Конспект прогулки в первой младшей группе «Зимняя прогулка в лес»
план-конспект занятия (младшая группа)

Агиевич Регина Александровна

 

Игры на прогулке в первой младшей группе (2-3 года).

Подвижные игры на прогулке - одно из основных средств физического воспитания детей. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные  правила. Данный материал полезен как педагогам ДОУ, так и родителям, воспитывающим  детей двух-трех лет.

Программное содержание:

Формировать потребность в двигательной активности.

· Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием и несложными движениями.

· Развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию ходьбы, бега, прыжков.

Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей.

Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения в соответствии с правилами игры.

Развивать  желание играть в подвижные игры вместе с воспитателем.

Формировать умение сохранять правильную осанку.

Формировать предпосылки экологического сознания: учить основам взаимодействия с природой.

Создать эмоционально-положительный климат в группе, обеспечить  детям чувство комфорта и защищенности.

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура», «Познание»

Оборудование:

Игрушки: маленький зайчик, большой заяц, белочка, птички, Дед Мороз Природный материал: шишки

Игровое оборудование: лошадки

Шапочки: ворон, собаки, лисы, зайцев

Ход прогулки:

(Сажусь у зеркала)

Воспитатель А пойду-ка я гулять и искать что-нибудь интересное. Приглашу Диму, Артем, Веронику.… Вот теперь, кажется, всех пригласила.

Пошли? (гуляем по группе)

Мы шли, шли, шли… Кого это мы нашли?

Дети: Зайку

Воспитатель – О чем ты, Заинька, плачешь?

Зайчик  Я маму потерял

Воспитатель Не плачь, Заинька, мы найдем твою маму. Где она живет?

Зайчик  В лесу.

Воспитатель  Как же нам быть? Ведь настали холода?

Да ведь это не беда,

Мы оденемся теплей

Нам зимою веселей!

Давайте обуем сапоги, наденем шапку, шубу, варежки

(Дети собираются на прогулку)

А на чем же мы поедем в лес?

Дети На лошадках!

Воспитатель – Поехали

Подвижная игра «Лошадки»

На лошадках ехали

До леса доехали

Трр… Стоп. Разворот.

Приехали!

Воспитатель Ну, вот и приехали. Как здесь красиво. Деревья все в снегу. Ах, елочка! Какая красивая! Давайте поиграем около елочки. Вы будете воронами (надеваю детям шапочки ворон и собачки). Какие красивые вороны!

Игра «Вороны и собачка»

Возле елочки зеленой

Скачут, прыгают вороны

Кар! Кар!

Тут собачка прибежала

И ворон всех разогнала.

Воспитатель  Молодцы! Не поймала вас собачка! Улетели вороны!

- Посмотрите, кто сидит на елке?

Дети  Птички.

Воспитатель  Зимой им холодно и голодно.

Плачут в лесу птички

Что весна не скоро,

Что морозы лютые

Шубки греют плохо.

Принесли мы птичкам                                                                                                                       

Зернышки и крошки.

Кушайте, птички,

Кушайте, хорошие!

(насыпаем корм в кормушку)

(В. Звягина)

Воспитатель Птички, скажите, как нам зайкину маму найти?

Птички Идите вон к той высокой елке.

Воспитатель

Где же высокая елка? А где низкая?

Ребята, посмотрите, что растет на елке?

Дети Шишки

Воспитатель Кто сможет из ребят эти шишечки достать?

Спортивное упражнение «Достань шишку»

Воспитатель

Ничего не получается.

А кто это скачет?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на прогулке в первой младшей группе (2-3 года)

Подвижные игры на прогулке - одно из основных средств физического воспитания детей. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные  правила. Данный материал полезен как педагогам ДОУ, так и родителям, воспитывающим  детей двух-трех лет.

Программное содержание:

Формировать потребность в двигательной активности.

· Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием и несложными движениями.

· Развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию ходьбы, бега, прыжков.

Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей.

Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения в соответствии с правилами игры.

Развивать  желание играть в подвижные игры вместе с воспитателем.

Формировать умение сохранять правильную осанку.

Формировать предпосылки экологического сознания: учить основам взаимодействия с природой.

Создать эмоционально-положительный климат в группе, обеспечить  детям чувство комфорта и защищенности.

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура», «Познание»

Оборудование:

Игрушки: маленький зайчик, большой заяц, белочка, птички, Дед Мороз Природный материал: шишки

Игровое оборудование: лошадки

Шапочки: ворон, собаки, лисы, зайцев

Ход прогулки:

(Сажусь у зеркала)

Воспитатель А пойду-ка я гулять и искать что-нибудь интересное. Приглашу Диму, Артем, Веронику.… Вот теперь, кажется, всех пригласила.

Пошли? (гуляем по группе)

Мы шли, шли, шли… Кого это мы нашли?

Дети: Зайку

Воспитатель – О чем ты, Заинька, плачешь?

Зайчик  Я маму потерял

Воспитатель Не плачь, Заинька, мы найдем твою маму. Где она живет?

Зайчик  В лесу.

Воспитатель  Как же нам быть? Ведь настали холода?

Да ведь это не беда,

Мы оденемся теплей

Нам зимою веселей!

Давайте обуем сапоги, наденем шапку, шубу, варежки

(Дети собираются на прогулку)

А на чем же мы поедем в лес?

Дети На лошадках!

Воспитатель – Поехали

Подвижная игра «Лошадки»

На лошадках ехали

До леса доехали

Трр… Стоп. Разворот.

Приехали!

Воспитатель Ну, вот и приехали. Как здесь красиво. Деревья все в снегу. Ах, елочка! Какая красивая! Давайте поиграем около елочки. Вы будете воронами (надеваю детям шапочки ворон и собачки). Какие красивые вороны!

