Презентация к проекту "Бережем планету вместе"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Никишина Анна Васильевна

Представлена презентация к долгосрочному проекту "Бережем планету вместе" для подготовительной группы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА «АЛЁНУШКА » - ДЕТСКИЙ САД № 3» Г.ВОРОНЕЖ Проект по экологическому воспитанию старших дошкольников «БЕРЕЖЕМ ПЛАНЕТУ ВМЕСТЕ» Воспитатель : А.В. Никишина Воронеж 2017г.

Слайд 2

Если дерево посадишь Рядом с домом ты своим, Чистым воздухом задышишь, Будешь вечно молодым. Ведь природа наградила Все деревья на земле Обладать такою силой: Кислород давать среде. А ты знаешь сколько пользы Принесешь природе ты Если бросишь все отходы Не в траву и не в кусты! Человек есть часть природы, Помни ты об этом, друг! Будем мы всегда здоровы, Если чисто все вокруг!

Слайд 3

Тип проекта Вид проекта Продолжительность Участники проекта Образовательные области исследовательско - творческий. групповой. долгосрочный (1 год) дети группы «Непоседы» (6-7 лет), родители и воспитатели группы. Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Слайд 4

Цель проекта Принципы Формирование у детей начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем её многообразии, а так же к человеку как части экосистемы . принцип учета возрастных особенностей дошкольников ; принцип опоры на интересы ребенка; принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого; принцип наглядности и системности; интеграционный принцип.

Слайд 5

Задачи проекта: Формировать у детей знания о живой и неживой природе. Формировать представления о неразрывной связи человека с природой. Дать понимание того, что человек – часть природы . Развивать познавательный интерес детей к природе во всем её многообразии, желание активно изучать природный мир. Воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру природы, через понимание ее красоты. Воспитывать потребность бережного отношения к природе и ее охране . Развивать экологическое мышление у детей в процессе исследовательской деятельности, развивать творческое воображение, любознательность, усидчивость . Обогащать самостоятельный опыт практической деятельности детей в природе – труд на участке, уход за растениями.

Слайд 6

Актуальность темы: В современном мире особо остро стоят экологические вопросы, вопросы бережного отношения к природе, к животным, вопросы рационального использования богатств земли. Поэтому особо важным направлением дошкольного образования является экологическое воспитание , суть которого заключается в целенаправленном развитии у детей экологической культуры. Юный возраст наиболее благоприятен для развития основ экологической культуры, становления обуславливающих её экологического мировоззрения и сознания, нравственно-этических норм поведения. В этом возрасте человек наиболее восприимчив к идеалам красоты, гармонии эмоциональному единству с живой и неживой природой, чувству товарищества и коллективизма, духовному развитию и самопознанию, неформальному восприятию мира, высоким нравственным идеалам. Ребёнок чувствует чужую боль, остро воспринимает несправедливость своих и чужих поступков, стремится к подражанию, справедливым делам и поступкам. Тонко чувствующая и легко восприимчивая психология юного человека соединяет воедино материальный и духовный мир. Без подобного воссоединения невозможно воспитание и развитие экологического мировоззрения и сознания.

Слайд 7

Для детей старшего дошкольного возраста наиболее характерны следующие элементы экологического сознания : Потребность в общении с природой. Это отправная точка развития основ экологической культуры ребёнка (ещё не отделяет себя от природы ). Эстетические и этические чувства, которые вызывает общение с природой (различные эмоциональные оттенки, положительные или отрицательные ).

Слайд 8

Формы работы с детьми в рамках проекта: Метод наблюдения с подключением различных анализаторов, опыты и эксперименты, проблемные ситуации, позволяющие открыть «новое знание». Словесные методы – беседа, проблемные вопросы, рассказы - описание. Практическая деятельность в природе – труд в природе, экологические акции, изобразительная деятельность с отображением природы Игровые методы и игра, практическая работа и поисковая деятельность. Экскурсии , в том числе совместно с родителями.

