Перспективный план . Область "Познавательное развитие" Окружающий мир. Старшая группа.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме

Осокина Татьяна Владимировна

Перспективный план . Область "Познавательное развитие" (Окружающий мир)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie.docx58.05 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область « Познавательное развитие»

сентябрь

тема

программное содержание

литература

I неделя

диагностика

II неделя

Тема: «Русские обычаи. Гостеприимство».

«Традиции россиян»

«Старинные русские обычаи - взаимопомощь и гостеприимство».

познакомить с традициями русских народных

праздников, учить делится впечатлениями с

окружающими, используя художественные средства

выразительности, прививать любовь к традиционным праздникам.

знакомить детей со старинной русской жизнью; объяснить, откуда произошли русские обычаи - гостеприимство, сострадание и взаимопомощь, где их исторические корни; воспитывать у детей интерес к истории родной страны, русского народа.

Конспекты занятий в ст. гр. Дет. сада, Волчкова В.Н.,

Степанова Н.В. с.50/

Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста» Тема№16

III неделя

Тема: «Воспоминания о лете».

«Беседа о лете»

«Лето»

обобщить и систематизировать представление о

лете по основным, существенным

признакам.

закрепить знания о временах года, о сезонных изменениях

в природе, связанных с различными временами года;

развивать навыки составления описательного рассказа о природе (рассказ по плану и образцу, творческое рассказывание).

/Комплексные занятия, Бондаренко

Т.М. с.62/

/Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста» Тема№33/

IV неделя

Тема: «Мой детский сад.

Профессии».

«Кем ты будешь, когда станешь взрослым?»

 

Тема № 22 «Что нам стоит дом построить»

формировать представление о том, что такое профессия, вызвать интерес к разным профессиям,

способствовать самостоятельности мышления и выбора.

познакомить детей с разными строительными профессиями и профессиональными действиями; архитектора, каменщика, плотника, маляра, плиточника; воспитывать интерес к строительным профессиям; воспитывать культуру общения, умение культурно выражать   свое мнение.

/Конспекты занятий в ст. гр. Дет. сада Волчкова В.Н. Степанова Н.В., с.39/

/Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста» /

 

октябрь

тема

программное содержание

литература

I неделя

Тема: «Овощи. Огород»

«Осенние хлопоты человека»

«Овощи»

дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду, познакомить с посадкой деревьев, кустарников, цветов в осенний период, с заготовкой семян, воспитывать желание помогать взрослым.

закрепить обобщающие понятия «овощи», названия различных овощей.

/Конспекты занятий в старшей группе детского сада", Волчкова В.Н., Степанова Н.В (экология)., с.29/

/Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста» Тема№4/

II неделя

Тема: «Фрукты. Сад»

«Система коррекционной работы»,

«Фрукты»

дать детям понятие об осенних приготовлениях в саду, воспитывать желание помогать взрослым

закрепить обобщающие понятия «фрукты», названия различных фруктов.

/Нищева Н.В., с.218/

/Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста» Тема№4/

III неделя

Тема: «Золотая осень. Деревья»

«Золотая осень»

 

«Осень»

закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить пословицы и поговорки, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к родной природе.

закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.

/Конспекты занятий в старшей группе детского сада"

Волчкова В.Н., с.21/

/Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста» Тема№2/

IV неделя

Тема:   «Лес. Ягоды. Грибы»

«Беседа о лете» «Грибное царство».

Тема№5 «Царство растений: грибы».

познакомить с разнообразием лесов наличии в них грибов и ягод, выделив группы съедобных и несъедобных грибов.

познакомить с разнообразием лесов наличии в них грибов и ягод, выделив группы съедобных и несъедобных грибов.

/Бондаренко Т.М., «Комплексные занятия» с. 72/

«Грибное царство», /Т. М. Бондаренко, с.105/

/Волчкова В.Н/ «Ядовитые грибы и ягоды», с.198

/Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста» /

ноябрь

тема

программное содержание

литература

I неделя

Тема: «Хлеб»

"Хлеб -всему голова".

«Откуда хлеб пришел».

дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания, познакомить с разнообразием х/б изделий, закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола, воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

закрепить знания детей о хлебе как об одном из величайших богатств на земле.

"Конспекты занятий в старше  группе детского сада", Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.24

/ Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста» Тема№6/

II неделя

Тема: «Домашние животные и птицы»

"Животные - наши помощники"

«Домашние животные».

