"Моя большая и малая Родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Шерстобитова Татьяна Михайловна

Интегрированная НОД посвященная 80-летию Новосибирской области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Моя большая и малая Родина"967 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Венгеровский детский сад №2

               в подготовительной группе.

Воспитатель: Шерстобитова

Татьяна Михайловна.

с. Венгерово -2017год.

Цель:

Формирование у детей дошкольного возраста понятия «Большая Родина» и «Малая Родина».

Задачи:

1.Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам (флаг, герб, гимн), о родной области и  селе, об ее прошлом и настоящем.

2.Продолжать воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, родному селу;

3. Развивать связную речь детей; продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.

Оборудование: Глобус, карта России; Государственный флаг РФ, изображение герба Российской Федерации, герба Новосибирской области и села Венгерово; аудиозаписи государственного гимна и песен о России; презентация.

Предшествующая работа: рассматривание глобуса ;просмотр видеофильма «Путешествие по Новосибирской области» ; показ презентации «Русский народный костюм» ; беседы о государственной символике: гербе, флаге, гимне ; разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине, России; рассматривание фотографий и иллюстраций городов и изображений рек; ролевая игра «Мы путешествуем по родному краю»; совместно с родителями нарисовали рисунки « Любимые места в селе Венгерово и Новосибирской области», составление рассказа.  

Ход:

Вступление:

Россия… Родина… Это край, где мы родились, где живем, это наш дом, это все, что нас окружает.

Россия… Какое красивое слово!

 И роса, и сила, и синее что-то… (Есенин)

- Ребята, посмотрите на эту карту. Это карта нашей страны.

-Как называется страна, в которой мы живем?  (Россия)

- Карта может рассказать многое о нашей стране.

- Россия – это большое и сильное государство, в котором много городов, озёр, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой страной.

-Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои символы. Какие символы у России?  ( Герб, Гимн, Флаг)

Герб – это отличительный знак страны. А вы знаете, ребята, какой герб у России? (Золотой двуглавый орел) – показать герб России

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Ребята, а флаг России состоит из каких цветов?

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет.

-Гимн России надо слушать стоя.

-Столица нашей Родины? (Москва)

- У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок Земли, где мы выросли, где находится наш родной дом. Родина огромна и прекрасна, и у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить её, заботиться о ней. Наша малая Родина – это село, в котором мы живём. Как называется наше село?   (село Венгерово)

-А кто скажет, как называется область, в которой мы с вами живем? (Новосибирская область)

-Давайте сейчас подойдем к карте. Вот это, ребята и есть наша Новосибирская область , в которой мы с вами живем. Самый главный город нашей области, как называется? Кто скажет? Конечно, город Новосибирск. Здесь, на карте, он отмечен большим кружком. И здесь же, в Новосибирской области находится наша малая родина – село Венгерово, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

-У Новосибирской области есть свой герб.  (показ герба)

-Главными героями композиции являются два соболя, которые изображены стоящими на задних лапах, передними в это время они держат каравай с солонкой наверху. Нижнюю часть словно опоясывает полоса, которая на белом фоне выполнена в черном цвете, а на синем - в белом. Герб Новосибирской области был создан с учетом развития региона, опираясь на его индивидуальные особенности. Соболь с давних времен является символом всей Сибири, поэтому авторы и выбрали этих хищных зверьков в качестве основного элемента. Золотой каравай, размещенный в центре щита указывает на доброжелательность и гостеприимство, а также на изобилие и развитую отрасль сельского хозяйства. Что же касается цветового оформления герба, то оно тоже выбрано не случайно. Серебряный цвет символизирует чистоту помыслов и души, а так же бескрайние сибирские просторы и суровую зиму. Лазоревый столб, размещенный в середине композиции, характеризует реку Обь и все водные ресурсы региона.

 -Рассмотрим герб села Венгерово.

-Какой фон у герба? (Зелёный.)

-Почему? (Это цвет-символ надежды ,изобилия, радости.)

-Как понимаете слово ИЗОБИЛИЕ. ( Много. У нас много лесов, рек, озёр, полей)

-Радость. В чём она?

-Надежда. На что? (будем жить ещё лучше)

-На зелёном фоне - конь золотого цвета. Задние ноги у него переплетены в виде - веток и корней.  Это - символизирует связь с землёй и память о наших предках.

-Желтый цвет-цвет радушия, гостеприимства.( Наши земляки-гостеприимные люди)

-Конь? Символ трудолюбия. Что значит трудолюбие? ( наш народ очень трудолюбивый)

-Корона? Почему? (Символ власти )

-Кто глава нашего района? ( Черных Сергей Николаевич).

ФИЗМИНУТКА

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, матушка-Земля!

Здравствуй, Родина моя!

Здравствуйте, мои друзья!

Мы живём в родном краю,

Всех я вас приветствую.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

-Вы  совместно с родителями,  нарисовали  любимые места в селе Венгерово и Новосибирской области и составили  рассказы.   Мы с удовольствием послушаем.

-Послушайте, пожалуйста, стихотворение «Родина» В. Степанова

(Стихотворение читает ребенок)

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березы у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем!

-Сейчас давайте посмотрим фильм о нашем селе.

- Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.

В конце дня оформление выставки рисунков в центре: «Мы патриоты».  

 

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Большая и малая Родина

Расширить представление детей о Родине. Воспитывать чувство гордости к родному краю....

конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"

Конспект комплекного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"...

Конспект занятия в старшей группе "Большая и малая Родина"

Понятие Родина Россия и Родина наш край.Знакомство с достопримечательностями края......

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию "Большая и малая - Родина"

Программное содержание:Расширять представление детей о Родине, его животном мире, о главных природных богатствах родного края.Развивать способности действовать по образцу и самостоятельно;Воспит...

Доклад на тему: "Явления общественной жизни. Большая и малая родина"

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением....

Сценарий конкурса чтецов "Моя большая и малая родина"

Сценарий разработан непосредственно о городе Шарыпово Красноярского края, но можно использовать его и для других городов, взяв за основу его содержание....