Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Одежда, обувь, головные уборы. Ателье"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Плотникова Анна Николаевна

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Одежда, обувь, головные уборы. Ателье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie._odezhda.docx67.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день)

                                                                                                2 младшая группа «Звёздочка»

Тема: Одежда, обувь, головные уборы. Ателье.

Цель: Познакомить детей с обобщающими  понятиями «Одежда», «Обувь», «Головные уборы». Формировать представления у детей о разнообразии предметов одежды, обуви, головных уборов, их назначении. Закреплять названия предметов одежды, обуви, головных уборов.  Познакомить с составными частями одежды, обуви, головных уборов. Познакомить детей с профессиональной деятельностью швеи, работой мастера в ателье. Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме, обогащать представления об окружающем. Расширять кругозор детей, развивать любознательность. Формировать элементарные математические представления, развивать творческие способности в изобразительной деятельности.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 15.10.18

Утро:

утренняя гимнастика

 дежурство,

завтрак.

*Беседа:  «Для чего нужна одежда?»

Цель: Уточнить с детьми название предметов одежды, для чего нужна одежда. Рассказать о том, какую одежду надевают в разное время года. Развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме.

*Д/И  «Осень пришла». (см.М.Г Борисенко, Н.А.Лукина «Демисезонная одежда и обувь», ст.8).

Цель: Учить детей образовывать новые слова с помощью суффиксов, правильно согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.

*Комплекс № 2

* Трудовые поручения: помогаем раскладывать ложки. Назначение дежурных: Арина К., Саша Д.

Цель: Учить детей помогать взрослым накрывать на стол, подбирать нужное количество ложек в соответствии с числом тарелок, класть их справа от тарелки.

*КГН: Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде; закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными; воспитывать опрятность. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости, полоскать рот после приема пищи.

Индивидуальная работа  по речевому развитию с Данилом Л., Катей П. Д/И «Для мальчиков, для девочек» (см.М.Г Борисенко, Н.А.Лукина «Демисезонная одежда и обувь», ст.12).

Цель: Учить детей различать мужской и женский род у глаголов прошедшего времени,

Наглядно – дидактические пособия: предметные картинки  «Одежда, обувь, головные уборы».

 Бумажные куклы с набором одежды.

Книжки – раскраски по теме «Одежда, обувь, головные уборы».

Стихи,  рассказы, загадки об одежде, обуви, головных уборах».

Центр сюжетно - ролевых игр, уголок ряженья, центр  дидактических игр,

центр  двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности.

Рекомендации для родителей по теме:       « Одежда, обувь, головные уборы. Ателье».

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Непрерывная образовательная деятельность

1.Физическая культура ( по плану специалиста )

 2.ФЦКМ

Тема: Одежда, обувь, головные уборы 

Цель: Познакомить детей с обобщающими понятиями «Одежда, обувь, головные уборы». Уточнить и активизировать словарь детей по теме, учить  дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части. Закрепить знания названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей. Развивают  связную речь,  память, воображение. Воспитывать  у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды.

 Подготовка к прогулке

Прогулка.

.

 *Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

*Прогулочная карта № 2 «Клён»

 *П\и «Светофор»

Цель: Познакомить детей с правилами игры,  развивать координацию движений, быстроту, ловкость. Формировать умение находить в предметах своей одежды заданный цвет.

Индивидуальная работа по физической культуре с Маратом К., Тимофеем Т.

Цель: Учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего.

Вынесение атрибутов к подвижным играм.

Оборудование участка.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

*Учить детей ухаживать за обувью: чистить, сушить по мере необходимости, аккуратно ставить в свой шкафчик. Формировать привычку делать это регулярно.

*Закреплять умение накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы.

*Чтение х/л: Л.Воронкова «Маша - растеряша»

*Совершенствовать умение есть разные виды пищи, не меняя положение ложки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Дежурные:: Арина К., Саша Д.

Подъем,

воздушные,

 водные процедуры,

Подготовка к полднику/ужину,

полдник

*Гимнастика после сна

*Ходьба по дорожкам для закаливания.

*Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

Умывание. Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв  его из шкафчика и развернув на ладошках.

*Учить дежурных накрывать на стол.

Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Дежурные:: Арина К., Саша Д.

Дежурные:: Арина К., Саша Д.

Прогулка.

Прогулочная карта №

П/и  

Цель:

Индивидуальная работа по физической культуре с Дашей З., Викой Ф.

Цель: Упражнять детей в перепрыгивании через неширокие лужи, учить принимать правильное исходное положение перед прыжком.

Вынесение: атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка.

Вечер

* С/ Р. игра «Магазин одежды»

Цель: Учить детей выполнять игровые действия, знакомить с ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя. Формировать умение подбирать и использовать необходимые атрибуты для игры.

*Показ «дефеле» - дети показывают свои наряды и называют предметы своей одежды.

Цель: Закрепить с детьми названия предметов одежды, учить называть детали одежды. Активизировать словарный запас детей по теме.

*Строительная игра « Строим магазин одежды »

Цель: Учить детей создавать постройку из строительного материала по показанному образцу и по замыслу.

*Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Инд. работа  по рисованию «Укрась фартук узором»                  с Катей Л., Димой К.

Цель: учить детей правильно держать кисть, украшать фартук узором по показанному образцу, используя  простые декоративные элементы.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:

 Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр,

центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

 Вторник 16.10.18

Утро:

утренняя гимнастика

 дежурство,

завтрак.

*Беседа «Кто шьёт одежду?»

Цель: Познакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми для кройки и пошива одежды.

*Д/И «Надо – не надо» (см. М.Г Борисенко, Н.А.Лукина «Демисезонная одежда и обувь», ст.8).

Цель: Активизировать словарь детей по теме «Одежда». Учить детей употреблять в речи слова «надо» (нужно) и «не надо» (не нужно), существительные в именительном и винительном падежах без предлогов.

 Комплекс №2

*Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол. Назначение дежурных: Алиса Ф., Алёша О.

Цель: Учить детей надевать форму дежурных, выполнять простые поручения, формировать элементарные трудовые навыки, готовить к самостоятельному выполнению обязанностей дежурных.

*Практическое упражнение «Поведение за столом»

Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль.

Индивидуальная работа по ФЭМП с  Гордеем Ш.., Полиной Т.

Цель: Учить детей различать и называть геометрические фигуры, группировать их по заданному признаку (цвет, форма, величина).

Наглядно – дидактические пособия: предметные картинки  «Одежда, обувь, головные уборы».

Бумажные куклы с набором одежды.

Книжки – раскраски по теме «Одежда, обувь, головные уборы».

Стихи,  рассказы, загадки об одежде, обуви, головных уборах».

Центр сюжетно - ролевых игр, уголок ряженья, центр  дидактических игр,

 центр  двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности.

Консультация для родителей «Одежда детей в группе и на улице»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Непрерывная образовательная деятельность

1.Музыка (по плану музыкального руководителя)

2.ФЭМП

Тема:

Цель:

 Подготовка к прогулке

Прогулка..

Цель: Закреплять умение детей самостоятельно одеваться в определённой последовательности, при необходимости вежливо обращаться к взрослому о помощи

Прогулочная карта №

 П\и

Цель:

Индивидуальная работа по физической культуре с Полиной С., Викой Ж.

Цель: Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать координацию движений.

Вынесение атрибутов к подвижным играм.

Оборудование участка.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

*Практическое упражнение «Домик для одежды»

Цель: Учить детей аккуратно вешать и складывать вещи в шкафчик,  ставить обувь в пакет, поддерживать порядок в своей кабинке.

*Чтение х/л: Е.Благинина «Почему, почему?»

 Закреплять умение накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы.

Совершенствовать умение детей есть аккуратно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, пользоваться салфеткой.

Дежурные: Алиса Ф., Алёша О.

 

Подъем,

воздушные,

 водные процедуры,

Подготовка к полднику/ужину,

полдник

Гимнастика после сна

Ходьба по дорожкам для закаливания.

Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

Умывание. Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв  его из шкафчика и развернув на ладошках.

Учить дежурных накрывать на стол.

Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Дежурные: Алиса Ф., Алёша О.

Дорожки по профилактике плоскостопия

Прогулка.

Прогулочная карта № 8 «Осенние букеты»

Х/и «Жёлтые сапожки»

Цель: Учить детей ходить в хороводе, держась за руки, припевать текст песенки, упражнять в подскоках.

