конспект ОД для детей средней группы "Птицы".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сараева Елена Анатольевна

конспект ОД для детей средней группы "Птицы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ptitsy.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности

 на тему «Птицы».(ср.гр) .

составила:Сараева Елена Анатольевна.

Задачи:

Развивающие:

-развивать умение проявлять инициативу в деятельности, в достижении результата;

-устанавливать соответствие в практических видах деятельности.

-развивать общение со сверстниками и взрослыми во всех видах деятельности;.

Образовательные:

-формировать умение следовать игровым правилам в дидактических и подвижных играх; способствовать обогащению игровых действий  и сюжетов детей.

 -устанавливать соответствие в практических видах деятельности

Ход ОД:

(аудио - запись с голосами птиц, чтобы привлечь внимание детей).

Воспитатель:

 -Ребята, кто это поет? (птицы)

Воспитатель:

-Почему птицы поют? (пришла весна, стало тепло, солнышко светит ярче вот птички и радуются. А ещё потому - что птицы возвращаются на Родину с юга).

Воспитатель:

- А как называются такие птицы, которые улетают осенью в теплые края, а весной возвращаются обратно? (перелетные).

- А как называются птицы, которые оставались с нами зимовать? (зимующие).

- Правильно, я предлагаю вам присесть на стульчики.

Воспитатель:

-Обратите внимание на спинки стульев, на которых вы сидите, у кого-то наклеена снежинка, а у кого-то листочек. А на столе у меня лежат перепутанные зимующие и перелетные птицы. Вы должны этих птиц разделить на зимующих и перелетных. Дети, у которых снежинка ищут зимующих птиц, а у кого листочек - перелетных. (Дети делятся на подгруппы, отбирают птиц и развешивают их на макеты деревьев. Зимующих на «зимнее» дерево, перелетных на «весеннее »дерево.)

Воспитатель:

- Назовите зимующих птиц.(ответы детей).

-Почему зимующие птицы остались на зиму с нами? Как мы им помогали?

- А какие птицы возвращаются весной к нам с юга? Почему они улетали от нас на юг?

- А зачем они улетают с юга обратно, там же тепло и корм есть?

- А все ли птицы прилетают одновременно?

- Кто прилетает первым? Тот кто больше соскучился? Оказывается, есть правило: птицы возвращаются тогда, когда для них появляется корм.

- Ребята, скажите, а кто является врагом для птиц в городе? (злые люди, кот).

Проводится подвижная игра: «Воробышки и кот».

Правило: По считалке выбирается кот. Дети делятся на воробышков и на тех кто будет гнездышком. Дети, которые играют  гнездо берутся за руки, образуя круг.  Воробышки прыгают вокруг гнезда, чирикают, по сигналу просыпается кот и начинает ловить воробышков. Воробышки должны залететь в гнездо, где кот уже их не может достать. Игра проводится 2 раза, дети меняются ролями.

Дидактическая игра: «Прилетели птицы».

- Я буду называть только птиц, но если ошибусь, и вы услышите, что-то другое, то топайте ногами и хлопайте в ладоши.

«Прилетели птицы»

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи, стрижи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

Прилетели птицы:

Голуби, куницы.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Страусы, чижи.

Прилетели птицы:

Голубицы, синицы,

Чибисы, чижи,

Гаички, стрижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки.

- Ну, молодцы! А разве муха - это не птица? Она же тоже летает?

(нет, муха – насекомое. Не все, что летает птица.)

- Из каких частей тела состоит птица? ( голова, туловище, 2 лапы, крылья, тело покрыто перьями, у нее два глаза, клюв.)

- Ребята, я вот тут рисовала птиц, но не все части тела им нарисовала, вы мне поможете дорисовать птичек?

Дети проходят, садятся за столы, где лежат листы, с силуэтными изображениями  птиц с недостающими частями,  цветные карандаши и начинают рисовать.

Педагог напоминает детям, что у всех птиц разная окраска, хвост и клюв разные по величине. Они все отличаются по внешнему виду.

Во время продуктивной деятельности звучит мелодия с пением птиц. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для детей средней группы "Опасные предметы дома".

занятие по теме "Ребенок и окружающий мир" в доступной ребятам форме помогает закреплять, систематизировать и обобщать знания детей об бытовых предметах, которые могут быть опасными....

Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"

Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....

Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.

Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...

КОНСПЕКТ НОД для детей средней группы Образовательная область Познание (Формирование целостной картины мира) тема: "Насекомые.» Составила воспитатель Смирнова О.А. ГБОУ 2075 средняя группа «Акварельки»

Образовательные задачи: Расширить представление детей о жизни насекомых. Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида.Активизировать употребление в речи названий частей тела насек...

конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"

конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"...

Конспект развлечения для детей средней группы ко Дню защиты детей "Сказочные путешествия"

Конспект развлечения для детей средней группы ко Дню защиты детей "Сказочные путешествия"...