Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Бумага и ее свойства» (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Чаганова Ольга Николаевна

Ведущая образовательная область: «социально-коммуникативное ,познавательное  развитие, речевое художественно- эстетическое развитие»

 

Цель: Познакомить  детей о процессе изготовления и применения  бумаги в жизнедеятельности людей . Дать представления   о свойстве бумаги ( впитывает воду, промокает , рвется, мнется) . Продолжать формировать  выделять  в предмете бумага – положительные и отрицательные стороны ; закреплять знания о свойствах бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkr_zan.doc31.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №81»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

на тему «Бумага и ее свойства»

(старшая группа)

                                                 

                                                 

                                                  Составила воспитатель:

 Чаганова Ольга  Николаевна

                                                           г.Энгельс-2017 год

Основная общеобразовательная программа ДОУ

Возрастная группа: старшая группа

Тема: «Бумага и ее свойства».

Ведущая образовательная область: «социально-коммуникативное ,познавательное  развитие, речевое художественно- эстетическое развитие»

Цель: Познакомить  детей о процессе изготовления и применения  бумаги в жизнедеятельности людей . Дать представления   о свойстве бумаги ( впитывает воду, промокает , рвется, мнется) . Продолжать формировать  выделять  в предмете бумага – положительные и отрицательные стороны ; закреплять знания о свойствах бумаги.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Учить детей включаться в коллективную деятельность
  •  упражнять в умении применять полученные знания в других видах деятельности (нетрадиционная техника рисования – мятой бумагой).

 

2. Развивающие:

  • Развивать способность детей вести целенаправленную деятельность и фиксировать её результаты.
  • Развивать коммуникативные навыки ,развивать речь  и самостоятельность.
  • Актуализировать знания детей о процессе изготовления бумаги и ее свойствах.

3. Воспитательные: 

 Воспитывать  доброжелательные отношения к Лесовичку, уважительное отношение к друг другу.

Виды детской деятельности в НОД: двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Предварительная работа: рассматривание  предметов из бумаги, альбома «Деревья», беседа с детьми на темы: « Для чего нам нужна бумага»  «Профессия - лесоруб» ,  «Для чего нужны фабрики и типографии», рассматривание щепы, рисование мятой бумагой. 

Словарная работа: Лесорубы, щепа, бумагоделательная  машина, бумажное полотно, рулон, фабрика, типография

 

Оборудование Экран, компьютер, иллюстрации « Цепь изготовления бумаги» , стаканчики с водой, кусочек бумаги , ленточка бумаги, тарелочки с цветной гуашью, плакат, влажные салфетки, тарелочка, кукла Лесовичка.

Материал для рисования: тарелочки с цветной гуашью, плакат, влажные салфетки, тарелочка.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

 Воспитатель обращает внимание детей на гостей в группе.

Давайте поздороваемся с гостями, и пожелаем друг другу доброго дня.

Кто  это стучится  к нам в  дверь, входит Лесовичек.

Дети здороваются с гостями и желают друг другу доброго дня.

Основная часть

 -  Ребята к нам пришел Лесовичек. 

Лесовичок:  Здравствуйте ребята, я пришел  к вам из лесу  узнать , из чего и как делают бумагу.

Воспитатель: А я, сегодня как раз собиралась  познакомить ребят из чего и как делают бумагу. Присаживайтесь ребята на стульчики, спинку держим прямо. И ты, Лесовичок,  присаживайся.

Ребята, а может  вы знаете из чего  же   изготавливают бумагу и как?

Да вы правы, бумагу делают из дерева.  Но где же растут деревья? ( в лесу).

  Чтобы изготовить  бумагу. Сначала  нужно  посадить и вырастить  деревья. Когда деревья  вырастают – лесорубы валят лес.  Затем  эти бревна вывозят из леса на комбинат. Там деревья распиливают и измельчают их в щепу.

Щепу варят в больших металлических бочках . Чтобы бумага стала прочной и непрозрачной  добавляют глину и клей. А так же ее подкрашивают. Готовая масса поступает на бумагоделательную  машину. Сетка машины встряхивает массу,   все перемешивается между собой   и образуется бумажное полотно. Это бумажное полотно скатывают в большие рулоны и режут на листы. Затем  бумагу отправляют  на фабрики и типографии. На фабриках и типографиях изготавливают  тетради, блокноты, открытки и другие предметы. В типографиях  печатают книги и журналы – для взрослых и детей. А главное – газеты, из которых люди узнают люди  о важных и интересных  событиях происходящих  в мире. Вот и узнали из чего и как  делают бумагу.