Индивидуальная работа по физической культуре с Дашей З., Катей Л, Димой К. И/У «Белки в лесу»

Цель: Упражнять детей в прыжках со скамейки, в лазании по гимнастической стенке, в беге.

Вынесение: атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка.

Вечер

*С/р игра «Семья», сюжет «Мама покупает одежду ребёнку»

Цель: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения,  познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями.

* Игра с мячом «Кто больше назовёт предметов одежды»

Цель: Закрепить с  детьми названия предметов одежды. Активизировать и расширять словарный запас детей.

* Творческая мастерская « Украсим узором рукавички»

Цель: Учить детей правильно держать кисть, украшать вырезанные из бумаги рукавички узором по замыслу, используя знакомые декоративные элементы: точки, мазки, линии.

*Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия

 

.

Индивидуальная работа по рисованию с Данилом Л., Маратом К,  «Украсим свитер узором»

Цель: Упражнять детей в нетрадиционном способе рисования – оттиск овощами. Учить украшать одежду узором, используя данную технику. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

            Среда 17.10.18

Утро:

утренняя гимнастика

 дежурство,

завтрак.

*Беседа: «Специальная одежда для людей разных профессий»

Цель: Расширять знания детей об одежде, познакомить с профессиональной одеждой людей разных профессий.

* Д/и «Для гнома и гномика»  (см. М.Г. Борисенко, Н.А.Лукина «Демисезонная одежда и обувь», ст. 9 ).

Цель: Активизировать словарь детей по теме «Одежда», развивать внимание, память, мышление. Учить образовывать слова при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.

*Комплекс №2

*Трудовые поручения: поможем расставить салфетки. Назначение дежурных: Полина С., Гордей Ш.

Цель: Учить детей выполнять элементарные трудовые поручения под руководством взрослого.

*Практическое упражнение «Этикет за столом»

Цель: Формировать у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике.

Индивидуальная работа по речевому развитию с Катей Л., Викой Ж.

И/У «Один, одна, одно»

Цель: Активизировать словарь детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы», учить согласовывать существительные с числительным по родам.

Наглядно – дидактические пособия: предметные картинки  «Одежда, обувь, головные уборы».

 Бумажные куклы с набором одежды.

Книжки – раскраски по теме «Одежда, обувь, головные уборы».

Стихи,  рассказы, загадки об одежде, обуви, головных уборах».

Центр сюжетно - ролевых игр, уголок ряженья, центр  дидактических игр,

 центр  двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности.

Консультация для родителей «О вреде недосыпания»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Непрерывная образовательная деятельность

Речевое развитие

Тема: Одежда обувь, головные уборы.

Цель: Закрепить обобщающие понятия «Одежда обувь, головные уборы». Учить детей различать и называть предметы одежды, обуви и головных уборов. Учить находить различия между предметами, по существенным сходным признакам объединять предметы в одно родовое понятие, закрепить умение называть предметы своей одежды: цвет, детали и другие признаки. Упражнять в использовании имен прилагательных, наречий, местоимений в согласовании с именами существительными. Развивать связную речь, умение составлять небольшой описательный рассказ об одежде. Активизировать словарь детей по теме «Одежда обувь, головные уборы».

 Подготовка к прогулке

Прогулка.

.

Цель: Формировать умение детей последовательно надевать предметы одежды, застёгивать пуговицы, молнии, липучки. Совершенствовать навыки самообслуживания.

Прогулочная карта № 9 «Осенний ветер»

 П\и «Зайка серый умывается»

Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры, выразительно передавать действия героя игры. Поддерживать интерес к игровой деятельности.

Индивидуальные трудовые поручения: убираем сухую листву на участке.

Цель: Формировать у детей умение пользоваться детскими инструментами для труда: грабельками, мётлами, лопатами.

Вынесение атрибутов к подвижным играм.

Оборудование участка.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

*Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Цель: Учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность.

*Чтение х/л: Г.Ладонщиков  «Портниха»

Цель: Учить детей помогать взрослым накрывать на стол, готовить детей к выполнению обязанностей дежурных.

