"Волшебный мир магнита"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Карпенко Ольга Владимировна

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_o.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по О.О. « Познание» в

подготовительной к школе группе по теме

«Волшебный мир магнита»  

 Воспитатель

высшей квалификационной категории

Карпенко О.В.

                                        

Цель: Систематизация знаний о магните и овладение основами

           исследовательской деятельности на основе расширения и

           уточнения представлений о свойствах магнита.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с понятием «магнетизм», «магнитные силы». Сформировать представление о свойствах магнита, активизировать в речи детей слова «притягивать», «магнетизм», «магнитные силы», «полюс».

2. Продолжать учить самостоятельно принимать решение в русле экспериментальной деятельности, проверять эти решения, делать выводы, учить делать обобщения.

3. Уметь определять и называть материалы, из которых изготовлены предметы.

Развивающие:

  1. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развивать логическое мышление.
  2. Развивать познавательный опыт детей в обобщенном виде с помощью наглядных средств – алгоритмов, схем.
  3. Развивать коммуникативные навыки.
  4. Развивать социальные навыки: умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательные отношения,  аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.
  2. Заинтересовать детей практической деятельностью, способствовать воспитанию самостоятельности.

Материалы и оборудование:

Железные, пластмассовые, деревянные, резиновые предметы,кусочки ткани, бумага, магниты, подносы для раздаточного материала. Вода в стаканчиках, скрепки,деревянные линейки. Алгоритмы прведения опытов, рабочие листы. Магнитная доска, картинки «Легенда о магните», «Естественный магнит», «Применение магнита»,нарисованные на листах картона тропинки.шаблоны рыбок, ножницы.            

Техническое оснащение:ноутбук, телевизор, музыкальное сопровождение на диске.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети стоят по кругу

Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг и я – твой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принес для нас посылку.Это посылка от Волшебника Изумрудного города.Давайте посмотрим , что в ней.(достает письмо и читает)

«Здравствуйте,ребята! Пишет вам Волшебник Изумрудного города.В своем городе я нашел интересный камень, он лежит в посылке. Я не знаю, как он называется. Что он может принести: добро или зло, как и где его можно применить в жизни. Помогите мне разобраться в этом, исследуйте этот камень и пришлите мне результаты исследований. Желаю вам удачи!»

Воспитатель:Вы готовы посмотреть , что находится в этой посылке? Не боитесь? Что же это за камень?

Дети: Магнит.

Воспитатель: Да,это магнит. Возьмите его в руки,потрогайте и посмотрите, какого он цвета. Твердый или мягкий? С запахом или нет? Можно ли отломить от него кусочек?

А какое свойство магнита мы уже знаем?

Дети:Магнит притягивает железные предметы.

Воспитатель: Такие предметы называются магнетические.А как вы думаете называются предметы, которые магнит не притягивает? (немагнетические)

Воспитатель: А вы знаете, откуда к нам пришел магнит? Давайте послушаем Настю и Дениса.Они расскажут нам одну старую легенду.

В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнас пас овец.О заметил, что его сандалии , подбитые железом и деревян  ная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые валялись под ногами. Пастух перевернул палку с наконечником вверх и убедился , что дерево не притягивается к странным камням.Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются.Магнас понял, что эти странные камни притягивают только железо.Пастух захватил несколько таких камней домой и удивил этим своих сосей.От имени пастуха и появилось название «магнит».

Воспитатель: А теперь я приглашаю всех в лабораторию узнать другие свойства магнита.

Давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

1.Нельзя ничего брать в рот.

2.Будь осторожен со стеклянными предметами.

3.Будь осторожен с острыми предметами, не играй с ними.

Воспитатель:Сейчас в лаборатории мы проверим основное свойство магнита- притягивать металлические предметы.Перед вами предметы из разных материалов.Проверьте при помощи магнита какие из них притягиваются, а какие нет.Все предметы,которые притягивает магнит положить в тарелку №1, а которые не притягивает, в тарелку №2.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Что вы делали и что получилось?

