конспект Нод по формированию целостной картины мира "Путешествие в Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

ОСИПОВА ВЕРОНИКА ВЛАДИМИРОВНА

конспект Нод по формированию целостной картины мира "Путешествие в Осень", 2 младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по ФЦКМ

Тема:  «Путешествие в осень»

Программные задачи:    обобщить знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе осенью; развивать внимание, память, логическое мышление, речь, интерес к природе; воспитывать сочувствие, бережное отношение к природе.

Материал: костюм Осени, корзина с подарками, картинки с изображением природы осенью, листочки, модели животных (заяц, белка, волк, лиса), кормушка, модели зимующих птиц

Дети сегодня  мы с вами отправимся в путешествие, а в какую страну вы сейчас узнаете «Страну не трудно вам узнать лишь стоит вам загадку загадать:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, дождик льется

То страна эта …(осенью) зовется.

Да, сегодня поедем в страну, которая называется Осень. Сейчас мы наденем шапочки, курточки, резиновые сапожки (имитация движений) и в путь…., а поедем мы на машине. Вяли рули, поехали… (песня «Машина едет..»… поворачиваем….приехали. Вот и страна Осень (за ширмой надевается венок из осенних листьев).

А я царица–Осень, давайте посмотрим что у меня за страна.

Беседа по картинкам:

Листья на деревьях какого цвета?( листья на деревьях желтые, оранжевые, красные, есть и зеленые)

Деревья осенью какие?(осенью деревья разноцветные, печальные)

Почему печальные?( потому что скоро наступит зима и деревья сбрасывают листья и засыпают)

Трава осенью какая?( трава осенью коричневая, сухая, жухлая)

Небо осенью какое может быть?(  небо может быть ясное, голубое, а может и пасмурное, хмурое, серое), есть тучи?(да)

Тучи какие?( тучи серые,  тучи темные,  тучи синие)

Осенью часто идет…(дождик)

Дождик какой?(  дождик сильный, холодный)

Так какая же эта осень?( осень красивая, осень разноцветная, осень дождливая, холодная)

Да, дети  что за погода осенью не поймешь, то солнышко светит, то дождь.. а давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Ребята, что это за такой разноцветный ковер?( это ковер из листьев). Давайте возьмем эти листочки.  Д/И «У кого листочек…»

Какие красивые листики. У кого красные листики? У кого желтые листики? У кого зеленые листики? У кого листочек с березы? Укого листочек с рябины? У кого листочек дубовый, с каштана, кленовый?

А что листочки делают осенью? (осенью листочки опадают, кружатся, шелестят)

А как шумит ветер (У-У-У-У)

«Ветер сверху набежал (у-у-у-у-у)

  Дул он долго и ворчал (громко, грозно у-у-у-у-у)

   И деревья все качал( имитация движения)»

Деревья качаются, листики шуршат, как? (шур-шур-шур..)

Давайте поиграем с листочками. Танец «Листочки, листочки».

Молодцы, ну что пойдем путешествовать дальше…

Стало холодно, деревья скинули свою одежду, а звери наоборот утепляются. У всех зверей шубка густеет и отрастает, а у белочки и зайчика еще и меняется цвет. Летом зайчик был серый, коричневый, а к зиме становится белый. Как вы думаете почему? ( потому что зимой снег белый и он незаметен). Правильно. А белочка летом была рыжая, а к зиме стала серая под цвет стволов. Волк и лиса не меняет цвет, их шерсть густеет и отрастает.

А теперь давайте пройдем к столам и поможем нашим животным: белке, зайцу, волку и лисе подготовится к зиме, поменять свою шубку. Моделирование.

Молодцы, а теперь пойдем дальше. Давайте прислушаемся слышно ли пение птиц? (нет) Почему?( многие птицы улетели в теплые края). Почему (потому что стало нечего кушать, все насекомые спрятались)?

Дети, посмотрите, что это за домик? (это кормушка). Да, это кормушка сюда птицы прилетают покушать. Давайте посмотрим, какие птицы прилетели. Д/И « У кормушки».  Какие здесь птицы? Чем мы будем кормить птиц? Давайте выберим им еду.

Ребята, какие вы молодцы вы и зверюшкам помогли и птичек накормили. Вам понравилось наше путешествие.

Да, Осень необычная страна, она любит меняться. То балует нас теплыми, ясными деньками, то поливает дождем и укрывает серыми тучами. Осень нам дарила разноцветные краски, а сейчас она решила подарить нам свой урожай–яблоки. Угощайтесь ребята. До свидания! (за ширмой снимает венок). Ну, а теперь поедем в группу. (песня «Машина едет…)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Ранняя осень"

Занятие направлено на обучение описывать сезонные изменения в природе, сравнивать окружающую природу осенью и летом. Задания позволяют развивать внимание, мышление детей, развивать речь детей, обогаща...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира на тему «Осень» в средней группе ДОУ.

Цель: формирование знания детей об осениЗадачи:1. Продолжать знакомить детей с признаками осени;2. Учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц;3.Развивать речь, познавательную активность;4. Воспитывать...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира "Золотая осень"

Цель занятия: учить детей сравнивать окружающую природу в сентябре и октябре, замечать изменения в природе с наступлением октября, описывать какая была погода в сентябре, как одевалсиь, какие были лис...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира .лексическая тема" Осень"

Обобщающие занятие по теме "Осень" с эллементами ТРИЗ...

Конспект ООД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Краски осени»

Конспект ООД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Краски осени»...