*Практическое упражнение «Наша помощница – ложка»

Цель: Совершенствовать умение детей правильно держать ложку, разламывать котлету или суфле боковой стороной ложки на кусочки, аккуратно есть, тщательно пережёвывать пищу.

Дежурные: Полина С., Гордей Ш.

Вынесение атрибутов к подвижным играм.

Оборудование участка.

Подъем,

воздушные,

 водные процедуры,

Подготовка к полднику/ужину,

полдник

Гимнастика после сна

Ходьба по дорожкам для закаливания.

Практическое упражнение «Научим Незнайку одеваться»

Цель: Формировать и развивать навыки самообслуживания, учить выявлять и с помощью взрослого устранять недостатки в одежде и причёске.

Учить детей выполнять отдельные трудовые поручения, обязанности дежурных.

Закреплять умение детей соблюдать правила поведения за столом, продолжать учить .правильно пользоваться столовыми приборами.

Дежурные: Полина С., Гордей Ш.

 

Дорожки по профилактике плоскостопия

Непрерывная образовательная деятельность

Физическая культура ( по плану специалиста )

Прогулка.

Прогулочная карта №

П/и

Цель:

Индивидуальная работа по физическому развитию с Дашей З.. Вовой К.

Цель: Учить детей выполнять прыжок вверх с места на двух ногах, доставать до премета.

Вынесение: атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка.

Вечер

*С/р игра «Магазин специальной одежды»

Цель: Продолжать знакомить детей со специальной  одеждой людей разных профессий

Способствовать становлению сюжетно – ролевой  игры, показать детям способы ролевого поведения, выступая в качестве партнёра, способствовать расширению спектра игровых действий.

*Трудовые поручения: наведение порядка после игр.

Цель: Поощрять желание детей участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

*Творческая мастерская «Сушим одежду после стирки»

Цель: Формировать умение детей наклеивать готовые формы на лист бумаги, создавать коллективную композицию.

Индивидуальная работа по ФЦКМ с  Сашей Ш, Эммой Ч.

Д/и «Кто во что одет?».

Цель: Закрепить с детьми названия предметов и деталей одежды, учить сравнивать предметы одежды.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 18.10.18

Утро:

утренняя гимнастика

 дежурство,

завтрак

*Беседа: «Головные уборы»

Цель: Познакомить детей с многообразием головных уборов, их названиями. Расширять активный словарь детей.

*Д\И «Где лежит кепка?»

Цель: Упражнять детей в определении местоположения предмета по отношению к другому объекту; употреблять в речи предлоги «в», «на», «за», «около»,  «перед»

*Рассматривание и раскрашивание изображений различных головных уборов.

Цель: расширять представление детей о многообразии головных уборов, закрепить обобщающее понятие «Головные уборы».

Комплекс №2

Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол к завтраку. Назначение дежурных: Вика Ж., Тимофей Т.

Цель: Познакомить детей с новыми трудовыми поручениями, формировать соответствующие умения. Воспитывать аккуратность, ответственность за порученное дело.  

*Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Цель: Формировать КГН, учить самостоятельно и аккуратно есть,

правильно держать ложку. По окончанию завтрака обратить внимание детей на самый аккуратный стол.

Индивидуальная работа по речевому развитию с Алисой Ф.,  Алёшей О. Разучивание стихотворения Н.Саксонской «Варежка».

Цель: Приобщать детей к поэзии, учить понимать содержание, выразительно проговаривать строки стихотворения.

Наглядно – дидактические пособия: предметные картинки  «Одежда, обувь, головные уборы».

 Бумажные куклы с набором одежды.

Книжки – раскраски по теме «Одежда, обувь, головные уборы».

Стихи,  рассказы, загадки об одежде, обуви, головных уборах».

Центр сюжетно - ролевых игр, уголок ряженья, центр  дидактических игр,

 центр  двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности.

Памятка для родителей «Гигиенические требования к детской одежде и обуви»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Непрерывная образовательная деятельность

1.Рисование

Тема:

Цель:

2. Физическая культура (на улице)

 Подготовка к прогулке

Прогулка.

.

Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

Прогулочная карта №

 П\и

Цель:

Индивидуальная работа по физической культуре с Катей Л., Артёмом Б, Маратом К.

Цель: Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнение с мячом, в равновесии и прыжках.  

Вынесение атрибутов к подвижным играм.

