Конспект прогулки в первой млпдшей группе " Осень "
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Малышева Елена Юрьевна

Конспект прогулки с детьми раннего возраста,первые путешествия в мир природы, окружающего нас мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx21.99 КБ
Файл osen.docx21.99 КБ
Файл osen.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в первой младшей группе

«Золотая осень»

Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 102»

        Малышева Елена Юрьевна

        г. Дзержинск

        2017 г.

Цель: познакомить  детей с характерными признаками осени, с явлениями природы- листопадом, полюбоваться на то, как меняется цвет листьев, как они падают, объяснить- какого они цвета, с каких деревьев. Развивать наблюдательность, поисково-исследовательскую деятельность. Формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности. Воспитывать умение радоваться прекрасному, бережно относиться к природе.

Виды деятельности:  Познавательно-исследовательская, социально- коммуникативная, восприятие  художественной литературы, трудовая, двигательная, игровая.

Средства: Опавшие листья деревьев, растущих на участке-березы, тополя, рябины, грабельки, лопатки.

Способы: Художественное слово, драматизация, показ, подвижная игра, индивидуальная работа, поощрения, рефлексия.

Рефлексия: Итог прогулки.

Структура проведения прогулки.

  1. Наблюдение за признаками осени.

Цель: Формировать умение определять время года по характерным признакам, расширять представления детей об осени. Познакомить с природным явлением – листопад.  Имение любоваться ею.

Ход: Воспитатель высыпает из корзинки листья разного цвета, дети любуются. Воспитатель читает стихотворение А.Рябинка:

        Листопад, листопад,

        Листья кружатся, летят!

        Разноцветные, резные,

        Словно кистью расписные…

        Осень краски подарила

        Листья в пляску закружила.

Обратить внимание детей на деревья, которые растут на участке,  закрепить названия деревьев: береза, тополь, рябина. Спросить у всех ли деревьев одинаковые листья. Дети рассматривают листья, сравнивают их по величине, форме и по цвету. Убеждаются, что у листьев разных деревьев различная окраска.

Воспитатель предлагает полюбоваться, как летят листочки, еще раз обратить внимание какой они формы, цвета, куда падают.

        Листья желтые танцуют,

        С веток падают, летят.

        Эту сказку золотую

         Называют «листопад».

        (О. Киселева)

  1. Исследовательская деятельность.

Цель: Способствовать формированию у детей устанавливать причинно-следственные связи в природе. Развивать наблюдательность.

«У березки постоим, на нее мы поглядим»

Рассмотреть с детьми листья березы. Рассказать, почему ее называют лиственным деревом, определить, где больше желтых и где зеленых листочков - вверху или внизу дерева.

Вывод: Листочки желтеют, потому что на улице становится холоднее.

  1. Трудовая деятельность.

«Не мешайте мне трудиться!»

Цель: Формирование позитивной установки к трудовой деятельности. Учить пользоваться граблями, согласовывать свои действия с действиями других детей.

4.Подвижная игра «Листопад»

Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей. Развивать ориентировку в пространстве, ловкость. Быстроту. Способствовать соблюдению правил игры.

Ход игры: В руках у детей листочки, воспитатель читает текст, а дети выполняют движения.

        Мы - листочки, мы-листочки,

        Мы - осенние листочки.

(Дети стоят, держат в руках листочки)

        Мы на веточках  сидели,

        Дунул ветерок – полетели.

        Мы летали, мы летали-

        Все листочки так устали.

(Разбегаются врассыпную. Бегают, помахивая листочком)

        Перестал дуть ветерок-

        Все уселися в кружок.

(Са

дятся на корточки, листочки держат над головой)

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул.

(Разбегаются врассыпную)

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

(Подкидывают листья вверх)

Игра повторяется по желанию детей.

  1. Индивидуальная работа  ОВД с Никитой, Ариной.

        «Прыгнем в круг».

Цель : Упражнять в прыжках вперед на двух ногах, развивать координацию движений, воспитывать целеустремленность.

Выложить из осенних листьев круг, предложить детям запрыгивать в круг, приземляясь на обе ноги.

  1. «Поиграй-ка»

Самостоятельная игровая  деятельность детей с любимыми  игрушками, песком.

Рефлексия: Дети рассказывают о том, что они делали, что им понравилось (установка на положительное отношение к миру природы).



Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в первой младшей группе

«Золотая осень»

Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 102»

        Малышева Елена Юрьевна

        г. Дзержинск

        2017 г.

Цель: познакомить  детей с характерными признаками осени, с явлениями природы- листопадом, полюбоваться на то, как меняется цвет листьев, как они падают, объяснить- какого они цвета, с каких деревьев. Развивать наблюдательность, поисково-исследовательскую деятельность. Формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности. Воспитывать умение радоваться прекрасному, бережно относиться к природе.

