Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме ''Обувь''
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Белетей Светлана Валерьевна

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме ''Обувь''

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей  группе «Фиалки»

Тема недели «Обувь»

Разработала:  Белетей С.В.

Цель: формирование представлений об обуви.

Задачи:

Образовательные 

Формировать представление об обуви и ее необходимости для жизни человека, ее назначении и функциях в зависимости от времен года, погодных условиях, возраста, пола человека.

Развивающие

Развивать логическое мышление, память. Развивать речь детей путем обогащения  новых слов по теме.

         Воспитательные

         Воспитывать бережное отношение к обуви.

Планируемые результаты: дети называют разные виды обуви, знают их назначение, функции.

         Итоговое мероприятие: создание коллажа «Магазин обуви».

Понедельник

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность

ОД

Режимные моменты

               Подгрупповая                                                              Индивидуальная

Организация ППРС

Подготовить:

- иллюстрации и художественная литература по лексической теме недели «Обувь», портрет  К.И. Чуковского в книжный центр;

- блоки Дьенеша в математический центр;

- ведро с водой, тряпочки

- различная мозаика в уголке сенсорного развитие;

- атрибуты к с/р игре «Магазин обуви»;

- атрибут «Микрофон» к эмоциональной игре.

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс№ 1) + ленты.

Артикуляционная гимнастика.  

Пальчиковая гимнастика – массажные мячики.

Дидактическая игра по математике «Самый внимательный»

Цели: способствовать совершенствованию восприятия пространства и цвета.

СХД конструирование из блоков Дьенеша «Коробочка для обуви».

Организация хозяйственно-бытового труда в группе – протереть пыль на полках

Цель: формировать трудовые навыки.

Эмоциональная игра «Пожелай другу сегодня…» - формировать дружескую обстановку в коллективе.

Дима П.: д/и «Какой? Какая? Какие?».

Цель: закреплять образования относительных прилагательных и согласования их с существительными.

Рита Б.: беседа «Как провела выходные дни?» - развитие связной речи.

НОД

  1. Познавательное (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы) «Обувь», Т.Р. Кислова «По дороге к азбуке», стр.74.

          Уточнить название и назначение обуви. Учить группировать обувь по сезонному признаку. Развивать лексический, грамматический   строй речи, связную речь. Развивать эстетический интерес  к дизайну.

       2.Речевое (логопедическая коррекция).

Прогулка

Наблюдение за облаками – продолжать знакомство с неживой природой, с её явлениями, развивать связную речь.

Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать правила безопасности во время подвижных игр на улице.

Труд на участке – уборка сухих листьев.

Подвижная игра «КОШКА И МЫШКА».

Цель: развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга;  упражнять в беге с ловлей.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Упражнять Гришу  в хождении по гимнастической скамейке – развитие равновесия.

Аня: д/и  «Рисуем на песке» -  развития воображения.

Беседа с Данилом о взаимопомощи друг другу – формирования речевого этикета.

Выносной материал:

- грабли,

- мячи,

- обручи.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, расправляя салфетку.

Чтение перед сном: К.И. Чуковского «Чудо-дерево» - познакомить детей с произведением, учить отличать волшебное сказочное от настоящего.

НОД

Художественно-эстетическое (музыкальная деятельность).

Вечер

Гимнастика после сна (комплекс №1). Закаливание. Ходьба по массажным коврикам – профилактика плоскостопия.

Коррекционно-развивающее занятие: работа по клеточкам.

Заучивание речевой малоподвижной игры «Ботинки».

Игра «Что изменилось!» (с предметами одежды, обувь) - развивать внимание, связную речь.

Работа по заданию логопеда (тетрадь взаимосвязи).

–Дима Ж.: д/и « Отсчитай столько же» - совершенствование умения считать в пределах 10

Юля: д/игра «Какой цифры не стало?» - закреплять последовательность чисел до 10.

