презентация «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста в контексте ФГОС»
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

АКТУАЛЬНОСТЬ: В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического взаимодействия у детей дошкольного возраста можно сформировать основы экологической культуры, правильного и осознанного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы. Широкие возможности для этого представляются через экспериментальную деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya-_fgos.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста в контексте ФГОС» Карпусенко Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ-д/с № 3 станицы Старовеличковской

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического взаимодействия у детей дошкольного возраста можно сформировать основы экологической культуры, правильного и осознанного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы. Широкие возможности для этого представляются через экспериментальную деятельность.

Слайд 3

Посадка аллеи березок ко Дню Победы

Слайд 4

. Задачи: Развивать у детей интереса к опытно - экспериментальной деятельности. Создать благоприятные условия для развития экологической культуры. Организовать предметно - пространственную среду в соответствии с выбранной темой. Обогатить знания детей по экологическому воспитанию посредством проведения праздников и развлечений, а также посредством просмотра мультфильмов и видеороликов по выбранной теме. 5. Проанализировать результат и перспективность влияния опытно-экспериментальной деятельности на формирование экологической культуры у дошкольников.

Слайд 5

Модель взаимодействия педагога с детьми дошкольного возраста: 1. Непосредственно-образовательная деятельность 2.Экскурсии на природу 3 .Трудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огороде 6.Опытная деятельность 4.Чтение литературы, заучивание стихов, пословиц, поговорок 5.Дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры 7.Наблюдение за растительным и животным миром, за трудом взрослых

Слайд 6

В нашем уголке природы представлены: Комнатные растения; Лейки, ведерки, грабельки, совочки для ухода за растениями; Иллюстрации и картины «Времена года»; Центр для игр «Песок - вода»; Картотека игр в центре «Песок - вода»; Дидактические игры по экологическому воспитанию; Предметные картинки «Домашние животные и их детеныши», «Времена года», «Дикие животные», «Овощи и фрукты» и др.; Фигурки домашних и диких животных; овощей и фруктов; Художественная литература про животных (сказки, песни, потешки); Природный материал (листья, шишки, камни, ракушки и т.д.).

Слайд 8

Оборудование опытно-экспериментальной деятельности:

Слайд 9

Экологическая тропа:

Слайд 11

Праздник цветов:

Слайд 12

НОД по экологии «В гостях у Феи Радуги»:

Слайд 13

Природоохранная акция «Почему надо беречь воду»

Слайд 14

О ОД по экологии в библиотеке:

Слайд 15

Наша цель – установление единой линии воспитания ребенка в семье и детском саду

Слайд 16

1.Ширмы, экологические стенды 2.Анкетирование , проведение опросов 4.Консультации 5.Информационные стенды, экологические газеты 3.Фоторепортажи, домашнее видео 6.Семейные гостиные Модель взаимодействия педагога с родителями:

Слайд 17

Конкурс поделок из природного материала; Конкурс на лучшую кормушку для птиц; Совместные рисунки на тему природы; Участие в экологических праздниках; Консультации , беседы; Подборка различных материалов – загадки, стихи, игры, художественное слово по экологическому воспитанию. Работа педагога с родителями:

Слайд 18

Поделки из природного материала

Слайд 19

Выводы : Взаимодействие педагога с детьми по повышению уровня развития экологической культуры через экспериментальную деятельность - приведет к осознанному отношению к природе. Успехом послужит: 1.Система работы по реализации проблемы; 2.Проведение праздников и развлечений и тесное сотрудничество с родителями; 3.Создание предметно – пространственной среды; 4.Подобранная методическая литература.

Слайд 20

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста

Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста.   В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников –важный, интересный и актуальный.Я глубоко убеждена в ...

Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста.

 В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников –важный, интересный и актуальный.Я глубоко убеждена в том, что ребенку необходимо с ранних лет внушать, чтолюбить при...

Презентация на тему "Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста в контексте ФГОС "

Презентация на тему "Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста в контексте ФГОС "...

Педагогический опыт «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО»

    Главная цель экологического воспитания – формирование правильного отношения ребёнка к окружающей его природе, к себе как части природы.  Любовь к природе, сознательное, береж...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...

Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

laquo;Не природе нужна наша защита.Это нам необходимо её покровительство:чистый воздух, чтобы дышать,кристальная вода, чтобы пить,вся природа, чтобы жить».Реймерс Николай Фёдорович (1931-1993) ...

Организация экологической тропы в детском саду для воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста

Организация экологической тропы в детском саду для воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста...