить себя за плечи

Но мы пойдем гулять с тобой.       шаги на месте

Я надену шапку                             имитация движений

Я надену шубку

Я надену шарфик.                          «завязываем» шарфик

А потом красивые,                         показываем кисти рук

Теплые, пушистые

Крошечные рукавицы                   поглаживаем тыльную сторону ладоней

На ручки натяну.

И хотя я маленький                         руки на пояс

У меня есть валенки.                         поочередно выставляем пяточку

Возьму с собою саночки                 шаги на месте

На порог пойду.

На горку поднимусь                         руки вверх

И с горки прокачусь                       быстрое движение рук вниз

У-у-у-ух!

Игровой момент (создание мотивации)

(Находим куклу, она одета не по сезону. )

Ребята, посмотрите, это наша кукла Вика. Только что с тобой случилось? Почему ты так неаккуратно одета? Так это, наверное, не Вика, а Маша-растеряша?! (к кукле) Что ты говоришь? Ты разбросала все вещи и не можешь их найти? Но как же ты пойдешь с нами гулять? Разве так можно идти гулять, ребята? Почему нельзя?  Правильно на улице мороз, холодно, снег. Подскажите,  какую одежду необходимо надеть Вике в холодное время года, чтобы не замерзнуть и не заболеть?

Ответы детей: Все верно. Ребята, поможем Вике правильно одеться и обуться?»

(Дети одевают куклу Вику в правильной последовательности с помощью воспитателя. (Обнаруживают, что у Вики нет шапки и варежек)

Ребята, а у Вики нет варежек  и шапки. Как же она пойдет на улицу гулять?

Ребята, давайте поможем Вики?

Решение образовательных задач по теме:

 А чтобы быстрее помочь найти варежки и шапку, давайте мы  с вами разделимся. Ребята, как называется наша группа? А вы знаете, что колокольчики бывают разного цвета. Сегодня у нас колокольчики синего и желтого цвета, и у вас  ребята у каждого есть свой волшебный колокольчик – помощник. Ой, ребята, посмотрите, что это за коробочка? (подходят к  ней) Посмотрите тут одежда разная (назвать несколько предметов). И вся она перемешена. В этой одежде ребята,  по-моему, необходимо навести порядок. А  для вас есть картинки-подсказки. Где прикреплена снежинка, там должны лежать вещи для холодного времени года, где дождик – для дождливой, солнышко-для теплой погоды. Давайте распределим предметы одежды по сезонам? Может там, Викины шапку и варежки найдем? Проверим?

Дидактическая игра ««Разложи вещи по сезонам»

Я предлагаю ребятам у кого синий колокольчик пройти со мной и навести порядок в вещах.

(Подгруппа детей выполняют задание: распределяют картинки с предметами одежды по сезонам.).  

Дидактическая игра «Почини одежду»

- А желтые колокольчики мы идем с вами дальше искать потерявшиеся предметы одежды. (подходим к столу, открываем наглядный материал)  Ребята,  Вика спрашивает,  не могли бы вы помочь ей починить одежду? Не получается у Вики самой это сделать. Не расстраивайся Вика, наши дети тебе сейчас помогут. Давайте поможем найти нужную заплатку к каждому предмету одежды. (Показываю детям силуэты одежды с дырами в форме геометрических фигур).

Смотрите ребята,  у меня даже есть заплатки.  Нужно к каждому предмету одежды найти заплатку нужного цвета и формы.(Воспитатель достает геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

 (к первой подгруппе) – Ну ка ребята расскажите нам, как вы распределили предметы одежды по разным сезонам?  

Ой, а вот и Викина варежка нашлась (подбрасываю). Ребята, от того что мы с вами так старались помочь Вики, произошло волшебство. Надевай и не наводи больше такой беспорядок в вещах. А вы ребята убираете вещи за собой дома и в детском саду?

(подходим ко второй подгруппе после просмотра с детьми выполненного задания)

- Ребята посмотрите, опять волшебство произошло, мы нашли с вами и вторую Викину варежку. Все заплатки к одежде подошли. Вот какие вы ребята умницы!

- Ребята, посмотрите на нашу Вику, она готова идти на улицу гулять? Почему нет? Дети: На улице холодно, и без шапки выходить нельзя.

Аппликация « Укрась шапку»

Как же нам помочь Вики? Ребята, а давайте мы с вами сейчас для Вики сделаем много красивых шапок. У меня для вас есть вот такие  трафареты шапки, для того чтобы они стали еще красивее, что мы можем сделать с ними? (украсить).

Показать вариант оформления работы. Убрать образец и предложить детям придумать узор на силуэте шапки, затем приклеить. Напомнить, как пользоваться клеем. Выполнение работы.

Вика посмотри, какие у  всех ребят получились красивые шапки!Как ровно наклеила узор Полина, а какие яркие цвета для своей шапки выбрал Алеша и т.д.

 Ой, а это что такое? (находим вязаную шапку)  Снова волшебство ребята произошло. Вот что значит наша с вами общая помощь! Вот Вика нашлась и твоя шапка. А шапки ребята ваши которые вы сейчас смастерили, давайте подарим Викиным друзьям. У нее друзей много, и в нашей группе и в других группах, всем хватит! А посмотрите как рада наша Вика!

Ребята, Вика  хочет вас угостить чаем за вашу помощь и ваши старания. Давайте девочки поможем Вике накрыть на стол.

игра-ситуация «Напоим чаем куклу».

Мальчики, пока девочки греют чай, накрывают с Викой стол, постройте из кирпичиков длинные дорожки, по которым мы пойдем с Викой вместе гулять.

Подведение итогов первой половины дня, поощрение проявления познавательной и игровой активности.

Прогулка.

Наблюдение за одеждой окружающих.

П/и: «Самолеты»

         «Найди свой домик»

И/р: «Покажем Вики кто дальше прыгнет»

Трудовая деятельность. Сбор снега для построек на машинах.

Организация игровой деятельности на участке.

Круг детского чтения: чтение стихотворения И. Токмаковой  «Почитай мне мама».

Д/и: «Кто во что одет?»

И/р: Д/и: «Дорисуй недостающие детали».

С/р игра «Магазин одежды» игровая ситуация « Открылся новый магазин»

Свободная игра, совместная и самостоятельная деятельность

(продолжение работы в центрах активности).

Обобщение игрового опыта, подведение итогов дня.

                                                                     Подготовила: М.М. Киреева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы"

тематическое планирование с подробным описанием совместных, индивидуальных мероприятий, с учетом федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей....

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: « Одежда. Обувь. Головные уборы» при реализации индивидуального образовательного маршрута.

Итоговое занятие по теме:  "Одежда. Обувь. Головные уборы". Занятие включает в себя несколько интрегационных образовательных областей : познавательная, художественно – эстетическая....

Познавательное занятие во 2 младшей группе на тему: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

обобщение  понятия  «одежда», «головные уборы», «обувь»....

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Одежда, обувь, головные уборы. Ателье"

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Одежда, обувь, головные уборы. Ателье"...

Конспект занятия по по речевому развитию для первой младшей группы на тему: « Одежда, обувь, головные уборы »

Формирование представлений детей об «одежде, обуви, головном уборе».Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально - коммуни...

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по теме "Одежда.Обувь.Головные уборы"

Закрепить умение различать виды одежды ,головных уборов и обуви по временам года....