Оборудование участка.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

* Практическое упражнение «Всё по порядку»

Цель: Учить детей расстегивать различные застёжки, снимать и аккуратно вешать одежду в шкафчик.

*Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол к обеду

Цель: Формировать соответствующие трудовые умения, активизировать в речи лексику, связанную с выполняемой работой.

*Чтение х/л: Л.Барбас  «Вова - растеряшка»»

*Ситуативный разговор о культуре поведения за столом: : соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом, не разговариваем во время приёма пищи, тщательно пережёвываем.

Дежурные:: Вика Ж., Тимофей Т.

Подъем,

воздушные,

 водные процедуры,

Подготовка к полднику/ужину,

полдник

Гимнастика после сна

Ходьба по дорожкам для закаливания.

Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

Умывание. Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв  его из шкафчика и развернув на ладошках.

Учить дежурных накрывать на стол.

Закреплять умение детей правильно держать ложку, есть аккуратно,  пользоваться  салфеткой

Дежурные: Вика Ж., Тимофей Т.

Дорожки по профилактике плоскостопия

Прогулка.

Прогулочная карта № 12 «Поздняя осень»

П/и «Куколки»

Цель: Познакомить детей с правилами игры. Учить детей правильно выполнять игровые действия, быстро реагировать на сигнал, упражнять в беге. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

Индивидуальная работа по физической культуре с Вовой К., Артёмом Ю., Дашей З.

Цель: Упражнять детей бросании и ловле мяча  двумя руками, не прижимая к груди.

Вынесение: атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка.

Вечер

*С/р игра «Едем в магазин головных уборов» 

Цель: Закрепить с детьми названия головных уборов,  учить придумывать сюжет игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование.

*Творческая мастерская «Нарядные шляпки »

Цель: Учить детей лепить шляпки по показанному образцу, украшать их с помощью бросового материала. Формировать  умение скатывать комок пластилина круговыми  движениями рук, расплющивать шар.

*Д/И «Четвёртый лишний» (по теме недели)

Цель: Учить детей выделять и называть «лишний» предмет на картинке, пояснять свой выбор.

 *Трудовые поручения: убираем игрушки

Цель: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить поддерживать порядок, понимать важность этой работы. Формировать необходимые трудовые умения, воспитывать трудолюбие.

*Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Индивидуальная работа по речевому развитию с Катей П., Тимофеем Т., Матвеем М.

 Д/И «Скажи ласково» (по теме недели)

Цель: Формировать умение детей образовывать слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

 

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 19.10.18

Утро:

утренняя гимнастика

 дежурство,

завтрак

*Беседа: «Путешествие в мир обуви»

Цель: Познакомить детей с многообразием предметов обуви, их названиями, значением  обуви для человека.

 * Д/и «Собираемся на прогулку» »  (см. М.Г. Борисенко, Н.А.Лукина «Демисезонная одежда и обувь», ст.10).

Цель: Закреплять знания детей о видах обуви. Учить соотносить числительные «один», «два» с соответствующим количеством предметов обуви, использовать в речи глаголы совершенного и несовершенного вида.

*Комплекс №2

*Трудовые поручения: помогаем сервировать стол. Назначение дежурных: Полина Т., Марат К.

Цель: Учить детей раскладывать ложки с правой стороны от тарелки, аккуратно и точно выполнять свои обязанности. Формировать первичные представления о роли труда в жизни людей.

*Игровая ситуация «Хрюша завтракает».

Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку,  брать небольшое количество пищи, аккуратно доносить его до рта.

Индивидуальные трудовые поручения: мытьё  игрушек.

Цель: Поощрять стремление детей поддерживать чистоту в окружающей обстановке, познакомить с трудовой операцией, последовательностью работы.

Наглядно – дидактические пособия: предметные картинки  «Одежда, обувь, головные уборы».

 Бумажные куклы с набором одежды.

Книжки – раскраски по теме «Одежда, обувь, головные уборы».

Стихи,  рассказы, загадки об одежде, обуви, головных уборах».

