Пришла волшебница зима
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Терехина Наталья Ивановна

«Художественно эстетическое развитие, Позновательное развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_o_elochke.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной

деятельности по формированию

картины целостного мира и рисованию.

« Пришла волшебница зима » в средней группе.

Терехина Наталья Ивановна

    воспитатель первой

 квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида» №2

«Золотая  рыбка»

          п.г.т. Камские Поляны

  Нижнекамского муниципального

   района РТ

2015 год.

Тема: «Пришла волшебница зима»

Образовательные области: «Художественно эстетическое развитие, Позновательное развитие»

Тип: Интегрированное.

Возраст: 4-5 лет.

Предварительная работа с детьми: Рассматривание картин о зиме. Рисование на тему «Зима». Беседа о природе, заучивание стихов, потешек, пальчиковой гимнастике, загадок, ирг, физкультминутки «Зима». Работа в уголке природы, чтение художественной литературы.

Предварительная работа воспитателя: Подборка картинок, игр, атрибутов для проведения занятий.

Методические приемы:

  1. Наглядный (рассматривание картин и иллюстраций с изображением зимы, наблюдение на прогулке за зимней природой, деревьями, елкой).
  2. Словестный (отгадывание загадок, разучивание пальчиковой гимнастики, стихотворений).
  3. Игровой (физкультминутка «Зима», ирга «Что когда бывает», хоровод «В лесу родилась елочка»).

Цели: Художественно эстетическое развитие.

- Расширять представления о характерных особенностях зимней природы.

- Закреплять умение сравнивать по величине, цвету.

- Создавать зимней пейзаж.

- Вызвать радостное переживание от встречи зимы.

Познавательное развитие.

- Расширять представление о зимних явлениях природы.

- Закреплять знание детей о диких животных, их подготовке к зиме.

- Воспитывать любовь к животным.

Структура  НОД: 

  1. Беседа о зиме.
  2. Чтение стихов.
  3. Пальчиковая гимнастика.
  4. Игра «Что когда бывает».
  5. Рисование елочки.
  6. Хоровод «В лесу родилась елочка».
  7. Итог занятия.

Ход НОД:

- Ребята послушайте внимательно и отгадайте загадку.

Снег на полях лед на водах

Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)

- Правильно зима. Зимой все кругом бело, и дома и земля и деревья. Зиму за красоту называют ласково-«Зимушка-зима».

За что вы любите зиму? (выставляю картинки)

- Зима волшебница приносит детям радость.

Идет волшебница зима

Пришла рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов

Легла волнистыми коврами

Среди полей, среди холмов.

- Тяжелыми, белыми шапками накрылись и притихли деревья, будто спят. Но в лесу много зверей которые выходят из нор в поисках пищи. Зайчик-чем питается? (он гложет кору деревьев)

-Лиса ищет мышей, нападает на зайцев.

-Голодный волк рыщет по лесу,

-Что делает медведь зимой?

-Кто еще спит зимой? (еж, енот)

Пальчиковая гимнастика.

Еж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год.

Зайца, волка, рысь, лису

И зимой найдешь в лесу.

- Ой, кто-то зашевелился? Ну ка отгадайте.

Что за елочка такая

Это елочка живая.

В какой одежке

Ходит по дорожке? (еж)

- Ежик проснулся сегодня от того, что услышал вас ребята. Он мне шепнул, что никогда не видел зиму. Не переживай еж, дети тебе расскажут что такое зима.

Игра: «Что когда бывает?»

Ты еж будешь говорить, что бывает летом, а дети что бывает зимой.

- Летом земля покрыта травой, а зимой-снегом.

- Летом на деревьях листья, а зимой-деревья голые.

- Летом вода в реках теплая, а зимой-речка покрыта льдом.

Спасибо, вы такие молодцы. Скажите а зима какая?- красивая, снежная, морозная.

Физкультминутка.

Снег, снег, белый снег

Засыпает он вас всех

Дети все на лыжи всали

И по лесу побежали.

Ребята, а я зимой всегда сплю под хвойными деревьями, под маленькой елочкой, ей очень холодно.

- Где растет елочка? (в лесу)

- Какая она по цвету? (зеленая)

- А как вы думаете тепло ей или холодно маленькой елочке зимой? (холодно)

- Что нужно сделать чтобы елочке было тепло? (одеть, укутать, покрыть)

- А чем мы ее укутаем? (снегом)

- А где его возьмем? (нарисуем)

Сегодня я буду самым чудесным волшебником, а вы мои помошники-юные волшебники. Холодно в лесу маленькой елочке, но вот на небе появилась снежная туча, и посыпался на елочку снег.

- Какой краской мы будем рисовать снег? (белой)

Беру волшебную палочку, отпускаю ее в белую краску, только прикоснусь к листку бумаги, а она оставляет свой след. (снежок)

- Какие хлопья снега падают на елочку? (мелкие)

А теперь много посыпалось снега, наносим снег по всему листку. Снег лег на веточки нашей елочки (берем кисточку, набираем краску и примакиваем к веточкам елочки). Веточкам стало тепло.

- Как вы думаете тепло стало или холодно нашей елочке? (тепло)

А теперь надо покрыть все землю, корни у елочки белым снегом, чтобы елочка не замерзла. А теперь вы превращаетесь в волшебников. Ой, как холодно нашим елочкам! Вы сейчас их укутаете, нарисуете много снега, чтобы им было тепло. (Дети рисуют)-музыка.

Белый снег пушистый

В воздухе кружиться,

И на землю тихо

Падает, ложиться.

- Я несу свою елочку на лесную поляну, и вы ребятки несите свою елочку на лесную поляну. Посмотрите, как им стало тепло.

- Посмотрите еж улыбнулся, он рад,что вы укутали елочки и им стало тепло. Еж говорит спасибо. Он побежал в свою ямку и будет досыпать, ждать весну.

- Теперь нашим елочкам не страшен мороз, им стало теплоэ

Песня: «В лесу родилась елочка» 2куплета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Пришла волшебница зима"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГТ...

Познавательно-творческий проект «Пришла волшебница Зима»

Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животн...

Познавательно-творческий проект «Пришла волшебница зима»

Расширять представления детей о зиме как времени года, зимних праздниках, забавах.Систематизировать представления детей о признаках зимы, сезонными изменениями в природе, связанными с зимним периодом....

Конспект целевой прогулки в подготовительной группе: "Пришла волшебница Зима"

использование игровых обучающих ситуаций в эекологическом воспитании и развитии речи...

Познавательно-творческий проект «Пришла волшебница Зима»

Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;Повышение познавательной активности;Усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;Формирование устойчивого ин...

Презентация: "Пришла волшебница Зима"

Дать детям представление о зиме и зимних явлениях в природе, о зимних детских забавах....

"Пришла волшебница зима"

Совместное участие детей, родителей и педагогов в конкурсе "Зимний букет"...