Слайд 9

Этапы реализации проекта Предполагаемый результат I – Организационный – подготовка материального обеспечения для детского экспериментирования II – Практический – проведение эксперимента. III – Заключительный – подведение итогов работы и презентация проекта . Накопление детьми эмоционального позитивного опыта общения с природой и желание отражать свои впечатления через различные виды деятельности. Развитие умственных способностей детей, которые проявляются в умении экспериментировать. Воспитание у детей гуманного отношения к окружающему миру. Осознание детьми неразрывной связи и взаимовлияния человека и природы .

Слайд 10

Тематический план по организации поисково-исследовательской деятельности детей . ИЗУЧЕНИЕ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ 1 Наблюдение за жизнью растений «Что такое природа? Живая и неживая природа»; «Осенний уход за комнатными растениями»; Эксперимент «Лук от всех недуг»; «Лекарственные растения – средство оздоровления»; Эксперимент «Упрямое растение». 2 Наблюдение за жизнью животных Какими бывают насекомые; Беседа о дождевом черве; Перелетные и зимующие птицы; Акция в рамках проекта «Птицы – наши друзья, в беде их бросать нельзя».

Слайд 11

ИЗУЧЕНИЕ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ 1 Экспериментирование с песком и глиной «Удивительный песок»; Эксперимент «Где вырастет растение?»; «Сухая и влажная почва»; Занятие «Чтобы почва не болела». 2 Экспериментирование с водой Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе; «Свойства воды»; Эксперимент «Фильтрование воды». 3 Экспериментирование с воздухом Знакомство со свойствами воздуха; «Эксперимент «Что нужно для горения свечи?». ЧЕЛОВЕК КАК ЧАСТЬ ЭКОСИСТЕМЫ 1 Человек и природа «Я – человек»; Эксперимент «Вкус и запах»; Опыт Мариотта.

Слайд 12

ВЫВОДЫ: У детей сформированы элементарные знания и живой и неживой природе и о неразрывной связи человека с природой. Ребята больший интерес стали проявлять к природе, к ее явлениям ,к элементам неживой природы. Проявилось активное желание изучать природу, ее явления в том числе с помощью эксперимента. Дети научились вести наблюдения за объектами живой и неживой природы с помощью взрослого. Ребята стали более гуманно относиться к объектам живой и неживой природы, осознали, что от нашего бережно отношения зависит будущее человечества. Проявилась потребность охранять природу и привлекать к этому своих родственников и знакомых . Более наполненной и осознанной стала практическая деятельность в природе – труд на участке, изготовление кормушки для зимующих птиц, уход за комнатными растениями.

Слайд 13

ФОТООТЧЁТ:

Слайд 14

Коллективная работа на тему пожарной безопасности «Сохраним родные леса»

Слайд 15

Акция «Покормите птиц зимой»

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая сказка "Сбережем планету вместе"

Сценарий экологической сказки для старших дошкольников...

Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе "Вода. Бережем планету вместе"

Цикл занятий по исследовательской деятельности в старшей группе по теме "Вода" начался еще в начале зимы 2014 года и продолжается по сей день, поскольку эта тема очень интересна и многогранна, особенн...

««Бережём планету вместе»

Участники проекта: дети, родители и воспитатели старшей и подготовительной группы.4.  Адрес организации: 127322  г.Москва, улица Милашенкова, д.10б 5. Вид проекта: межгрупповой, долгос...

Проект по теме "Сохраним планету вместе"

Проект по теме : "Сохраним планету вместе"Прекрасен мир!Щедра своей красой природа!Нас каждый раз чарует время года:Зима- морозом, весна- листком,А лето – ягодой, а осень – колоском!Прозрачны реки, ле...

Презентация "Сохраним планету вместе" (промежуточный результат)

В презентации представлены этапы прохождения нашегодолгосрочного проекта....

Презентация "Бережём планету вместе"

В последнее время все больше внимания уделяется экологическому образованию, так как без него сложно решить важнейшие проблемы развития цивилизации. Одной из эффективных форм экологического воспитания,...

Презентация "Сбережем планету вместе"

Презентация "Насекомые. Сбе6режём планету вместе" Подготовительная группа...