Подготовить:

- массажные коврики;

- крупный строительный материал, мелкие игрушки для обыгрывания постройки;

- в математическом уголке - предметы для отсчитывания, д/игру «Геометрическую мозаику»;

- атрибуты к с/р  игре «Мой дом».

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом, отмечать, что на улице темнее, но звезды уже видны на небе.

Закрепление правил п/игры «КОШКА И МЫШКА».

Упражнять Гришу в прыжках на одной ноге.

Милана -  повтори движение за мной – развитие внимания, координации движения.

Выносной материал для самостоятельных игр.

Взаимодействие  с родителями

Обновить родительский уголок по лексической теме недели «Обувь».

Рекомендации родителям: учить детей аккуратности, объяснить, почему нельзя ходить в грязной обуви.

Предложить родителям Грише, Милане, Яну. – принять участие в выставке эко-поделок .

Предложить родителям Ани и Данила принять участие в выставке «Мир фантазии».

Вторник

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность

ОД

Режимные моменты

               Подгрупповая                                                              Индивидуальная

Организация ППРС

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс№ 1)+ гантели.

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика - прищепки - развитие мелкой моторики.

«Обуемся» - координация речи и движения.

СХД  рисование – упражнять придумывать необычный узор для сапожек.

Нравственные беседы «Об уступчивости» - рассмотреть с детьми различные модели поведения в спорных ситуациях, обсудить, в каких ситуациях уступка является оптимальным способом решения проблемы.

Д/И по экологии  «Что в корзинку мы берем?».

Цель: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу.

Миша: д/у «Исправь ошибку» - развивать слуховое внимание.

Дима Ж.: д/игра «Найди пару» - учить объединять предметы (обувь) в пару, развивать внимание.

Подготовить:

- в творческом уголке  - трафареты сапожек, карандаши цветные восковые, акварельные краски, гуашь, кисточки, стаканчики для воды, раскраски «Обувь»;

- настольно-печатная игра «Оденем девочку» (шнуровка);

- в музыкальном центре – гусли;

- в речевом центре – прищепки;

- атрибуты к с/р игре «Автостоянка».

НОД

  1.  Познавательное (формирование элементарных математических представлений).

Формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Закрепить в речи количественные и порядковые числительные, ответы на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?». Формировать представления о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше его части.

  1.  Речевое (логопедическая коррекция).

Прогулка

Наблюдение за погодой – отметить состояние погоды. Поговорить о том, какие природные явления характерны для зимы.

П/игра «Перебежки - догонялки» - учить согласовывать свои действия с действиями товарища.

Исследовательская деятельность с песком  (цвет, структура)- закрепление свойств песка.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Аня: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.

Закрепление правильного произношения с Давидом (зв. Ш) – проговаривание чистоговорки.

Выносной материал:

- атрибуты к п/игре,

- грабли.

Возвращение с прогулки, КГН, обед

Продолжать закреплять навык аккуратно ставить обувь возле кровати в спальне.

Музыка - релаксация.

НОД

Художественно-эстетическое («Театр и дети»). «Овощной базар».

Вовлечь в игровой сюжет; учить взаимодействовать с партнером в сюжетно-ролевой игре; учить выражать эмоции в роли; способствовать выразительной интонации речи.

Вечер

Гимнастика после сна (комплекс №1). Закаливание. Ходьба по массажным коврикам – профилактика плоскостопия.

Дыхательная гимнастика – султанчики.

Коррекционно-развивающая работа:

«Сапожок» - упражнять в умении лепить в технике «Пластилинография».

Обыгрывание игровой ситуации: «На празднике» (театрализованная игра).

Слушание русской народной песни «Валенки».

Работа по заданию логопеда (тетрадь взаимосвязи).

Миша: д/игра «Посчитай сапожки» - грамматический строй речи.

Подготовить:

- атрибуты к с/р игре «Парикмахерская» (журнал причесок, парикмахерский инвентарь);

- массажные коврики;

- контур «Сапожок» на картоне, пластилин, доска для лепки, салфетки;

- в театральном центре - ширма настольная, настольный театр картинок.

Прогулка

Наблюдение за вечерним пейзажем – учить видеть красоту в природе.

П\игра «Липкие пеньки» - закрепить   правила игры, развивать быстроту реакции, двигательную активность.

 Данил: «Попади в цель» - учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.

Давид и Милана: д/у «Кто больше слов придумает?» (обувь).

Выносной материал.

Взаимодействие  с родителями

Рекомендации: внимательно рассмотрите с детьми разные виды обуви, определять из какого материала она сделана, и какое ее назначение.

Среда

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность

ОД

Режимные моменты

               Подгрупповая                                                              Индивидуальная

Организация ППРС

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс№ 1).

Артикуляционная гимнастика.

«Обуемся» - координация речи и движения.

Труд в природно центре - поливаем цветы, протираем крупные листья, опрыскиваем – формировать заботливое отношение к растениям.

СХД: лепка – лепим «Сапожок».

Беседа по ЗОЖ «Что будет, если…» - закреплять знания о назначениях одежды, обуви, головных уборов, закреплять меры предупреждения от болезней.

Юля: составление предложений по картинкам.

Миша: игр/упр. «Целое и части» - закрепление название обуви.

Подготовить:

- в природном уголке - лейки, опрыскиватель, тряпочк;

- в  уголке творчества - доска для лепки, пластилин, стеки, салфетки;

- настольные игры: «Четвертый лишний», «Найди пару»;

- картинки по ЗОЖ «Одежда по сезонам».

НОД

  1. Познавательное (познавательно-исследовательская деятельность) «Хитрости инерции» Н.В. Нищева «Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ» (выпуск 2), стр.91.

Дать детям представление о существовании невидимой силы – силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле. Развивать навыки зрительного и осязательного обследования.

2. Художественно-эстетическое (музыкальная деятельность).

Прогулка

Наблюдение за людьми: во что они обуты? Предложить детям рассмотреть деревья, что с ними происходит осенью.

Труд – очистить от листьев веранду – воспитание трудолюбия.

П\игра «ГОРЕЛКИ»

Цель: научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту, соблюдать правила игры.

Катание с горки – повторить правила безопасности.

Аня: упражнять в хождении по прямой линии.  

Данил: д/игра  « Четвертый лишний» - упражнять в классификации предметов(одежда, обувь).

Выносной материал:

 - грабли,

 - метла,

- атрибуты для игр в песке.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа

перед сном

Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в кабинке, просушивать свою одежду.

Чтение перед сном: сказка Ш. Перро «Кот в сапогах».

НОД

3. Физическое (физическая культура).

Вечер

Гимнастика после сна (комплекс №1). Закаливание. Ходьба по палкам – профилактика плоскостопия.

Коррекционно-развивающая работа: «Маленький конструктор» - из проволоки «Сапожки».

Сюжетно - ролевая игра «Мастерская обуви» - развивать умение самостоятельно договариваться, выстраивать сюжет, воплощать в игре свои идеи.

Русская народная игра-забава «Ладушки-ладошки».

Цель: вызвать положительные эмоции, повеселить, позабавить.

Аня: д/и « Считай по-разному» - закреплять счетные действия по заданной мере.

Дима Ж.: п/игра «Сбей кегли» - развивать координацию движений, меткость.

Ситуативный разговор с Давидом  «Почему нужно помогать друг другу» - закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей, учить замечать непорядок во внешнем виде сверстников.

Подготовить:

- ребристая дорожка;

- проволока, картинки – сапожки долинные, короткие;

- атрибуты к с/р игре (касса, обувь, «деньги»);

- в центре физического развития – мячи, кегли.

Прогулка

Рассматривание следов на земле – развивать наблюдательность, воспитывать интерес к наблюдению за объектами природы.

П/игра «Следопыты!» - учить детей выполнять точно игровые действия (следовать строго по «дороге», наступать след в след), развивать равновесие.

Игры с песком – закреплять свойства песка, учить объединяться для совместных игр.

Давид: закреплять навыки подскоков на месте (ноги: врозь-вместе, вперед-назад).

Гриша: д/у« Найди спрятанный предмет» – развивать способности к ориентировке в пространстве.

Выносной материал.

Взаимодействие  с родителями

Папка – передвижка «Из истории об обуви».

Четверг

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность

ОД

Режимные моменты

               Подгрупповая                                                              Индивидуальная

Организация ППРС

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс№ 1)+ мешочки, канат.

Утреннее приветствие «Эхо» - продолжать создавать обстановку доверия в группе, развивать групповую сплоченность, развивать эмоциональную выразительность.

Артикуляционная гимнастика.  

Пальчиковая гимнастика - шишки – развитие мелкой моторики.

Д/игра «Игра в загадки» - развивать связную речь, мышление

Д\и по ПДД «Подбери знак» - закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

ХБТ: помыть с детьми кукол и постирать кукольную одежду – приучать детей начатое дело доводить до конца.

Милана: составление предложений по картинкам с заданными словами  «Описание обуви» - развитие связной речи.

Ситуативный разговор с Аней «Нужно самому уметь одеваться» - закреплять одевания и раздевания.

Подготовить:

- настольно – печатные игры по теме «Обувь» (разрезанные картинки);

- набор для наведения ХБТ (таз, мыло);

- картинки по ПДД  (дорожные знаки, сигналы светофора);

- в уголке развития мелкой моторики – игры с манной крупой, горохом.

НОД

  1. Художественно-эстетическое. Аппликация «Башмак в луже» Лыкова стр.158.

Учить вырезать двойные силуэты парных предметов (сапожки, туфли, башмаки). Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику. Учить точно порадовать форму и придать ей дополнительные черты выразительности. Развивать творческое воображение.

  1. Речевое (логопедическая коррекция).

Прогулка

Наблюдение за ветром – формировать представление о данном явлении.

Исследовательская деятельность: «В какую сторону дует ветер» (ленты).

П/игра «Дружные пары», «Разойдись – не упади» - учить при ходьбе соблюдать непринужденность действий и правильную осанку.

Трудовое поручение: уборка на групповом участке – формировать осознанное и ответственное отношение к порядку на территории участка.

Упражнять Юлю в способности прыгать на одной ноге.

Гриша: закреплять название обуви.

 Выносной материал:

- грабли,

- метла,

- атрибуты для игр в песке,

- ленты.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Закреплять умения пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Музыка – релаксация перед сном.

НОД

Физическое (физическая культура на улице).

Ходьба, бег змейкой. Перебрасывание мяча друг другу различными способами. Подвижная игра «Встречные перебежки».  Игровое упражнение «Хоккей на траве» (начальные упражнения).

Вечер

Гимнастика после сна (комплекс №1). Самомассаж лица и шеи.

Гимнастика для глаз – тренажер.

Ходьба по ребристой  дорожке – профилактика плоскостопия.

Коррекционно-развивающая работа: «Ножницы потерялись» - обрывание по контуру сапожка  и наклеивание на приготовленную основу.

Музыкально – дидактическая игра «Хлопы - шлепы» - развивать чувства ритма, координации движений в соответствии темпом музыки.

Работа по заданию логопеда (тетрадь взаимосвязи).

Дима П.: и/упр. «Найди отличия» - развивать внимательность.

Подготовить:

- ребристая дорожка;

- в уголке «Почемучка» - экспериментирование с водой (цвет, форма);

- в творческом центре контур сапожка, клей, клеенка, салфетка;

- в музыкальном центре - бубен, металлофон;

- в спортивном уголке – обручи,  карточки с физическими упражнениями;

- н/п игра «Времена года».

Прогулка

Наблюдение за погодой – сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/игра по желанию детей – учить выбирать игру самостоятельно, развивать умение договариваться между собой.

Данил: д.игра «Вчера, сегодня, завтра» – совершенствовать представление о частях суток.

Выносной материал.

Взаимодействие  с родителями

Индивидуальная беседа по запросам родителей.

Проговорить с родителями о самочувствии детей.

Пятница

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность

ОД

Режимные моменты

               Подгрупповая                                                              Индивидуальная

Организация ППРС

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс№ 1).

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Посчитаем в первый раз» - развитие мелкой моторики.

Д/игра «Да - нет» (ТРИЗ) – формировать умение классифицировать объекты, учить находить задуманный предмет, воспитывать умение выслушивать друг друга.

Символическая игра «Сбор чемодана» - дети «собирают в чемодан» те черты характера, которые помогают мужчине и женщине в жизни (гендер).

Труд в природном уголке: протираем крупные листья цветов.

Упражнять Мишу в закрашивании предметов, не выходя за контур.

 

Юля: д/и «Один - много» (обувь)

Подготовить:

- в центре мелкой моторики – прищепки;

- картинки – отгадки;

- в природном центре – лейка, таз с водой.

НОД

  1. Физическое + речевое (коррекционная работа: логоритимика).
  2. Художественно-эстетическое (Рисование) «Роспись сапожек».

Закреплять приемы рисования,  учить создавать узоры на сапожках, развивать чувства симметрии, умение украшать сапоги в зависимости от пола человека. Развивать воображение, художественный вкус.

Прогулка

Наблюдение за дворника – прививать любовь к труду, учить ценить труд других людей.

 Труд на участке: очистить листья с веранды, построек – воспитание трудолюбия.

Игра малой подвижности «Узнай по голосу» - формировать умение концентрировать внимание, развитие слухового восприятия.

П/и по желанию детей - продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые игры, выбирать ведущего при помощи считалки.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом – следить за взаимоотношениями.

Данил:  игровое упражнение «По дорожке на одной ножке» - развивать координацию движений, равновесие.

Выносной материал:

- грабли,

- метла,

 - атрибуты к п/игре.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Продолжать учить детей просушивать свою одежду по мере необходимости.

Чтение перед сном: р.н.с. – по желанию детей.

НОД

Физическое (физическая культура).

Вечер

Гимнастика после сна (комплекс №1). Закаливание. Ходьба по канату – профилактика плоскостопия.

Дыхательная гимнастика – салфетки.

Досуг «Магазин обуви» - закрепить знание детей о видах обуви и её классификации (создание коллажа).

СХД аппликация: узоры для сапожек – упражнять составлять орнамент из геометрических фигур.

Работа по заданию логопеда (тетрадь взаимосвязи).

Дима П.: «Назови первый звук» - обобщение гласных звуков .

Подготовить:

- ребристая доска;

- салфетки;

- в театральном уголке - ширма настольная,  настольный театр картинок;

- клей, ножницы, клеенка, салфетка, геометрические фигуры из цветной бумаги;

- н/п игра  «Разрезные картинки» (обувь).

Прогулка

Наблюдение за птицами – обратить внимание на то, что птиц видно на улице очень мало.

Самостоятельные игры детей с песком.

Аня: игровое упражнение «Стрелок» - упражнять попадать в цель.

Выносной материал.

Взаимодействие  с родителями

Беседа с родителями «Как провести выходной день с ребенком?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Календарно – тематического планирования в старшей группе по теме «Профессии. Инструменты» по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Календарно – тематическое планирование в  старшей  группы  по теме: «Профессии. Инструменты»   по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е....

Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"

Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая  и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....

План работы по теме календарно-тематического планирования в старшей группе на тему "Моя Родина"

В материале автор предлагает вариант работы по теме "Моя Родина" из собственного опыта работы. План содержит игры, беседы, художественную литературу, дидактические игры и практическую деятел...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Мир одежды и обуви"

Познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года. Закрепить знания о назначении одежды и представления о профессиях, связанных с производст...

Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме "Предметы, материалы и их свойства" (Стекло, керамика, бумага, дерево, кожа) в подготовительной группе

Задачи:Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева. Отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строение и матери...

Календарно-тематический план работы в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова" (на неделю)

Календарно-тематический план работы по теме: "Хлеб -  всему голова"  (на неделю)...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...