Игра «Вороны и собачка»

Возле елочки зеленой

Скачут, прыгают вороны

Кар! Кар!

Тут собачка прибежала

И ворон всех разогнала.

Воспитатель  Молодцы! Не поймала вас собачка! Улетели вороны!

- Посмотрите, кто сидит на елке?

Дети  Птички.

Воспитатель  Зимой им холодно и голодно.

Плачут в лесу птички

Что весна не скоро,

Что морозы лютые

Шубки греют плохо.

Принесли мы птичкам        

Зернышки и крошки.

Кушайте, птички,

Кушайте, хорошие!

(насыпаем корм в кормушку)

(В. Звягина)

Воспитатель Птички, скажите, как нам зайкину маму найти?

Птички Идите вон к той высокой елке.

Воспитатель

Где же высокая елка? А где низкая?

Ребята, посмотрите, что растет на елке?

Дети Шишки

Воспитатель Кто сможет из ребят эти шишечки достать?

Спортивное упражнение «Достань шишку»

Воспитатель

Ничего не получается.

А кто это скачет?

Дети Белочка

Белочка  Детки, я очень люблю семена из шишек кушать. Оставьте их мне.

Воспитатель  Оставим белочке шишки?

Дети  Да.

Воспитатель Белочка, а как нам зайкину маму найти?

Белочка Идите вон туда.

Игра «По ровной дорожке»

По ровной дорожке, по ровной дорожке

Шагают наши ножки.

Раз, два, раз, два

Воспитатель  Посмотрите, домик стоит. Кто же там живет?

А на дворе сидит собачка

Дом хозяйский сторожит.

Тихо. Собачка спит.

Подвижная игра «Лохматый пес»

(один ребенок исполняет роль собачки)

Вот сидит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он сидит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем его разбудим

И посмотрим, что-то будет.

Воспитатель Молодцы, ребятки. Никого не догнала собачка. Это Шарик. Он хороший, добрый.  Дадим ему косточку.

Воспитатель  Кто же в домике живет? Ой, кто это?

Дети Дед Мороз!

Дед Мороз Здравствуйте, ребятки!  Замерзли?

Дети  Да.

Дед Мороз Я хочу с вами поиграть.

Подвижная игра «Мороз - Красный нос»

1. Я Мороз – Красный нос

Бородою зарос

Я ищу в лесу зверей

Выходите поскорей.

Выходите… медведи (лисички)

( дети имитируют движения зверей)

2. Я Мороз – Красный нос

Бородою зарос

Я ищу в лесу детей

Выходите поскорей

Выходите дети!

Дед Мороз  Ой, какие ребятки! Тебя как зовут? А тебя? А тебя? А это кто?

Дети  Это  Зайчик. Он маму потерял.

Дед Мороз

Чтобы маму вам найти

Надо мостик перейти

(ходьба по снежному мостику)

Воспитатель

Вон и зайкина мама к нам идет

Она нас лапкою зовет.

Зайчиха Спасибо, ребята, что спасли моего маленького заиньку.

Воспитатель

Зайка, Зайка очень рад

Приглашает поиграть.

Вы, ребята, будете зайчиками.

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Хорошо у нас в лесу,

Но  можно встретить и лису.

(Зайчики прыгают, веселятся под звуки бубна. Бубен замолкает. Зайцы прячутся за сугроб)

Из-за белого сугроба

Ушки длинные торчат.

Поищи, лиса, попробуй

Хитрых, беленьких зайчат.

Зря стараешься, плутовка,

Не найдешь ты их, кума,

Потому, что заек ловко

Прячет зимушка-зима

(Лиса убегает)

Воспитатель  Молодцы, зайчики. Тихо сидели.  Не нашла вас лиса и убежала в нору.

Зайчиха А я вам гостинцы приготовила.

(дает детям корзину с угощением)

Воспитатель

Мы весело играли,

Пришло время уходить.

И нам звери говорят

До свидания.

Как же нам до дома добраться?

Дети Мы опять поскачем на лошадках

Воспитатель  Вот и закончилась наша прогулка. Мы  помогли зайчику, нашли его маму, встретились с разными животными, поиграли в игры. Вам понравилась прогулка? Что понравилось вам больше всего?

Список использованной литературы:

1. Пензулаева Л.И. подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет М., Владос, 2003.

2. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста М., Просвещение, 1986

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект зимней прогулки в первой младшей группе

На занятии дети знакомятся с окружающим миром. Изучают время года: зима. Знакомятся со свойствами снега: мокрый , белый, холодный. Получают представление о труде взрослых. Принимают активное участие в...

Конспект организации прогулки в первой младшей группе Тема прогулки: «Улыбнёмся солнышку»

Цель: 1.  Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать.2. Учить устанавливать пр...

Открытое занятие по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Зимняя прогулка»

-Знакомить детей со свойствами снега (холодный, белый, пушистый, в комнате превращается в воду).-Продолжить знакомить с зимними явлениями в природе (идетснег, он покрывает землю и ...

Зимняя прогулка в первой младшей группе.

Задачи:учить детей называть и замечать явления природы, развивать речь детей.рассказать детям о снеге, закрепить время года;закрепить слова "белый","холодный",обогатить словар...

конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Зимняя прогулка"

занятие будет интересным для воспитателей младших групп.Занятие проводится на прогулке ,на улице. На этом занятии дети узнали о снеге.о свойствах снега....

Конспект зимней прогулки в первой младшей группе

Программные задачи:1. Формировать первые связные представления об этом времени года, ее признаках;2. Развивать интерес к явлениям, происходящим в природе;3. Развивать умение испытывать радос...

Конспект зимней прогулки в первой младшей группе

Конспект зимней прогулки в первой младшей группе...