прививать любовь к дом животным, познакомить с различными породами собак, с историей приручения собаки человеком.

закрепить названия домашних животных и детёнышей, знания об их назначениях и пользе для человека.

"Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология", Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.46

/Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста» Тема№7/

III неделя

Тема: «Дикие животные средней полосы России»

«Животные воронежского края»

Тема№8 Занятие-игра «Для чего зайцам нужны волки?».

закрепить знания детей о животных родного края, воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание её охранять и оказывать ей посильную помощь.

закреплять и пополнять знания о диких животных средней полосы; учить находить необходимые им знания в книгах.

"Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология", Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.53

/Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста» /

IV неделя

Тема:   «Дикие животные полярных районов Земли и жарких стран»

«Животные разных стран»

«Животный мир жарких стран»

познакомить с животными нашей планеты Земля, закрепить знания о том, в какой части суши живут разнообразные животные, воспитывать гуманное отношение к животным;

объяснить детям, что мы понимаем под словами «жаркие страны». Познакомить с самым жарким континентом - Африкой;

"Конспекты занятий в старшей группе детского сада", Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.56

/Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста» Тема № 9/

декабрь

тема

программное содержание

литература

I неделя

Тема: «Зима. Зимующие птицы»

«Покормите птиц зимой»

«Зима»

формировать у детей обобщённое представление о зимующих птицах; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях;

воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

обогащение и активизация словаря: зимушка-зима.

"Конспекты занятий в ст гр дет сада", Волчкова В.Н., Степанова Н.В (экология)., с.66

/Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста» Тема № 14/

II неделя

Тема: «Одежда и обувь» (Расписные узоры)

«Кто нас обувает и одевает?»

«Что из чего шьют».

обратить внимание на то, что люди всегда стремятся быть красивыми, модными, дать представление о профессиях: модельер, обувщик, закройщик, портной, косметолог, парикмахер;

закрепить обобщающее понятие «одежда»; познакомить с классификацией одежды.

"Конспекты занятий в старшей группе детского сада.", Волчкова В.Н., Степанова Н.В (познават. развит) с.ЗЗ

/Голицина Н.С. стр.18.неделя №3/

III неделя

Тема: «Об огне и пожаре»

«Будь осторожен с огнём»

 

«Детям об огне и пожаре»

закреплять правила пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных.

познакомить детей с добрыми и злыми делами огня; рассказать, что огонь издавна был другом человека.

"Конспекты занятий в старшей группе детского сада" (познават разв), Волчкова В.Н., с.178

/Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста» Тема № 20/

IV неделя

Тема:   «Новый год»

«Зима полна серебра»

«Новый год у ворот».

обобщить представления о зиме; закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности и природе;

познакомить с обычаями празднования Нового Года в России и других странах.

"Конспекты занятий в ст гр дет сада", Волчкова В.Н., Степанова Н.В (экология)., с.60

/Голицина Н.С. стр.16.неделя №4/

январь

тема

программное содержание

литература

I неделя

II неделя

Тема: «Народные праздники на Руси» (Городецкая роспись)

"Традиции россиян (русские народные

Тема № 21. «Народные праздники на Руси, Масленица» праздники)"

познакомить с традициями русских народных праздников, учить делится впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности, прививать любовь к традиционным праздникам

продолжать знакомить детей с русскими народными праздниками

"Конспекты занятий в ст гр дет сада. Познавательное развитие", Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.50.

/Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/

III неделя

Тема: «Игрушки» Дымковская игрушка

"Чудо-чудное, диво-дивное! (русские народные игрушки)"

Тема № 34. «Дымковская игрушка»

познакомить с разнообразием русских народных игрушек, учить детей различать игрушки, знать характерные особенности разных промыслов; воспитывать добрые нежные чувства к русскому народному творчеству.

рассказать историю дымковской игрушки: сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора.

"Конспекты занятий в ст гр дет сада. Познавательное развитие", Волчкова Н.В., с.44В.Н., Степанова

/Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/

IV неделя

Тема: «Посуда (сине-голубая гжель)»  

"Краса ненаглядная" (русские народные промыслы)"

Тема № 35. «Сине-голубая Гжель».

воспитывать эстетическое отношение к народному прикладному искусству, прививать интерес к различным видам народных промыслов, к разнообразным природным материалам, из которых мастера делали различные изделия.

продолжать знакомить с русскими народными промыслами.

"Конспекты занятий в ст гр дет сада. Познавательное развитие", Волчкова В.Н., Степанова Н.В., с.48

/Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/

февраль

тема

программное содержание

литература

I неделя

Тема: «Мебель (золотая хохлома)»

Тема: 1.Познание. "Мебельная

фабрика

Тема: № 36. «Золотая Хохлома».

закрепить знания о мебели, о различных материалах, из которых изготавливают мебель; учить

фантазировать, придумывать свои оригинальные проекты; закрепить навыки работы со строительным материалом.

познакомить с историей промысла, особенностях хохломской росписи.

/'Конспекты

занятий в ст гр дет

сада"(познавательное

развитие), Волчкова В.Н., с.35

/Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/

II неделя

Тема: «Мой родной край» Донская роспись

Тема: «Я люблю тебя,

Россия",

Тема: № 38. «Русская народная игрушка»

воспитывать любовь к родной

Отчизне, познакомить детей с российским

гербом, флагом, гимном; развивать интерес

к историческому прошлому России.

обобщить знания о глиняных игрушках - дымковских и филимоновских ; рассказать о самой популярной народной деревянной игрушке – матрешке.

"Конспекты занятий в ст гр дет

сада"(познавательное развитие), Волчкова В.Н., с.121

/Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/

III неделя

Тема: «Наша армия»

«Памятные места

родного города"

«Наши  защитники»

продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города: рассказать о защитниках Отечества, познакомить с

памятниками тем, кто отстоял Новочеркасск, воспитывать патриотические чувства, любовь к

Родине.

закрепить знания о родах войск, службе в армии.

"Конспекты занятий в ст гр дет сада"(познавательное развитие), Волчкова В.Н., с.112

/Голицина Н.С. стр.20.неделя№3/

IV неделя

Тема:   «Москва – столица России

Тема: «Москва - столица

нашего Отечества ",

 

Тема № 17. «Москва - столица России»

дать представление о том, что Москва - самый

большой город в нашей стране; подвести к пониманию того, что такое главный город, столица;

познакомить с историческим прошлым Москвы.

познакомить с достопримечательностями Москвы, ее памятными местами, памятниками архитектуры и древности, ее площадями и улицами.

"Конспекты занятий в ст гр дет сада",

Волчкова В.Н., Степанова Н.В

(познавательное развитие)., с.118

/Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/

март

тема

программное содержание

литература

I неделя

Тема: «О любимых мамах»

Тема: "Я и моя семья",

Тема № 26. О любимых мамах

формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

объяснить, что а наши дни мамы не только воспитывают детей и занимаются домашними делами, они работают наравне с нашими папами на заводах и фабриках; воспитывать уважение к труду мам.

"Конспекты занятий в ст гр дет сада"(познавательное развитие), Волчкова В.Н., с.10

/Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/

II неделя

Тема: «Ранняя весна»

Тема: Познание. "Весна-красна".

Тема № 25. «Ранняя весна»

закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны, воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе

выделить приметы ранней весны:

оседание снега и его изменившийся цвет; изменилось солнышко.

"Конспекты занятий в ст гр дет сада"(экология), Волчкова В.Н., с.96

/Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/

III неделя

Тема: «Перелетные птицы»

Тема: «О чём поют весной птицы?»,

Тема:32. «Перелётные птицы».

уточнить и расширить представления о перелётных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнёзд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц, воображение, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

обобщить знания детей о перелетных птицах; воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете; развивать творческие способности, речь, мышление.

"Конспекты занятий в ст гр дет сада"(экология), Волчкова В.Н., с. 106

/Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/

IV неделя

Тема: «Вода и водные обитатели

Тема: "Морские чудеса",

 Тема № 27 «Вода»

познакомить с многообразием морских обитателей, развивать познавательный интерес к природе, желание узнавать о характерных особенностях, образе жизни, о приспособленности живых организмов.

формировать знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни.  Воспитательные:

развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера; развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать

свою правоту.

"Конспекты занятий в ст гр дет сада",

Волчкова В.Н., Степанова Н.В (экология)., с.82

/Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/

апрель

тема

программное содержание

литература

I неделя

Тема: «Водный транспорт»

Тема: "Водный

транспорт",

Тема № 12 «Водный транспорт»

расширение и закрепление представлений о

транспорте, уточнение.

расширение и активизация

словаря по теме.

закрепить названия водных видов транспорта.

«Конспекты

подгрупповых логопедических

занятий в старшей группе

детского сада для детей с ОНР»,

Нищева, с.340

/Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/

II неделя

Тема: «Воздушный транспорт. Космос»

Тема: "Этот загадочный космос".

Тема: № 28. «Покорение космоса»

познакомить с символикой

созвездий, вызвать интерес к космическому

пространству; расширить представления

детей о профессии космонавта,

воспитывать уважение к этой профессии;

развивать воображение, фантазию

объяснить детям, что такое космос, космическое пространство; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, учить фантазировать и мечтать. Развивать навыки творческого рассказывания; учить давать четкие, краткие ответы на конкретно поставленные вопросы.

"Конспекты занятий в ст гр дет сада"

( познавательное развитие),

Волчкова В.Н.,с.162

/Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/

III неделя

Тема: «Цветущая весна»

Тема: «Первоцветы»,

Тема: 29. «Цветущая весна» «Весна, весна на улице, весенние деньки».

уточнить и расширить

представления о первых цветах

весны; учить любоваться растущими

цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы; воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе.

продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной; воспитывать любовь к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы, понять их суть; развивать логическое мышление детей, учить строить причинно-следственные связи.

"Конспекты занятий в ст гр дет

сада"(экология), Волчкова В.Н., с.101

/Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/

IV неделя

Тема: «Насекомые»

Тема: Таинственный мир

насекомых",

Тема № 31. «Насекомые»

«Шестиногие малыши».

расширить представления о насекомых, познакомить с их разнообразием; развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать, воспитывать

любознательность.

познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки; воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Закреплять представления о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней все целесообразно, все находится в великом равновесии; развивать творческие способности, речь, мышление.

"Конспекты занятий в ст. гр. дет

сада",

Волчкова В.Н., Степанова Н.В

(экология)., с.119

/Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/

май

тема

программное содержание

литература

I неделя

Тема: «День Победы»

Тема: Конспект занятия День Победы 9 мая

по познавательному развитию.

«Этот день победы».

воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к Родине; развивать представление о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление.

закрепить знания о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как люди хранят память о них.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Вспомним те дни» в старшей группе (к Дню Победы).

/Голицина Н.С. стр.26.неделя №1/

II неделя

Тема: «Наземный транспорт. Правила дорожного движения»

Тема№11: «Виды наземного транспорта».

Тема№1: «Правила и безопасность дорожного движения».

познакомить детей с гужевым транспортом , как и где он используется; уточнить представления детей о транспорте нашего города и использования его людьми; закрепить представления о разных видах транспорта; воспитывать интерес и любовь к своему городу, и желание узнать о нём больше; развивать умение соблюдать правила поведения в транспорте и на улицах города.

обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия

/Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/

 

/Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста» /

III неделя

Тема: «Телевидение»

Тема: Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Телевизор в нашем доме»

Тема: № 19. «Телевидение».

познакомить детей с историей возникновения и использования телевизора; закрепить знание правил техники безопасности при использовании электроприборов; активизировать использование в речи детей названий профессий людей, работников телевидения.

рассказать о телевидении как неотъемлемой части современной жизни.

/Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план утренней гимнастики в старшей группе

Перспективный план утренней гимнастики в старшей группе. Каждый месяц состоит из двух комплексов: один - без предметов, второй - с предметом, а в завершении заключительные слова...

Перспективный план логопедической работы в старшей группе

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН   логопедической работы в речевой группе с ОНР (Iгод обучения) в МДОУ «Детский сад №230» «Ромашка»   2008– 2009учебный год ...

Перспективный план подвижных игр в старшей группе

Перспективный план подвижных игр в старшей группе необходим для воспитателей. Он облегчает работу при написании воспитательно-образовательного плана и даже с целью закрепления правил, движений и слов ...

Перспективный план утренней гимнастики в старшей группе

Огромная помощь  воспитателям,  если под рукой оказывается перспективный план по утренней гимнастике...

Перспективный план по ЗОЖ в старшей группе

В настоящее время большое место отводится здоровому образу жизни и здоровьесберегающей среды в дошкольных учреждениях. Опираясь на программу " ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" мы с коллегами составили персп...

перспективный план по патриотическому воспитанию. старшая группа.

план по патриотическому воспитанию детей в старшей группе доу...

Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....