Познание окружающего мира и познание себя «Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ирина Павловна Воробьевская
Учить детей различать взрослых животных и их детенышей. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко—тихо, тоненьким голосом и т.п., закрепить знания о домашних животных. Воспитывать гуманное отношение к животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познание окружающего мира и познание себя

«Домашние животные и их детеныши»

Программное содержание: учить детей различать взрослых животных и их детенышей. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко—тихо, тоненьким голосом и т.п. закрепить знания о домашних животных. Воспитывать гуманное отношение к животным.

Материал и оборудование: большая игрушечная машина-грузовик игрушки - корова, лошадь, кошка, собачка; картинки «Домашние животные и их детеныши» - «Кошка», «Котенок», «Собака», «Щенок», «Лошадь», «Жеребенок», «Корова», «Теленок»; дидактическая игра «Чей малыш?»; схемы—модели «миска с молоком», «дом», «мышь», «бидон», «лошадь с телегой».

Ход занятия.

Раздается стук в дверь групповой комнаты.

-Слышите, ребятки, кто-то стучит ...  

Выходит за дверь и ввозит в групповую комнату большую игpyшeчнyю машину, в кузове которой находятся игрушки: корова, кошка, собака и лошадка.

-Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости? (Хоровой и индивидуальные ответы детей.)

-Правильно! Кошечка, корова, собачка и лошадка! (Поясняет.) Это домашние животные.

Воспитатель показывает знакомые детям картинки «Кошка», «Собака», «Корова», «Лошадь». 

-Какие животные изображены на каждой картинке? (Дети узнают и называют их.) 

Воспитатель поочередно показывает картины (среднего размера), на которых изображены взрослые животные и их детеныши, или к картинкам взрослого домашнего животного приставить детеныша.

Воспитатель показывает картину «Собака со щенятами» или «Собака» и «Щенок»:

-Посмотрите, а кто на этой картине нарисован? (Хоровой и индивидуальный ответы.)

-Правильно! Собака! А кто рядом с нею? Это ее детеныш - щенок. Кто же это? Повторите: «Собака со щенком».

-Как собака лает? («гав-гав-гав»-громким голосом).

-А маленький щенок? («гав-гав-гав»-тоненьким голосом).

К картине прикрепляется схема- модель «миска с молоком»).

-Собака со щенком из миски молоко лакают. Повторите: «Лакают».

Следующая картина «Кошка с котенком». 

-А это кто? (кошка)

-Правильно! Кошка. Это ее детеныш—котенок. Кто же это? Повторите: «Кошка с котенком».

-Как мама—кошка мурлычет? («мур-мур-мур»). (Хоровой и индивидуальный ответы.)

- Как котенок ей в ответ? («мяу-мяу-мяу»)

К картине прикрепляется схема- модель «миска с молоком»).

-Что из миски молоко делают? (лакают).

Следующая картина «Корова с теленком». 

-Кто же на картине нарисован? (Хоровой и индивидуальные ответы детей.)

-Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это ее детеныш - теленок, Кто же это? Повторите: «Корова с теленком».

-Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли (или у теленка еще очень маленькие рожки). Корова большая, мычит громко, протяжно: «М-М-У-У-У».

Дети воспроизводят мычание коровы и теленка (хором и индивидуально).

Затем рассматривают картину «Лошадь с жеребенком». 

Выгнул шейку жеребенок

Сильной лошади ребенок,

Только на копытца встал,

Вслед за мамой побежал.

-Животные заботятся о своих детенышах: кормят, вылизывают, защищают, оберегают.

-Как этих животных называют? (домашние)

-Почему? (ответы детей)

-Правильно, ребята, о домашних животных заботится человек. Кормит их, поит водой, молоком, ухаживает, оберегает. А домашние животные тоже помогают людям.

Воспитатель выставляет по каждым животным определенную схемы-модели «дом», «мышь», «бидон», «лошадь с телегой».

-Собака дом сторожит.

-Кошка мышей ловит.

-Корова молоко дает («бидон»).

-Лошадь перевозит овощи и фрукты с огорода, траву для животных.

Дидактическая игра «Найди детеныша для мамы».

Воспитатель обращает внимание детей на машину, которая привезла гостей, и предлагает следующий рассказ.

-Однажды теленок, котенок, щенок и жеребенок убежали далеко от дому и заблудились; встревоженные мамы поехали на машине искать их. Котенок, он был самым маленьким, споткнулся и замяукал. Как он замяукал? (Хоровой и индивидуальные ответы.) 

-Услышала его кошка и позвала: "Мяу-мяу"».

Воспитатель переносит картинки с изображениями животных и их детенышей на мольберт, чтобы дети могли не только еще раз посмотреть на них, вспомнить, как животные называются, но и «поговорить» с ними, и даже поиграть.

Или игра—пазлы «Чей малыш?».

-А теперь я вам расскажу стихотворения, а вы их продолжите.

Жил-был маленький ЩЕНОК.

Он подрос однако,

И теперь он не щенок-

Взрослая …(собака).

ЖЕРЕБЕНОК с каждым днем

Подрастал и стал ... (лошадью) .

 

Этот важный КОТ Пушок

Был маленьким… (котенком). 

А отважный ПЕТУШОК-

Кро-о-хотным… (цыпленком).

Далее воспитатель говорит:

-А теперь посадим животных в машину и поедут к себе домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорная комната, как условие познания окружающего мира и самого себя.

Сенсорная комната-это помещение, в котором размещено развивающее интерактивное оборудование.Мощный инструмент для сенсорного развития детей, нормализации психического состояния здоровых и с огра...

План –конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и познанием себя . (4-ый год жизни) Тело человека.

План- конспект предназначен для ознакомления и уточнения знаний детей 4-ого года жизни о частях тела человека и о роли органов чувств ....

Открытое занятие по познанию окружающего мира по теме : Путешествие к животным Севера и жарких стран

Цель: Систематизировать знания детей о диких животных.Задачи:·        Образовательные: Совершенствовать первоначальные представления детей о диких животных Севера и ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и познанию себя в группе «Почемучки» «Доктор Айболит»

Конспект  занятияпо ознакомлению с окружающим миром и познанию себя в группе «Почемучки»  «Доктор Айболит»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в  младшей группе «Домашние животные и их детеныши»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Занятие направлено на формирование представлений о домашних животных и их детенышах, развитие умения отгадывать загадки...

Нод: Ознакомлению с окружающим миром Тема: «Дикие и домашние животные» Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Нод: Ознакомлению с окружающим миромТема: «Дикие и домашние животные»Форма проведения: Путешествие.Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....