Виды деятельности:  Познавательно-исследовательская, социально- коммуникативная, восприятие  художественной литературы, трудовая, двигательная, игровая.

Средства: Опавшие листья деревьев, растущих на участке-березы, тополя, рябины, грабельки, лопатки.

Способы: Художественное слово, драматизация, показ, подвижная игра, индивидуальная работа, поощрения, рефлексия.

Рефлексия: Итог прогулки.

Структура проведения прогулки.

  1. Наблюдение за признаками осени.

Цель: Формировать умение определять время года по характерным признакам, расширять представления детей об осени. Познакомить с природным явлением – листопад.  Имение любоваться ею.

Ход: Воспитатель высыпает из корзинки листья разного цвета, дети любуются. Воспитатель читает стихотворение А.Рябинка:

        Листопад, листопад,

        Листья кружатся, летят!

        Разноцветные, резные,

        Словно кистью расписные…

        Осень краски подарила

        Листья в пляску закружила.

Обратить внимание детей на деревья, которые растут на участке,  закрепить названия деревьев: береза, тополь, рябина. Спросить у всех ли деревьев одинаковые листья. Дети рассматривают листья, сравнивают их по величине, форме и по цвету. Убеждаются, что у листьев разных деревьев различная окраска.

Воспитатель предлагает полюбоваться, как летят листочки, еще раз обратить внимание какой они формы, цвета, куда падают.

        Листья желтые танцуют,

        С веток падают, летят.

        Эту сказку золотую

         Называют «листопад».

        (О. Киселева)

  1. Исследовательская деятельность.

Цель: Способствовать формированию у детей устанавливать причинно-следственные связи в природе. Развивать наблюдательность.

«У березки постоим, на нее мы поглядим»

Рассмотреть с детьми листья березы. Рассказать, почему ее называют лиственным деревом, определить, где больше желтых и где зеленых листочков - вверху или внизу дерева.

Вывод: Листочки желтеют, потому что на улице становится холоднее.

  1. Трудовая деятельность.

«Не мешайте мне трудиться!»

Цель: Формирование позитивной установки к трудовой деятельности. Учить пользоваться граблями, согласовывать свои действия с действиями других детей.

4.Подвижная игра «Листопад»

Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей. Развивать ориентировку в пространстве, ловкость. Быстроту. Способствовать соблюдению правил игры.

Ход игры: В руках у детей листочки, воспитатель читает текст, а дети выполняют движения.

        Мы - листочки, мы-листочки,

        Мы - осенние листочки.

(Дети стоят, держат в руках листочки)

        Мы на веточках  сидели,

        Дунул ветерок – полетели.

        Мы летали, мы летали-

        Все листочки так устали.

(Разбегаются врассыпную. Бегают, помахивая листочком)

        Перестал дуть ветерок-

        Все уселися в кружок.

(Са

дятся на корточки, листочки держат над головой)

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул.

(Разбегаются врассыпную)

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

(Подкидывают листья вверх)

Игра повторяется по желанию детей.

  1. Индивидуальная работа  ОВД с Никитой, Ариной.

        «Прыгнем в круг».

Цель : Упражнять в прыжках вперед на двух ногах, развивать координацию движений, воспитывать целеустремленность.

Выложить из осенних листьев круг, предложить детям запрыгивать в круг, приземляясь на обе ноги.

  1. «Поиграй-ка»

Самостоятельная игровая  деятельность детей с любимыми  игрушками, песком.

Рефлексия: Дети рассказывают о том, что они делали, что им понравилось (установка на положительное отношение к миру природы).



Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в первой младшей группе

«Золотая осень»

Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 102»

        Малышева Елена Юрьевна

        г. Дзержинск

        2017 г.

Цель: познакомить  детей с характерными признаками осени, с явлениями природы- листопадом, полюбоваться на то, как меняется цвет листьев, как они падают, объяснить- какого они цвета, с каких деревьев. Развивать наблюдательность, поисково-исследовательскую деятельность. Формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности. Воспитывать умение радоваться прекрасному, бережно относиться к природе.

Виды деятельности:  Познавательно-исследовательская, социально- коммуникативная, восприятие  художественной литературы, трудовая, двигательная, игровая.

Средства: Опавшие листья деревьев, растущих на участке-березы, тополя, рябины, грабельки, лопатки.

Способы: Художественное слово, драматизация, показ, подвижная игра, индивидуальная работа, поощрения, рефлексия.

Рефлексия: Итог прогулки.

