Педагогический проект "Зимующие птицы"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Гаева Светлана Петровна

Данный проект предназначается для детей 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pr.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Зимующие птицы».

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)

Образовательная область: Познавательное развитие

Вид проекта: информационно-творческий (среднесрочный)

Участники: дети, воспитатели, родители.

Актуальность: В современном мире, где так много злости и жестокости нужно воспитывать у детей бережное отношение к братьям нашим меньшим. Наш проект позволяет познакомить детей с проблемами зимующих птиц и способами оказания помощи им.

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах

Задачи:

1.Закрепить и углубить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в их жизни.

2.Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

3.Развивать познавательную, поисковую деятельность детей.

4.Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

5.Включить  родителей в совместную деятельность с детьми в процессе проектной деятельности.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Ожидаемый результат:

1.Сформированы знания детей о зимующих птицах, о роли человека в их жизни.

2.У детей развит интерес к родному краю, наблюдению за объектами и явлениями природы.

3.Родители включились в совместную деятельность с детьми в процессе проектной деятельности.

Продукт проекта: лэпбук, кормушки и корм для птиц в виде изготовленных козинаков.

Этапы проекта:

Этапы

Содержание деятельности воспитателя с детьми

Содержание деятельности воспитателя с родителями

1 этап

Воспитатель выявляет знания детей о перелётных птицах, методах их подкармливания.

- Создаёт проблемную ситуацию для детей: Беседует с детьми на темы: «Что ты знаешь о птицах?», «Трудно птицам зимовать».

- Разрабатывает шаблон лэпбука на тему «Зимующие птицы».

Совместно с родителями подбирают материал для создания шаблона лэпбука.

Изучают состав козинак для птиц.

Проводит  родительское собрание на тему: «Оповещение о цели, задачах и

сроках реализации проекта».

-Проводит консультации «Лэпбук, как результат деятельности детей»,

«Козинаки – любимое лакомство зимующих птиц»,

«Кормушки для птиц своими руками».

Планирует этапы выполнения лэпбука совместно с родителями

2 этап

Предлагает  детям рассмотреть зимующих птиц в журналах, альбомах, послушать аудиозаписи с голосами птиц.

Проводит тематические занятия по рисованию, лепке, аппликации.

Организовывает наблюдение за птицами, за их поведением во время кормления.

Предлагает детям нарисовать листовки на тему: «Берегите птиц зимой!».

Проводит  дидактические игры «Птички на кормушках», «Угадай по описанию», «Каких птиц зимой не увидишь?», «Сосчитай птиц», «Чьё это?», «Меню для птиц».

Читает детям художественную литературу на данную тему.

Проводит подвижные игры «Перелёт птиц», «Совушка-сова», «Птички в гнёздышках».

Оформляет папку-передвижку «Зимующие птицы нашего края».

Родители совместно с детьми  ищут информацию иллюстрации, загадки, стихи подбор элементов, для оформления лэпбука (кармашки, конверты и т.д.),

Находят совместно с детьми информацию о зимующих птицах, о составе козинаков.

Продумывают этапы изготовления козинак, кормушек.

Оформляют лэпбуки подобранным материалом (иллюстрации, загадки, стихи, игры).

3 этап

Воспитатель организует  мероприятие по защите лэпбука, выставку лэпбука на тему: «Зимующие птицы»

Организует выставку кормушек и козинак  для птиц.

Дети: представляют лэпбук «Зимующие птицы».

 Участвуют в выставке кормушек, козинаков для птиц.

Помогают в организации мероприятий (выставка лэпбука, защита лэпбука)

Помогают вывесить изготовленные, совместно с детьми, кормушки и козинаки.

Риски:

Родители не захотели принимать участие в проектной деятельности.

Недостаток материальных ресурсов.

Маленькая посещаемость детей (по болезни).

Ресурсы проекта:

Информационные ресурсы: 

интернет ресурсы, энциклопедии и книги о птицах, художественная литература, программа «От рождения до школы», Елена Марудова «Ознакомление детей с окружающим миром».  
Материально - технические ресурсы: 

бумага обычная и цветная, картон, ножницы, степлер, карандаши, краски, раскраски на тему «птицы»; материал для дидактических игр, иллюстрации; шаблоны для оформления содержания лэпбука (кармашки, конверты, движущиеся круги и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический проект "Птицы на кормушке"

проект  направлен на получение детьми  младшего возраста знаний о трудностях жизни птиц зимой...

Презентация педагогического проекта "Птицы - наши друзья"

Педагогический проект "Птицы - наши друзья"...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Птицы – наши друзья»

Проект определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста 6-7 лет и направлен на формирование общей экологической  культуры....

Педагогический проект "Птицы Югры!" для детей старшей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Групповой, долгосрочный, познавательно-исследовательский проект "Птицы Югры!" для детей старшей группы. Паспорт проекта, содержание образовательного процесса в рамках проекта....

Педагогический проект "Птицы Югры!" для детей старшей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Групповой, долгосрочный, познавательно-исследовательский проект "Птицы Югры!" для детей старшей группы. Паспорт проекта, содержание образовательного процесса в рамках проекта....

Педагогический проект "птицы-наши друзья"

Поделюсь проектом, который я проводила в средней группе.  Актуальность.Идея приобщения человека к природе, к её познаванию имеет глубокие корни в педагогической науке. Выдающиеся мыслители и...

Педагогическая гостиная на тему: «Инновационные формы и методы взаимодействия с дошкольниками подготовительной группы и их родителями в рамках реализации педагогического проекта «Птицы - наши друзья».

В основе проведения «Педагогической гостиной» лежит принцип взаимодействия ребенка с родителями, где родителям и ребенку отводятся ведущие роли, им принадлежит инициатива....