Дети:Я провел магнитом над предметами и все железные предметы притянулись к нему.

Воспитатель:А какие предметы магнит не притянул? (пуговицу,бумагу, резиновый шарик, деревянную палочку, кусок ткани)

Воспитатель: Свойство магнита притягивать к себе железные предметы называется «магнетизм», Возьмите свои рабочие листы и стрелками покажите,какие предметы притянет магнит.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:Давайте продолжим наши опыты и узнаем другие секреты магнита.Я возьму стакан с водой, брошу туда скрепку.Как можно достать скрепку, не замочив рук и не выливая воду из стакана?

Дети предлагают свои варианты.Воспитатель:Хотите узнать,как это сделать.Поможет нам в этом схема.Давайте расшифруем ее и определим, в какой последовательности выполнять этот эксперимент.

Дети обсуждают алгоритм и самостоятельно проводят опыт.

Вывод:Магнитные силы проходят через воду и стекло.

Воспитатель: А теперь пришло время отдохнуть. Давайте поиграем. Встаньте в круг.Я буду магнитом. Если я назову предмет,который магнит притягивает,вы прыгаете вперед,если не притягиваете-назад.

Дети садятся за столы.

Воспитатель:А теперь, проверим, будут ли магнитные силы действовать через картон.У каждого из вас есть лист картона с нарисованной дорожкой,бабочка со скрепкой и магнит.Попробуйте провести бабочку по дорожке.

Вывод: Магнитные силы действуют через картон.

Воспитатель: А теперь с помощью деревянной линейки проверьте, будут магнитные силы действовать через дерево.

Вывод: Магнитные силы действуют через дерево.

Воспитатель:А теперь работаем в паре.Поднесите магниты друг к другу.Они притянулись. Переверните магнит другой стороной и снова поднесите друг другу.что произошло? (они оттолкнулись)

Вывод: У каждого магнита есть 2 полюса : северный(синий) и южный(красный). Полюсы одного цвета отталкиваются, а полюсы разных цветов притягиваются.

Игра «Магнитные человечки»

Каждому ребенку на спину вешается синий квадрат, а на живот-красный. Дети образуют круг и начинают ходить по кругу. Когда воспитатель показывает красный квадрат-«Южный полюс», дети притягиваются спиной-«северным полюсом», когда показывает

синий квадрат-притягиваются животиками-«южным полюсом».

Воспитатель: Ребята,малыши очень расстроены.У них не осталось рыбок для игры «Рыбалов».Давайте им поможем и сделаем рыбок из бумаги. Вырежем по контуру и прикрепим скрепку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А теперь давайте узнаем , где человек использует магнит в жизни.

Презентация «Применение магнита в жизни»

Воспитатель: Давайте сейчас соберем рабочие листы,схемы и отправим Волшебнику Изумрудного города.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебные свойства магнита

Цели.Способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах.Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства.Разв...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».

Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...

Волшебный мир магнитов

Познавательно – исследовательская деятельность в  средней группе...

Исследовательский проект в средней группе «Волшебные свойства магнита»

ДАННЫЙ ПРОЕКТ РЕАЛИЗОВЫВАЛСЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.В ЕГО РАМКАХ БЫЛ ПРОВЕДЕН ЦИКЛ ОЫТОВ, ИГР И ЗАНЯТИЙ.ДЕТИ ПОЗНАКОМИЛИСЬ СО СВОЙСТВАМИ МАГНИТА, С ИХ ВИДАМИ, А ТАК ЖЕ ИЗГОТОВЛИЛИ ВМЕСТЕ С ВОСПИТАТЕЛЕМ МАГН...

конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебные свойства магнита"

Развиваем познавательный интерес, любознательность,расширяем знания об окружающем мире, развиваем желание исследовать,и наблюдать....

Мини-проект "Волшебные силы магнита"

Познавательно-исследовательский мини проект "Волшебные силы магнита" предназначен для детей средней группы с целью развития познавательной активности в процессе знакомства со свойствами магнита....