Структура проведения прогулки.

  1. Наблюдение за признаками осени.

Цель: Формировать умение определять время года по характерным признакам, расширять представления детей об осени. Познакомить с природным явлением – листопад.  Имение любоваться ею.

Ход: Воспитатель высыпает из корзинки листья разного цвета, дети любуются. Воспитатель читает стихотворение А.Рябинка:

        Листопад, листопад,

        Листья кружатся, летят!

        Разноцветные, резные,

        Словно кистью расписные…

        Осень краски подарила

        Листья в пляску закружила.

Обратить внимание детей на деревья, которые растут на участке,  закрепить названия деревьев: береза, тополь, рябина. Спросить у всех ли деревьев одинаковые листья. Дети рассматривают листья, сравнивают их по величине, форме и по цвету. Убеждаются, что у листьев разных деревьев различная окраска.

Воспитатель предлагает полюбоваться, как летят листочки, еще раз обратить внимание какой они формы, цвета, куда падают.

        Листья желтые танцуют,

        С веток падают, летят.

        Эту сказку золотую

         Называют «листопад».

        (О. Киселева)

  1. Исследовательская деятельность.

Цель: Способствовать формированию у детей устанавливать причинно-следственные связи в природе. Развивать наблюдательность.

«У березки постоим, на нее мы поглядим»

Рассмотреть с детьми листья березы. Рассказать, почему ее называют лиственным деревом, определить, где больше желтых и где зеленых листочков - вверху или внизу дерева.

Вывод: Листочки желтеют, потому что на улице становится холоднее.

  1. Трудовая деятельность.

«Не мешайте мне трудиться!»

Цель: Формирование позитивной установки к трудовой деятельности. Учить пользоваться граблями, согласовывать свои действия с действиями других детей.

4.Подвижная игра «Листопад»

Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей. Развивать ориентировку в пространстве, ловкость. Быстроту. Способствовать соблюдению правил игры.

Ход игры: В руках у детей листочки, воспитатель читает текст, а дети выполняют движения.

        Мы - листочки, мы-листочки,

        Мы - осенние листочки.

(Дети стоят, держат в руках листочки)

        Мы на веточках  сидели,

        Дунул ветерок – полетели.

        Мы летали, мы летали-

        Все листочки так устали.

(Разбегаются врассыпную. Бегают, помахивая листочком)

        Перестал дуть ветерок-

        Все уселися в кружок.

(Са

дятся на корточки, листочки держат над головой)

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул.

(Разбегаются врассыпную)

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

(Подкидывают листья вверх)

Игра повторяется по желанию детей.

  1. Индивидуальная работа  ОВД с Никитой, Ариной.

        «Прыгнем в круг».

Цель : Упражнять в прыжках вперед на двух ногах, развивать координацию движений, воспитывать целеустремленность.

Выложить из осенних листьев круг, предложить детям запрыгивать в круг, приземляясь на обе ноги.

  1. «Поиграй-ка»

Самостоятельная игровая  деятельность детей с любимыми  игрушками, песком.

Рефлексия: Дети рассказывают о том, что они делали, что им понравилось (установка на положительное отношение к миру природы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в первой младшей группе "Теремок".

Тема: "Листопад, листопад".(возраст детей 2-2,5 года)Составила: воспитатель Апрелкина А. Р.Цель: укрепление физического и психического здоровья; эмоционального благополучия; развитие двигательной акти...

Конспект прогулки в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Задачи:1. Уточнить и расширить знания детей о жизни лесных зверей зимой, познакомить с тем, как звери подготовились к зиме, что едят в зимний период.2. Упражнять в ходьбе друг за другом в колонне, в х...

Краткий конспект прогулки в первой младшей группе "Транспорт"

Вашему вниманию предлагается конспект прогулки в первой младшей группе, посвещенный теме "Транспорт"Цель прогулки - расширить  знания детей о трапспорте и ПДД.А вот и мы во время прогулки....

Конспект прогулки в первой младшей группе "Наблюдение за солнышком"

В данном конспекте изложенно подробное описание тематической  осенней прогулки в первой младшей группе "Наблюдение за солнцем". Проведена в рамках знакомства с окружающим миром (тема недели: крас...

Конспект прогулки в первой младшей группе Тема: «На прогулке с куклой Катей»

формировать представление детей об изменении в неживой природе поздней осенью (стало еще холоднее, изменения в одежде). Повышение речевой активности детей; обучение детей простым достижением...

Конспект прогулки в первой младшей группе «Зимняя прогулка в лес»

Игры на прогулке в первой младшей группе (2-3 года).Подвижные игры на прогулке - одно из основных средств физического воспитания детей. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, ...