Центр сюжетно - ролевых игр, уголок ряженья, центр  дидактических игр,

 центр  двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Непрерывная образовательная деятельность

1.Музыка ( по плану музыкального руководителя)

2.Лепка

Тема: Сапожки для сороконожки

Цель: Закреплять умение детей работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании  прямыми движениями рук, сгибании. Учить детей лепить сапожок по показанному образцу, украшать его дополнительными материалами (пуговицы, пайетки, бусинки), развивать мелкую моторику рук.

 Подготовка к прогулке

Прогулка.

.

*Игровая ситуация «Как Мишка собирался на прогулку»

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, умение правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью ко взрослому.

*Прогулочная карта № 11 «Насекомые осенью»

 *П\и «Ветер и листочки»

Цель: Развивать двигательную активность детей, умение произносить текст игры, соблюдать правила.  Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

  Индивидуальная работа по формированию навыков самообслуживания с Алёшей О., Димой К., Данилом К.

Цель: Формировать у детей умение одеваться, соблюдая последовательность, при необходимости обращаться за помощью к взрослому.

Вынесение атрибутов к подвижным играм.

Оборудование участка.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

*Практическое упражнение «Чистые ботиночки»

Цель: Учить детей вытирать обувь о коврик у порога труппы, сушить по мере необходимости, аккуратно ставить в свой шкафчик в пакет. Формировать привычку делать это регулярно.

*Чтение х/л: К.Чуковский «Чудо - дерево», Т.Маршалова «Чудо – тапочки»

Трудовые поручения: учимся сервировать стол.

Цель: Учить детей помогать сервировать стол в определённой последовательности, раскладывать столовые предметы по числу присутствующих детей.

*Формирование КГН.

Цель: Учить детей мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем; аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой; складывать свою одежду перед сном.

Дежурные: Полина Т., Марат К.

Подъем,

воздушные,

 водные процедуры,

Подготовка к полднику/ужину,

полдник

*Гимнастика после сна

*Ходьба по дорожкам для закаливания.

*Практическое упражнение «Надо, надо умываться».

Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв  его из шкафчика и развернув на ладошках.

Трудовые поручения: помощь взрослым в сервировке стола.

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учить видеть результаты и значение труда

Игровая ситуация: учим Хрюшу пользоваться ложкой

Цель: Закреплять умение детей правильно пользоваться столовыми приборами, продолжать учить детей

 разламывать запеканку боковой стороной  ложки  на небольшие кусочки, аккуратно есть, пользоваться салфеткой.

Дежурные: Полина Т., Марат К.

Дорожки по профилактике плоскостопия

Прогулка.

Прогулочная карта №

П/и

Цель:

Индивидуальная работа  по речевому развитию с Сашей Ш.,  Алисой Ф. Д/И « Чего не хватает для прогулки?»

Цель:  Закрепить с детьми название предметов одежды, обуви, головных уборов, упражнять в употреблении существительных в винительном падеже.

Вынесение: атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка.

Вечер

*Творческая мастерская «Полосатый шарфик»

Цель: Учить детей рисовать красками, правильно держать кисть. Учить проводить прямые линии в вертикальном направлении, оставляя между ними небольшое расстояние.

*Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

*Игровые ситуации по теме «Куклы одеваются на прогулку»

Цель: Закрепить знания детей о сезонной одежде, о последовательности одевания, о необходимости быстро одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду

*С/Р игра «Магазин»:сюжет «Обувной отдел»

Цель:  Учить детей объединять игровые действия в единый сюжет, обыгрывать ситуации, связанные с личным опытом. Формировать умение брать на себя определённую роль, подбирать необходимые атрибуты или предметы – заместители.

Индивидуальная работа по развитию коммуникативных навыков с МаратомК., Данилом Л.

Цель: пробуждать интерес детей к игровому общению со сверстниками, формировать умение объединяться в игру, пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа

Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа) на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработок

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа)на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработокВ таблице 1 приведе...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе

План организации непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на сентябрь-ноябрь месяцы...

Конспект НОД по речевому развитию для первой младшей группе тема: « Одежда, обувь, головные уборы »

Формирование представлений детей об " одежде, обуви, головном уборе". Закреплять обобщающее понятие «одежда».  Обогащать словарный запас детей, учить правильно н...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме \'\'Обувь\'\'

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме ''Обувь''...

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Такая разная обувь"

Расширять представления о поздней осени, видах одежды и обуви, формировать умение различать и называть предметы обуви...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»...