Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Мир насекомых»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Разукова Наталья Анатольевна

Насекомые – самая многочисленная группа животных.  Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать -  зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить   правильному отношению к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_nasekomye.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое луг?
Ковёр травы вокруг.
Цветов нарядных венчики,
Звонкие кузнечики.
Мотыльки игривые,
Жуки неторопливые.
С мёдом сладким пчёлки,
Песня перепёлки.
Мяты аромат,
Лета нежный взгляд
И до белых мух
С дудочкой пастух
.

Актуальность темы: 

насекомые – самая многочисленная группа животных.  Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать -  зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить   правильному отношению к ним.

Тип проекта: познавательный.

Продолжительность проекта: кратко - срочный (с 04.07.2016г. по 29.07.2016г.).

По количеству участников: групповой (старшая «А» группа)

Участники: дети старшей «А» группы, родители воспитанников, воспитатель.

Проблема: формирование навыков правильного поведения детей в природе.

Игровая мотивация: помочь детям понять своеобразие каждого насекомого его уникальность.

Образовательная область: экологическое воспитание.

 Цель проекта: формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи:

1. Расширение и систематизация знаний детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях;

2. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

3. Воспитание бережного отношения к природе;

4.Развивать эмоциональную отзывчивость;                                                                                          5.Развивать коммуникативные навыки;

Планируемый результат:                                                                                   Систематизировать представления о многообразии насекомых; расширять словарный запас; различать насекомых по внешнему виду; воспитывать бережное отношение к насекомым. 

Методы и формы работы:

- наблюдения

- беседы

- рассматривание иллюстраций

- настольные игры

- подвижные игры

- пальчиковые гимнастики

- дидактические игры

- заучивание стихотворений

- отгадывание загадок

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный :

-Изучение литературы, материалы интернет-сайтов по данной теме;

-Определение целей и задач, перспективное планирование по теме;

-Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала;

-Входной мониторинг

II. Основной:

  • Оформление информационного стенда для родителей;
  • Рассматривание книг, иллюстраций по теме «Насекомые»;
  • Прослушивание аудиозаписи звуков насекомых;
  • Ознакомление с окружающим миром «Путешествие в страну насекомых»;
  • Экскурсия в природу «Насекомые и природа»
  • Художественной литература «Как я буду зимовать»
  • Спортивный праздник «На полянке»
  • Памятка для  родителей «Что мы знаем о насекомых»
  • Конструирование из бумаги по теме «Насекомые»
  • Оформление выставки детских рисунков «Букашечки-таракашечки»

       

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

  • Анализ результативности работы;
  • Обработка и оформление результатов проекта
  • Презентация проекта

В качестве итогового мероприятия можно провести выставку рисунков «Насекомые луга», развлечение.

Основные направления реализации проекта по образовательным областям

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Работа с родителями

-Наблюдение за насекомыми в природе окружающего мира

- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые».

-Знакомство со строением насекомых на примере осы

-  Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедии с изображением насекомых.

- Просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Мир насекомых», «Муха цокотуха».

-  Дидактические и настольно печатные игры по теме «Насекомые»: «Разрезные картинки», «Вредный – полезный», «Четвертый – лишний», «Лото», «Где спрятались насекомые?», «Найди отличия».

- Беседы-обсуждения: «В чём польза насекомых?», «Опасные насекомые».

 Беседы с детьми: «Кто такие насекомые?», «Где дом у насекомых?», «Кто, как, где спит?», «Кто живёт в подземном царстве?», «Бывают ли насекомые детёнышами?», «Насекомые в природе нашего края" и др.

К.Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище», В.Степанова «Стрекоза», В.В. Бианки «Хвосты», В.Д. Берестов «Честное гусенечное», Н. Гали «Муравьиные истории», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и мохнатого Мишу — короткий хвост- разучивание стихов о насекомых

-Рисование «Насекомые»

- Лепка на плоскости «Насекомые»

- Аппликация с использованием бросового материала «Пчелка Майя»

- Коллективная работа «Мир насекомых в творчестве детей» - лепка, рисование, аппликация.

- Поделки с использованием природного материала

Прослушивание и узнавание музыкальных произведений  Н.Римский-Корсаков «Полет Шмеля», С. Прокофьев. "Детская музыка" - №7 "Шествие кузнечиков",  Р. Шуман «Бабочки», «В траве сидел кузнечик»

Творческие игры с игрушками и муляжами насекомыми.

- Игры по сюжетам мультфильмов «Лунтик», «Пчелка Майя» (с использованием игрушек главных персонажей мультсериалов)

Подбор коллекции насекомых натуральных – засушивание их, и игрушечных муляжей.

- Выполнение трудовых поручений, уборка рабочего места.

- Помощь в оформлении выставки «Мир насекомых»

Беседы: «Правила поведения на природе: в лесу, в поле…»,  «Почему нужно беречь природу», «Как уберечься от опасных насекомых», «Об укусах и первой помощи».

-подвижные игры «Мед и пчелы», «Паук и мухи»

-Пальчиковая гимнастика «Жук-портной», «Сороконожки», «Пчела»

-Артикуляционная гимнастика  «Оса»

-Гимнастика для глаз «Стрекоза»

-Релаксация под звуки природы

· Пополнение музея «Мир насекомых»

· Пополнение предметно-развивающей среды в группе по теме: «Насекомые»

     · Устные консультации «Наблюдения  в природе летом», «Первая помощь при укусах насекомых».

· Наблюдение за насекомыми во дворе, на даче, в деревне

Выводы

В результате проведенной работы дошкольники научились сравнивать, анализировать и делать выводы. Дети  понимают и осознают, насколько значимы насекомые  в природе.

По итогам работы было отмечено:

  • Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности.                             В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали насекомых, отмечали их роль в жизни луга.
  • На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым.

Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Крепыш»

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Мир насекомых»

Подготовила воспитатель:

Разукова Н.А

Димитровград 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «мы на луг пойдем»

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ для детей старшего дошкольного возраста «ДЕТИ ЗА РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА!»

Мусорная проблема огромна, с ней мы ежедневно сталкиваемся   в городе, на улице, в общественном транспорте, в лесу, на реке. Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невер...

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Во саду ли, в огороде…» ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 г. Ейска муниципального образования Ейский районЭкологический проект для детей старшего дошкольного...

ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Удивительные насекомые

В дошкольном возрасте у детей активно развивается познавательный интерес. Дети стремятся рассмотреть, изучить предметы окружающего мира. Маленькие исследователи наблюдают, сравнивают, анализируют и де...

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Знакомые насекомые"

Познавательно — исследовательскийкраткосрочный проект по актуализации и расширению знаний детей о насекомых...

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Дети за раздельный сбор мусора!»

Большинство современных производств загрязняют окружающую среду выбросами в воздух и в воду своими отходами.Возникает необходимость сформировать поколение с новой культурой поведения, которое должно с...