Давайте теперь проверим себя, для этого, я приготовила  иллюстрации из них вы последовательно постройте цепочку изготовления бумаги.

Лесовичек:  Мне очень понравился ваш рассказ, я теперь знаю из чего и как делают бумагу. А теперь я   приглашаю вас потанцевать.

Ребята мы узнали из чего и как делают бумагу, а  вы хотите    обследовать ее, чтобы узнать ее свойства?

Дети   пройдите    к столам.

Опыт1. Я предлагаю вам взять кусочек бумаги и положить ее в один стакан с водой , что произошло с бумагой?  

Сделаем вывод ,  значит бумага промокает и пропускает воду.

 Опыт 2.А теперь возьмите ленточку из бумаги и подергайте. Что произошло с ленточкой из бумаги?

 Ленточка из бумаги порвалась. Какой здесь можно сделать вывод?

 

 Правильно, ребята бумага не прочная и легко рвется.

Опыт 3. Я беру лист бумаги и  ставлю перед лицом , ребята вы меня видите?

 А теперь вы  возьмите  лист бумаги и поставьте его  перед лицом,

Вы  видите меня ? Почему?  Потому что бумага не прозрачная. Давайте сделаем вывод: бумага какая ?  Бумага не прозрачная.

А теперь этот кусочек бумаги сомните, какая у вас стала бумага? Сделаем вывод: бумага  мнется.

 Я вам сейчас открою секрет. Мы уже сказали, что бумага мнется, а еще  она может впитывать воду.  Этой бумагой можно рисовать. Давайте с вами и попробуем и нарисуем в подарок Лесовичку,  картину на память о нас. (Назначаю детей, что именно он будет рисовать)

 Возьмите свои комочки бумаги смочите в краску, и прикладывайте к листу например если взять комочек бумаги смочить в коричневую краску  и провести сверху вниз то получится ствол, взять другой комочек и смочить его в желтую и оранжевую  краску и примакивать сверху ствола то получится крона золотого дерева. А если намочить комочек в зеленую и желтую краску и примакивать, то получится увядающая трава. Взять комочек бумаги окунуть в голубую краску и нарисовать синее небо. Так и нарисуем с вами картину

Пока картина подсыхает давайте поиграем в игру «Хорошо и плохо»

 Человек изобрел бумагу. Бумага – это хорошо, почему?

 

Вот мы назвали, что бумага это хорошо, а вот теперь предлагаю вам назвать бумага -это плохо, почему?

Рефлексия. Много интересного вы мне рассказали о бумаге.

Какие вы молодцы. Так давай еще раз расскажем Лесовичку, из чего же делают бумагу?

   Дети  подарите Лесовичку картину.

Лесовичок : спасибо вам  большое я сегодня многое узнал о бумаге, но мне пора возвращаться, до свидания.

На этом наше занятие подошло к концу .

Дети отвечают на вопрос.

Ответы детей

Дети смотря призентацию

 Ответы детей( в лесу).

 Дети рассматривают  слайды

 Дети  на магнитной доске   выставляет ряд из иллюстраций:цепь изготовления бумаги и сопровождают словесным объяснением.

Физминутка

Да.

Ответы детей( бумага промокла насквозь водой)

Ответы детей(ленточка порвалась, потому что бумага не прочная)

 

Ответы детей

Дети берут лист бумаги с держут его перед лицом.

Ответы детей. Делают вывод. Бумага не прозрачная.

Дети выполняют задание

Ответы детей.

Дети рисуют.

Дети высказываются.

-Из бумаги можно сделать  книги, тетради, альбомы, раскраски.

 -На бумаге мы можем рисовать и писать.

   -Бумагой можем рисовать

  -Из бумаги мы можем делать бумажные поделки,  аппликацию; коробки чтоб перевозить продукты
-В бумагу можно завернуть подарок.

Дети высказываются.

Бумага не прочная, она промокает , она мнется, она может гореть.

Ответы детей.

(Дети дарят картину Лесовичку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»   Задачи: -закрепить полученные знания детей об ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему: «Страна - Дружляндия»

- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание, память, умение вырази...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Наша планета – Земля!» для старшей группы

Образовательные области: Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с Солнечной системой. Дать представление о том, что Земля – уникальна и такой разнообразной жизни нет ни на какой другой...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по опытно-экспериментальной работе в старшей группе Тема: «Соль и его свойства. Рисуем солью»

Тема: «Соль и его свойства. Рисуем солью»Цель: способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать...